Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения источника энергии с рабочим органом в приводных устройствах вращательного движения для передачи крутящего момента при смещении соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок. Цель изобретения - повышение несущей способности, виброгашения и надежности. На ведущей полумуфте закреплены две пары пальцев 3 с роликами 4, которые контактируют с упругими пластинами 8, установленными на ободе 6 ведомой полумуфты. Смежные концы пластин 8, выполненные с фиксирующими элементами 9 петлеобразной формы, соединены упругими связями 10, на которых размещены центробежные грузы 11, своей наружной поверхностью прилегающие к ободу 6. С увеличением частоты вращения под действием центробежных сил распределенной массы упругих пластин 8 с фиксирующими элементами 9 сосредоточенной массы центробежных грузов и упругих связей 10, а также восстанавливающих (потенциальных) сил упругих пластин 8 проворот ведущей полумуфты уменьшается. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ,COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) рц F 16 D. 43/! 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ. ГННТ СССР

1 (2) ) 44) 0753/31-27 (22) 14. 04. 88 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Вильнюсский инженерно-строительНЫй ИНСТИТУТ (72) Г.П.Спруогис, Ю.И.Юревич, Э.-А .И,Тоторайтис и В.М.Фролов (53) 621 .825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449732, кл. F 16 D 43/14, 1986..(54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано .для соединения источника энергии с рабочим органом в приводных устройствах вращательного движения для передачи крутящего момента при смешении соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок. Цель изобретения—

2 повышение несущей способности, виброгашения и надежности. На ведущей полумуфте закреплены две пары пальцев 3 с роликами 4, которые контактируют с упругими пластинами 8, установленными на ободе 6 ведомой полумуФты. Смежнь.е концы пластин 8, выполненные с Фиксирующими элементами

9 петлеобразной Формы, соединены упругими связями 1 О, на которых размецены центробежные грузы 11, своей наружной поверхностью прилегающие к ободу 6. С увеличением частоты вращения под действием центробежных спл распределенной массы упругих пластин

8 с Фиксирующими элементами 9 сосредоточенной массы центробежных грузов и упругих связей 1 0, а также восстанавливающих (потенциальных) сил упругих пластин 8 проворот ведущей по— лумуФты уменьшается. 3 з.п.Ф-лы, 2 ил

1574945

Изобретение относится к машино. строению и может быть использовано для соединения источника энергии с рабочим органом в приводных устройствах вращательного движения для передачи крутящего момента при смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний и динами- ческих нагрузок.

Цель изобретения — повышение несущей способности, виброгашения и надежности.

На Фиг. 1 изображена упругоцентробежная муфта, общий вид с частичным поперечным разрезом; на Фиг.2— то же, вид сбоку, с частичным про— дольным разрезом.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде ступицы 1 с фланцем 2,на котором закреплены две пары пальцев 3 с роликами 4 в продольном сечении, выполненными бочкообразной формы (Фиг.1), и ведомой полумуфты, выполненной в виде ступицы 5 с ободом 6 (Фиг.2) и направляющими 7. Взаимодействие полумуфт осуществляется через упругие пласти— ны 8 (Фиг..1) концы K0Topblx выпол иены с Фиксирующими элементами петлеобразной Формы 9. При этом участии пластин в зоне, прилегающей к фиксирующим элементам, размещены в направляющих 7 обода 6 ведомой полумуфты, а ролики 4 ведущей полумуфты попарно контактируют с упругими пластинами 8.

Смежные концы 9 обеих упругих пластин

8 соединены упругими связями 1 О, на которых размещены центробежные грузы

11, своей наружной поверхностью прилегающие к ободу 6 ведомой полумуфты.

Для уменьшения шума и ударов при деформации муфты наружная поверх,ность центробежных грузов 11 покрыта слоем упругого материала 12. Уменьшение контактного трения упругих. пластин 8 с кольцами 3 ведущей полумуфты обеспечивают установленные на 1пальцах 3 ролики 4.

Для увеличения момента инерции расстояние между пальцами 3, расположенными в плоскости, параллельной пластинам 8, больше расстояние между пальцами 3, расположенными в плоскости, перпендикулярной пластинам 8.

МуФта работает следующим образом.

В статическом положении и при вращенич в любом направлении без нагрузки ведущая полумуфта занимает опрецией муфты (фиг.1) ° При положении

5 крутящего момента к ведущей полумуф.те упругие пластины 8 ведомой полумуфты деформируются, происходит дефор1О

20 "грузов 11 и упругих связей 10, а так—

35 делейное положение относительно ведомой полумуфты, заложенное конструкмация Фиксирующих элементов 9 петлеобразной Формы, а также соединительных упругих связей 1 0 и упругого материала 1 2, покрывающего центробежные грузы !1, вследствие чего ведущая полумуфта поворачивается на определенный угол относительно оси вращения. С увеличением частоты вращения, под действием центробежных сил распределенной массы упругих пластин 8 с Фиксирующими элементами 9, сосредоточенной массы центробежных же восстанавливающих (потенциальных) сил упругих пластин 8, проворот ведущей полумуфты уменьшается. При этом расположение пальцев 3 ведущей полумуфты, контактирующих с упругими пластинами 8, способствует ведомой полумуфте под действием центробежных сил. занять положение, в котором потенциальная энергия обладает максимальной величиной, что уменьшает деформацию относительного проворота полумуфт.

При определенных частоте вращения и крутящем моменте устанавливается динамическое .равновесие, характеризуемое соответствующим углом деформации муфты и прогибами упругих пластин 8.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Упругоцентробежная муФта, со-. держащая ведущую полумуфту с опорным звеном, ведомую полумуфту в виде ступицы с ободом и упругие пластины, расположенные симметрично относительно оси муфты и контактирующие с опорным звеном, концы пластин выполнены с фиксирующими элементами петлеобразной Формы, размещены на наружной поверхности обода и связаны с центробежными грузами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения несущей способности, виброгашения и надежности, она снабжена упругими связями, соединяющими смежные концы упругих пластин, центробежные грузы размещены на упругих связях и KOH тактируют с наружной поверхностью обода, опорное звено ведущей полуСоставитель Г. Абрамова

Техред M,Äèäûê Корректор С.Шекмар

Редактор И. Касарда

Заказ 1773 Тираж 53á Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва,: Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

S 157 муФты выполнено в виде двух пар пальцев, расположенных между плас тинами и ободом симметрично относительно оси муФты, 2. МуФта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что расстояние межДу пальцами, расположенными в плоскости, параллельной пластинам, больше расстояния между роликами, распо4945 6 ложенными в плоскости, перпендикулярной пластинам.

3. МУФта по пп.1 и 2, о т л и—

5 ч а ю щ а я с я тем, что наружная поверхность центробежных грузов покрыта слоем упругого материала.

4. МУФта по пп.1-3, о т л и ч аю щ а с я тем, что она снабжена роликами, установленными на пальцах.

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента при разной частоте вращения ведущего и ведомого звеньев

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также для демпфирования колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1530869
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения вала двигателя с рабочим органом

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для соединения валов в условиях значительных перекосов и для демпфирования динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх