Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность подачи основного и дополнительного топлив в зависимости от режима работы двигателя. Для этого отношение плошадей про.ходных сечений выходного жиклера (Ж) 8 и топливного Ж 10 выполнено в пределах 3,4-4,0, а отношение плош,адей топливного Ж 10 и максимального сечения регулируемого Ж 12 выполнено в пределах 0,5-0,6. Это обеспечивает автоматическое регулирование поступления в двигатель основного топлива и соотношения обоих топлив в зависимости от режима работы и бездетонационное их сгорание. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337542 (дц 4 F 02 М 13/06, 25/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012045/25-06 (22) 15.01.86 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (72) В. Н. Рогозин, В. А. Гладких, Н. Г. Блейз, К. Н. Голованов, В. П. I lîïîâ, С. М. Лившиц, П. Г. Сарантиди, В. В. Ким-Серебряков и С. Ю. Наткин (53) 621.43.034.82 (088.8) (56) Патент США № 3805726, кл. 123 — 127, опублик. 1974. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность подачи основного и дополнительного топлив в зависимости от режима работы дви гател я. Дл я этого отношение площадей проходных сечений выходного жиклера (Ж) 8 и топливного Ж 10 выполнено в пределах 3,4 — 4,0, а отношение площадей топливного Ж 10 и максимального сечения регулируемого Ж 12 выполнено в пределах 0,5 — 0,6. Это обеспечивает автоматическое регулирование поступления в двигатель основного топлива и соотношения обоих топлив в зависимости от режима работы и бездетонационное их сгорание.

1 ил.

1337542

Форт .га изобретена l

Б11ИИПИ Заказ 111)г3 30 Гнра>н ЗОЗ 11одннсное

I1p0H3H03I0ТВеНН0 H0 IHfpHi!)H i0CK0C lips . LHpHHTHP, г. УНЗНOpOJ. 3 .. i IlpOPKTHHR, 4

Изобретение относится к a!IIH!IocTpoeник>, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности подачи основного и дополнительного топлив в зависимости от ре>кима раооты двигателя.

На чертеже схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием содержит карбюратор 1, в корпусе 2 которого выполнен проточный канал 3 с диффузором 4 и дроссельной заслонкой 5, а распылитель 6 карбюратора при помощи топливоподводящего канала 7, снабженного выходным жиклером 8, соединен с поплавковой камерой 9 основного топлива через топ IH!3I!b!H >киклер 10 и с поплавковой камерой 1! дополнительного топлива через регулируемый жиклер !2, и дозатор, выполненный с регулирующим клапаном 13 для регулируемого жиклера 12 и имеюгций пневматический серводвигатель 14, рабочий орган 15 которого связан с регулирующим клапаном 13, а рабочие камеры 16 и 17 подключены соответственно через трубопроводы

18 и 19 к додроссельному и задроссельному пространствам проточного канала 3.

На входе в последний установлен воздухоочиститель 20. Бак 21 основного топлива при помощи подводящей магистрали 22, снабженной н>дкачи13аюгцим насосом 23, фильтром 24 и запорным краном 25, coe,!HI!el! с поплавковой камерой 9, а бак 26 дополнительного топлива при помогци подводящей магистрали 27, снабженной подка »iBHIolllим насосом 28, фи lbTpo÷ 29 и запорным краном 30, соединен с поплавковой камерой 11. При этом основным топливом является низкооктановый бензин, и дополнительным топливом является высокооктановая горючая присадка, например 75 -ный водный раствор спиртов. Топ IHBI!blH жиклер

10 и регулируемый жиклер 12 включены параллельно в тоггливоподводящий канал 7

Ki таким образом IIOC10, 0130T! 1bHO C выхОдным >KHK;!epos! 8, причем отношение площадей проходных сечений выходного и топливного жиклеров 8 и 10 выполнено в llpI.делах 3,4 — -4, а отношение площадей топливного жиклера 10 и максимального (I1pox0JHoI сечения регулируемого жиклера 2 выполнено в пределах 0,5 -0,6. В линии связи трубопровода 19 с задроссельным пространством проточного канала установлен жиклер 31, причем трубопровод

19 соединен дополнительно с проточной частьк> диффузора 4 при помогци патруока 32, снабженного жиклером 33.

Система питания работа< т слеу гощим обра 30м.

При работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок регулир; ющий клапан 13 перекрывает проходное сечение регулируемого жиклера 12 так, что в двигатель поступает только основНое топливо, имеющее низкое октановое число, Но при этих режимах в двигателе происходит бездетонационное сгорание этого топлива.

При работе двигателя на режимах о средних и номинальной нагрузок пневматически и серводви 1.ател ь 14 своим рабочи м органом 15 отводит регулирующий клапан

13 от регулируемого жиклера 12, открывая проходное сечение последнего так, что

15 дополнительное п>пливо начинает поступать из поплавковой камеры 11 в топливоподводящий канал 7 в то время, как из

ll0плавковой камеры 9 уменьшается поступление основного топлива, причем с увеличением нагрузки подача дополнительного

20 топлива возрастает, а основного снижается, и достигается автоматическое регулирование соотношения обоих топлив, поступающих к распылителю 6.

Предлагаемый карбюратор обеспечивает приготовление топливо-воздушной смеси, которая, имея в своем составе низкооктановое и высокооктановое топлива, сгорает в цилиндрах двигателя без детонации на выпгеуказанных режимах, причем вышеуказанII!1 1 соотношением размеров проходHblx сечений жиклеров достиг Iются оптимальные т(. х пи ко-эконом ические IIOK332Tp, I и дви Гател я.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащая карбюратор, в кори се которого выполнен проточный канал с диффузором и дроссельной заслонкой, а распылитель карбюратора при пîvlощи топлив0подводящего канала, снабженного выходных1 жиклером, соединен с поплавковой камерой основного топлива через топливный жиклер и с поплавковой камерой дополнительного

T0!1ëèâà через регулируемый жиклер, H дозатор, выполненный с регулирующим клапаном для регулируемого жиклера и имеюгций пневматический серводвигатель, связанный с регулирующим клапаном и подключенный к додроссельному и задроссельному пространствам п1>оточного канала, от.гггнагагчаяая тем, что, с целью повышения точности подачи основного и дополнительного топлив в зависимости от режима работы двигателя, отношение площадей проходных сечений выходного и топливного жиклеров выполнено в пределах 3,4 — 4, а отношение площадей топливного жиклера и максимального сечения регулируемого жиклера выполнено в пределах 0,5 — 0,6.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы
Наверх