Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. В электрической машине на роторе 1 под лобовыми частями 2 обмотки статора 3 размещено вентиляционное устройство, состоящее из осевого вентилятора 4, имеющего конусную ступицу 6 и конусно-цилиндрический кожух7, охватывающий лопатки 5 вентилятора. Кожух и ступица образуют сужающуюся по направлению к аксиальным вентиляционным каналам ротора 11 кольцевую камеру 12, что позволяет исключить потери напора перед входом в аксиальные каналы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 К 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 07465/24-07 (22) 12.08.86 (46) 15.04.89. Бюл. В 14 (7l) Всесоюзный научно»исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрообору". дования(72) Н.Н. Конохов, Л.А. Збарский, E.Á. Ковалев и П.А. Сороко (53) 62! .313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 851656, кл. Н 02 К 9/04, 1981.

Высоковольтные двигатели трехфазного тока во взрывонепроницаемом исполнении, тип dAM u dRAN фирмы

АЕС (ФРГ) . Инструкция по эксплуатации. 198! .,Л0„„.1473018 А 1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. В электрической машине на роторе 1 под лобовыми частями 2 обмотки статора 3 размещено вентиляционное устройство, состоящее из осевого вентилятора 4, имеющего конусную ступицу 6 и конусно-цилиндрический кожух 7, охватывающий лолатки 5 вентилятора, Кожух и ступица образуют сужающуюся по направлению к аксиальным вентиляционным каналам ротора 11 кольцевую камеру

1 2, что позволяет исключить потери напора перед входом в аксиальные каналы. l з и. ф лы, 2 ил.

147301 8 в роторе, размещенными под магнитопроводом, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения электрической машины с использованием короткозамыкающего кольца в качестве конусного участка воздухонаправляю- 1 щего кожуха.

Электрическая машина имеет на роторе 1 под лобовой частью 2 обмотки статора 3 осевой вентилятор 4, состоящий из лопаток 5 и конусной ступицы 6, и конусно-пилиндрический кожух 7, охватывающий лопатки вентилятора. Конусные поверхности 8 и 9 ступицы вентилятора и кожуха примыкают к входу 10 аксиальных каналов 11, размещенных под магнитопроводом ротора таким образом, что между выходом из вентилятора и входом в аксиальные каналы образуется меридиально сходящаяся в направлении нагнетания кольцевая камера 12. Вход 13 и выход 10 кольцевой камеры 12 совпадают соответственно с выходом 13 осевого вентилятора и входом 1 0 аксиальных каналов. В качестве конусного участка 9 кожуха 7 может использоваться внутренняя поверхность 14 короткозамыкающего кольца 15, а в качестве кбнечного участка конусной поверхности 8 ступицы 6 — поверхность

1 6 вала 1 7 с соответствующей конусной формой (фиг. 2) . При этом конеч— ный участок конусной поверхности

1 6 вала в месте сопряжения выход кольцевой камеры — вход аксиальных каналов может быть углублен по отношению к остальньм участкам вала вентиляционного устройства (фиг . 2) 10

30 воляет повысить экономичность и

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машиНам с радиально-согласной вентиляцией.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 показана электрическая машина с аксиальными каналами

При вращении ротора поток. хладагента, получивший ускорение в осевом вентиляторе, через кольцевую камеру 11 направляется в аксиальные каналы 11 ротора и оттуда — дальше по вентиляционному тракту внутренней системы электрической машины снова на вход осевого вентилятора (если система замкнутая) или в окружающее пространство (если система ра.—

55 зомкнутая) . После этого цикл снова повторяется.

Наличие кольцевой камеры, организованной двумя конусными поверхностями, ступицы вентилятора и направляющего кожуха позволяет выполнить плавное сопряжение входа вентилятора с входом аксиальных каналов и за счет этого исключить потери напора, связанные с расширением — сужением потока. Вариант с углубленной в вал внутренней конусной поверхностью (фиг. 2) имеет дополнительные преимущества в связи с расширением узкого места вентиляционного устройства выход кольцевой камеры — вход в аксиальные каналы и в связи с уменьшением степени сужения (конфузорности) кольцевой камеры в направлении нагнетания. По первой причине снижается аэродинамическое сопротивление входа из камеры в аксиальные каналы, а по второй — повышается статическое давление в аксиальных каналах.

Таким образом, в электрической машине в соответствии с изобретением повышаются напорные характеристики вентиляционного устройства, что позэффективность охлаждения электрической машины.

Ф о р м у л а изобретения

1 . Электрическая машина с радидиально-согласной вентиляцией, содержащая статор с обмоткой и лобовыми частями, ротор с валом, магнитопроводом и аксиальными каналами в магнитопроводе и размещенные под лобовыми частями осевые вентиляторы

c:ëoïàòêàìè, ступицей и кожухом в виде тела вращения, с одной стороны охватывающим лопатки, а другой стороной примыкающим к магнитопроводу и охватывающим аксиальные каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, ступица вентилятора выполнена конической, с уклоном в сторону аксиальных каналов с образованием совместно с кожухом кольцевой камеры. вход которой сопряжен с выходом осевого вентилятора, а выход — с входом аксиальных каналов.

2, Машин". по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на участке вала, являющемся продолжением сту—

1 4730! 8

75 1ф

Составитель А. Воинов

Техред М.Дицык Корректор С. Черни

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1722/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,10! пицы, выполнена кольцевая канавка с плавным профилем в месте сопряжения выхода коль ценой камеры с входом в аксиальные каналы.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаишностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх