Крыша дока

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом. Цель изобретения - повышение экономичности докования малых судов. Крыша содержит съемные секции 1 ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами, и боковые конструкции, выполненные из отдельных элементов 3 с гнездами. Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные в вертикальных направляющих, закрепленных на одной из башен 5 дока 6 и на передвижной плавучей стенке 7, которая содержит балластные цистерны 8 с кингстонами, а также твердый балласт 9 в нижней своей части, с помощью которого обеспечивается поперечная остойчивость стенки 7. В стенках вертикальных направляющих выполнены прорези для закладки стопорных балок 10. С помощью лебедок на башнях 5 стенка 7 может при затоплении дока 6 перемещаться параллельно башням 5 и фиксироваться в различных положениях по ширине стапель-палубы 11 с помощью стопоров 12. Докуемое судно 13 устанавливается на клетки 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аЕ 0Ш (51)5 В 63 С 1/02.. .. пЫИЯЯ "ОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Ф08. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480793/40-11 (22) 12,09.88 (46) 30.06,90. Бюл. № 24 (72) Ю.М.Траханов, Ю.А.Лейнек, Н,Г,Нетис и В.Н,Коннов (53) 629.128(088.8) (56)- Авторское свидетельство СССР № 814808, кл. В 63 С 1/02, 1981. (54) КРЦЫА ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом. Цель изобретения — повышение экономичности докования малых судов.

Крыша содержит съемные секции 1 ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами,и боковые конструкции, выполненные из отдельных эле2 ментов 3 с гнездами. Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные в вертикальных направляющих, закрепленных на одной из башен 5 дока 6 и передвижной плавучей стенке 7, которая содержит балластные цистерны 8 с кингстонами, а также твердый балласт 9 в нижней своей части, с помощью которого обеспе-чивается поперечная остойчивость стенки 7, В стенках вертикальных направляющих выполнены прорези для закладки стопорных балок 10. С помощью лебедок на башнях 5 стенка 7 может при затоплении дока 6 перемещаться параллельно башням 5 и фиксироваться в различных положениях по ширине стапель-палубы 11 с помощью стопоров 12, Докуемное судно 13 устанавливается на клети 14. 2 ил, 1574506

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к крышам доков, и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом..

Цель изобретения — повышение экономичности докования малых судов.

На фиг. 1 показан док с крышей со стоящим в нем судном, продольный разрез; на фиг. 2 — тоже, поперечное сечение.

Крьппа содержит съемные секции ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами (не показаны), и боковые конструкции, выполненные из отдельных элементов 3 с гнездами (не показаны) для упомянутых выступов-фиксаторов секций 1.

Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные подвижно в вертикальных направляющих . (не показаны), закрепленных на одной из башен 5 дока 6 и на передвижной плавучей стенке 7, которая содержит

1 балластные цистерны 8 с кингстонами (не показаны),.а также твердый балласт 9 в нижней своей части, с помощью которого обеспечивается поперечная остойчивость стенки 7. Элементы 3 с помощью лебедок (не,показаны) могут быть подняты и опущены, В стенках вертикальных направляющих выполнены прорези для закладки стопорных балок 10, с помощью которых фиксируется высота каждого элемента 3 боковых конструкций. С помощью лебедок (не показаны) на башнях 5 плавучая стенка 7 может при затоплении дока 6 перемещаться параллельно башням 5 и фиксироваться в различных положениях по ширине стапель-палубы 11 с помощью стопоров 12.

Докуемное судно 13 устанавливается на клетки 14, Устройство работает следующим образом..

Во время погружения дока 6 для приема судна 13 стенка 7 с закрытыми кингстонами всплывает за счет плавучести, создаваемой балластными цистернами 8, причем поперечная остойчивость ее обеспечивается твердым балластом 9, Затем доковыми лебедками

Крыша дока, содержащая съемные секции и боковые конструкции, одна из которых установлена на башне дока, отличающая с я тем, что, с целью повышения экономичности докования малых судов, она снабжена плавучей перегородкой, выполненной с балластными цистернами и твердым бал50

35 стенка 7 на канатах перемещается в поперечном направлении параллельно башням 5 дока 6 до положения, обеспечивающего последующую заводку судна

13. После достижения заданного положения открываются кингстоны и стенка

7 опускается на стапель-палубу 11.

Затем отдаются канаты перемещения стенки 7 и в док 6 заводится судно

13 и центруется по оси клеток 14.

Во время всплытия дока 6 вода иэ балластных цистерн 8 выливается через кингстоны стенки 7, Док 6 всплывает и судно 13 садится на клетки 14. После осушения дока 6 стенка 7 фиксируется на стапель-палубе 11 с помощью стопоров 12 ° Затем элементы 3 боковых конструкций поднимают в нужное положение по высоте и фиксируют с помощью стопорных балок 10. Затем доковым или плавучим краном устанавливают съемные секции

1 на элементы 3 боковых конструкций таким образом, чтобы выступы-фиксаторы секций 1 вошли в гнезда элементов 3.

Уборка крыши производится в обратном порядке, При необходимости выполнения грузоподъемных операций нужная съемная секция 1 поднимается краном с элементов 3 боковых конструкций и кладется на специально оборудованную площадку складирования.

После окончания грузоподъемных работ секция 1 устанавливается вновь на элементы 3 боковых конструкций.

Формула изобретения ластом и установленной между башнями дока. с возможностью перемещения и фиксации по ширине дока, причем другая боковая конструкция установлена на упомянутой плавучей перегородке..

1574506

Составитель А,Сильченко

Редактор М.Недолуженко . Техред И.Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 1751 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Крыша дока Крыша дока Крыша дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить диапазон эксплуатации секционного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх