Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества двигателя. Система питания содержит дополнительный проточный канал 33 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 28, распылителем 22 и дроссельной заслонкой 31, связанной с вакуумным приводом 10. Надтопливное пространство 25 поплавковой камеры 16 контура 14 низкооктанового топлива сообщена через жиклеры 26 и 29 и трубопроводы 27 и 30 с диффузором 28 дозатора 5 и главным проточным каналом 4 карбюратора 1 до диффузора 2. В режиме х.х. подпружиненная диафрагма 7 прикрывает заслонку 31, предотвращая расход ВОТ через камеру 33. При нагружении двигателя подпружиненная диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 31 и происходит частичное замещение низкооктанового топлива ВОТ. Одновременно увеличивается разрежение в надтопливном пространстве 25 поплавковой камеры 16. На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта, а разрежение в задроссельном пространстве практически равно нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 31 полностью, обеспечивая подачу ВОТ в двигатель, а разрежение в надтопливном пространстве 25 достигает уровня, при котором подача низкооктанового топлива полностью прекращается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (1() (5()5 F 02 М 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (61) 1325181 (21). 4398166/25-06 (22) 28.03.88 (46) 07,07,90. Бюл. ¹ 25 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Н.А. Дикий, В,Б. Пичугин, Ю.Г. Аскинадзе, А.Н. Уварычев, В.А. Гладких, С.И. Скибарко и В.В. Дубровская (53) 621.434.057.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1325181, кл. F 02 М 13/06, 1987. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволит улучшить эксплуатационные качества Двигателя. Система питания содержит дополнительный проточный канал 33 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 28, распылителем 22 и дроссельной заслонкой 31, связанной с вакуумным приводом 10. Надтопливное пространство 25 поплавковой камеры 16 контура 14 низкооктанового топлива сообщена через жиклеры 26 и 29 и трубопроводы 27 и 30 с диффузором 28 дозат,)рэ 5 и главным проточным каналом 4 карбюратора 1 до диффузора 2, В режиме х.х, подпружиненная диафрагма 7 прикрываетзаслонку31, предотвращая расход ВОТ через камеру. При нагружении двигателя подпружиненная диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 31 и происходит частичное замещение низкооктанового топлива ВОТ. Одновременно увеличивается разрежение в надтопливном пространстве

25 поплавковой камеры 16. На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта. а разрежение.в задроссельном пространстве практически равно нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 31 полностью, обеспечивая подачу ВОТ в двигатель, а разрежение в надтопливном пространстве 25 достигает уровня, при котором подача низкооктановог0 топлива полностью прекращается. 1 ил.

1576709

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и представляет собой усовершенствование известной системы по авт. св. N 1325181.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств двигателя, На чертеже изображена схематично предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит карбюратор 1 с диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3, размещенными в главном проточном канале 4, и дозатор 5 с регулирующим механизмом 6, выполненным в виде диафрагмы 7 с пружиной 8, приводным штоком 9 и вакуумным приводом 10, рабочая полость 11 которого подключена к задроссельному пространству канала 4, Пружина 8 имеет регулировочный винт 12 предварительной затяжки.

Система имеет также контуры 13 и 14 по-, дачи высокооктанового и низкооктанового топлив. Контуры 13 и 14 имеют соответственно индивидуальные поплавковые камеры 15 и 16, соединенные через топливоподающие насосы 17 и 18 с топливными баками 19 и 20, К поплавковой камере

15 высокооктанового топлива подключена дозирующая система 21 с распылителем 22, а к поплавковой камере 16 — доэирующая система 23 с распылителем 24. Надтопливное пространство 25 поплавковой камеры

16 сообщено через жиклер 26 и трубопровод 27 с диффузором 28 дозатора 5 и через жиклер 29 и трубопровод 30 — с, главным проточным каналом 4 карбюратора 1 до диффуэора 2.

Дроссельная заслонка 31, установленная в смесительной камере 32 дополнительного канала 33 дозатора 5, связана приводным штоком 9 с диафрагмой 7 регулирующего механизма 6. Проточной канал

33 задроссельной частью 34 сообщен с проточным каналом 4 карбюратора 1 между его диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3, Распылитель 24 низкооктанового топлива расположен в диффузоре 2 карбюратора 1, а распылитель 22 высокооктанового топлива — в диффуэоре 28.

Система работает следующим образом.

При неработающем двигателе дроссельная заслонка 31 дополнительного проточного канала 33 полностью открыта регулирующим механизмом 6. При запуске непрогретого двигателя с целью исключения расхода высокооктанового топлива дроссельная заслонка 31 принудительно прикрывается из кабины водителя вместе с воздушной заслонкой (не показано) карбюратора. Запуск прогретого двигателя осуществляется беэ принудительного прикрытия заслонки 31, так как в этом случае дроссельная заслонка 3 прикрыта и разрежение над этой заслонкой настолько мало, что подача высокооктанового. топлива через смесительную камеру 32 дополнительного проточного канала 33 исключается.

После запуска двигатель переводят на режим холостого хода. Разрежение из задроссельного пространства карбюратора 1 передается в рабочую "полость 11 механизма 6. Диафрагма 7, сжимая пружину 8, прикрывает заслонку 31, предотвращая расход высокооктанового топлива через смесительную камеру 32.

При нагружении двигателя разрежение в эадроссельном пространстве карбюратора 1 снижается и при достижении определенной его величины диафрагмы 7 начинает приоткрывать заслонку 31, Начало открытия заслонки 31 и, следовательно. начало подачи высокооктановой топливовоэдушной смеси через смесительную камеру

32 может задаваться с помощью регулировочного винта 12 механизма 6. При дальнейшем снижении разрежения в задроссельном пространстве карбюратора 1 диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 31, разрежение в диффузоре 28 и распылителе 22 возрастает, Одновременно при этом возникает разрежение в поплавковой камере 16 вследствие отсоса воздуха из ее надтопливного пространства 25.

Вследствие этого увеличивается расход высокооктанового топлива и уменьшается низкооктанового. По мере приближения нагрузки к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой в карбюраторе 1, увеличивается, а доля низкооктановоготоплива уменьшается, На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта и разрежение в задроссельном пространстве практически сведено к нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 31 полностью и в диффузоре 28 образуется максимальное разрежение. Вследствие этого растет расход высокооктанового топлива и увеличивается разрежение в надтопливном пространстве

25 поплавковой камеры 16, которое при соответствующем подборе жиклеров 26 и 29 становится равным разрежению за главным дозирующим жиклером 35, и подача низкооктанового топлива прекращается.

Двигатель работает на высокооктановом топливе, что улучшает его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, по авт. св. М 1325181, 1576709

Составитель Л.Капралов

Ф

Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 1837 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств двигателя, надтопливное пространство поплавковой камеры контура низкооктанового топлива сообщено через дополнительно установленные жиклеры с диффузором дозатора и главным проточным каналом до диффузора последнего.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы

Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Наверх