Прицепное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам для перевозки рулонов. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Прицепное устройство содержит переднее 1 и заднее 2 шасси, связанные между собой гибкими тягами 3 и снабжены рычагами 4 и 5. При движении устройства без груза свободные концы рычагов соединяются посредством пальцев 12 и образуют раму. При перевозке груза рычаги 4 и 5 соединяются при помощи гибких тяг 3, образуя ложемент для перевозки рулонов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.ЯЦ;,, 1576410
А1 (51)5 В 62 D 63 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423944/27-11 (22) 12.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (7! ) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности (72) А. И. Горовой (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 715377, кл. В 62 D 63/06, 1975.
2 (54) ПРИЦEПНОЕ УСТРОЙСТВО (571 Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам для перевозки ру,юнов. Цел.- изобретения — уменьшение габаритов. Прицепное устройство содержит переднее 1 и заднее 2 шасси, связанные между собой гибкими тягами 3 и снабженные рычагами 4 и 5. При движении устройства без груза свободные кони ..; рычагов соединяются посредством пальцсз 12 и образуют раму. При пере о=;, .руза рычаги 4 и 5 соединяются при пом.„ц; гибких тяг 3, образуя ло:.ке ен-: ля перевозки рулонов.
1 з. п. ф-,-.ы, 4: л.
1576410
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам преимущественно для перевозки рулонов.
Пель изобретения — — умеlihiп -HHP;à0HРитон
11а фиг. изображено прицепное устрой тво, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид гц ред погрузкой рулона; на фиг. 3 — то же, в работе; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Устройство состоит из переднего 1 и задн«го 2 шасси, связанных между собой . нбкими тягами 3 и оснащенных рычагами 4 и 5. Переднее шасси включает поворот, ый механизм 6 и буксировочную тягу 7. ПеднHC рычаги 4 закреплены на шасси посредством осей 8 и проушин 9, задние рычаги 5 могут опираться непосредственно на ось шасси. при этом каждая пара упоров сн:-яана между собой поперечной балкой 10. с.)3 бодные концы рычагов снабжены отверстиями 11, в которые вставлены пальцы 12.
: .! б) к))с т я гн прикреплены к у пора м посредствоно,) крюков 13 с возможностью регулировки их длины. Задние упоры оснащены кронц т« i i!!i ми 14
1
Устройство работает «ле -««ю)ц)! м образом.
Г: )!;)a;);цью буксировочной тяги 7 устрой« л!) )!с!)ля! I«H к !)1 ксиро)зц!)!ю. ))а))ример трактору. но буксиров!цик может присоединяться и после погрузки рул;)на 15. Б этом слу чае тяга 7 упирается в зсм Ilo, F)bIHHìàþòñÿ нз отверстий 11 пальцы 12 и рычаг 4 откидывается вверх в направлении тяги. Затем рычаг 5 заднего шасси 2 поднимается, пока кронштейн 14 опустится на землю.
Гибкис тяги 3 регулируются HO длине в зависимости от диаметра руло!. а ленты и наве IHBBI0T«H на кр)оки 13 (фиг. 2). Устройство подго"îâ,ë. åíî к погрузке рулона, который с IIOìîli.bè> грузе>п!)ды много крана опускается на гибкие тяги 3. Под действием веса рулона тяги прогибах)тся, рычаги
4 и 5 поворачиваются, с0.)ижак)гся и охватывают рулон 15 (фиг., 3). При этом шасси 1 и 2 скрепляются гибкими цепь. трг)с, лента и Т, п.) тягами, oxi:;:) Ti.iüàI0IHHìH рулон снизу.
Вследствие взаимодействия рулона 15, рычагов 4, 5 и гибких тяг 3 образуется транспортное средство, где роль рамы играют рулон 15, стяжки 3 и рычаги 4 и 5. Навесив с двух сторон гибкие тяги 16 большей длины и присоединив буксировочную машину, рулон транспортируется к объекту. 3а счет собственного веса рулон находится в сжатом состоянии и витки ленты не расслабляются и не вытягиваются в спираль при транспортировании.
Фоощла изобретения
1. П рицепное устройство преимущественно для перевозки рулонов, содержащее переднее шасси с поворотными в горизонтальной плоскости колесами и заднее шасси, рамы ко" îðûõ связаны между собой соединительными элементами, расположенные над указа ннь)ми рамами приспособления для фиксации груза и связанную с указанными поворотными колесами буксировочную тягу, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, приспособления для фиксации груза выполнены в виде рычагов. одни из которых жестко связаны с рамой заднего шасси, а другие установлены на раме переднего шасси с возможностью поворота вокруг поперечной оси, при этом рама заднего шасси установлена с возможностью поворота вокру- оси задней колесной пары, соединительные элементы выполнены в виде гибких тяг, одни. концы которых закреплены на передних рычагах выше оси их поворота, а другие — на рычагах заднего шасси выше оси поворота его рамы, причем одни из указанных тяг выполнены длиной большей, чем другие, для установки груза между передними и задними рычагами»а гибкие тяги большей длинь! возможностью его взаимодействия своими боковыми частями с меньшими гибкими тягами.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что свободные концы передних и задних рычагов I-.iàáæåíû прис ослаблениями для их жесткогс соединения.
1576410