Ротор электрической машины с воздушным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение КПД путем снижения вентиляционных потерь. Ротор 1 имеет остов 2, представляющий собой центральную часть 3, стыковые плиты 4 с закрепленными на них спицами 5. В спицах 5 имеются заборные окна 6 для подачи охлаждающего воздуха в раздаточные каналы 7, которые образуются наклонно-направляющими щитами 8 и боковыми стенками. В межспицевом пространстве 10 наклонно-направляющие щиты 11 и внешние стороны спиц 5 образуют раздаточные каналы 12. Щиты 8 и 11 наклонены в противоположные стороны. При вращении ротора охлаждающий воздух через окна 6 и 5 по каналам 7 и 12 поступает в вентиляционные каналы 16 обода 17 и далее к полюсам 18. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409940/24-07 (22) 15.04.88 (46) 30.06.90. Вюл; М 24. (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С.M.Кирова (72) Е.Н.Виноградов, A.A.Дукштау и Ю.А.Дегусаров (53) 621.313.713(088,8) (56) Глебов И.A. и др. Гидрогенераторы. Л.: Энергоатомиздат, 1982, Патент СНА М 3997803, кл.310-59, 1976. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ВОЗДУШНЫИ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повьппение КПД путем снижения вентиляÄÄSUÄÄ 1575271

2 ционных потерь. Ротор 1 имеет остов

2, представляющий собой центральную часть 3, стыковые плиты 4 с закрепленныьм на них спицами 5. В спицах 5 имеются заборные окна 6 для подачи охлаждающего воздуха в раздаточные какалы 7, которые образуются наклоннонаправляющими щитами 8 и боковыми стенками. В межспицевом пространстве

10 наклонно-направляющие щиты 11 и внешние стороны спиц 5 образуют раздаточные каналы 12. Щиты 8 и 11 наклонены в TIpoTHBQIIQJIGKHblp- стороны.

При вращении ротора охлаждающий воздух через окна 6 и 5 по каналам 7 и 12 поступает в вентиляционные каналы !6 обода 17 и далее к полюсам !

8. 2 ил.

1575271

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к крупным электрическим машинам с воздушным охлаждением, например гидрогенераторам.

Целью изобретения является повышение ИЩ путем снижения вентиляционных потерь.

На фиг.1 показан ротор вертикаль- 10 ного генератора, продольный разрез; на фиг.2 — ротор, вид со стороны заборных окон, Ротор 1 предлагаемой конструкции состоит иэ остова 2, например сварно- 5 литого исполнения, представляющий собой центральную часть 3, к стыковым ппитам 4 которой прикреплены спицы 5, В спицах 5 предусмотрены заборные окна 6 для подачи охлаждающего воздуха .в раздаточные каналы 7, образованные наклонно-направляющими щитами 8 и боковыми стенками 9 спиц 5. В межспицевом пространстве 10 наклонно-найравлянхцими щитами 11 н внешними сто- 25 ронами спиц 5 образованы раздаточные наклонные каналы 12, Щиты 8 и 11 вы-. полнены с наклоном в противоположные

:стороны, В межспицевом пространстве

10 установлены также внешние 13 и 30 внутренйие 14 сегменты, образующие заборные окна 15 °

Pабота устройства осуществляется следующим образом.

При вращении ротора под действием 35 центробежного эффекта охлаждающий воэдух через окна 6 и 15 попадает в раз" даточные каналы 7 и 12 и далее поступает в радиальные вентиляционные канапы 16 обода 17 с последующим выходом для охлаждения полюсов !8.

Вход охлаждающего воздуха через окна 6 и 15 в разд аточные каналы,выполненный в соседних каналах с противоположных сторон ротора, и установка щитов 8 и 11 с наклоном в противоположные стороны обеспечывает снижение вентиляционных потерь, выравнивание температуры по высоте активной части ротора, что способствует снижению средней температуры и повышает надежность ротора и КПД машины.

Формула изобретения

Ротор электрической машины с воздушным охлаждением, содержащий шихтованный обод с радиальными вентиляционными каналами и остов с осевыми раздаточными каналами, отделенными друг от друга в тангенциальном направлении и выполненными сужающимися в направлении от входа к противоположным входу крайним радиальным вентиляционным каналам обода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения ИЩ путем снижения вентиляционных потерь, вход охлажданюцего воздуха в соседние раздаточные каналы выполнен с противоположных сторон.

1575271

Составитель А.Воинов

Редактор М.Питкина Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Тираж 445

Под писк ое

Заказ 1790

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СЧСР

1 1303 5, Москва, Ж-35, Раушс кая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор электрической машины с воздушным охлаждением Ротор электрической машины с воздушным охлаждением Ротор электрической машины с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электромашинным агрегатам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаишностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх