Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов
Изобретение относится к горнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера. Конвейер содержит ленту 1, ветвью размещенной на траверсах 4 с кронштейнами 8, к которым прикреплены гибкие бесконечные полосы /БП/ 6. Последние размещены без зазора в аэрожелобах /АЖ/ 9. Вертикальные стенки 13 АЖ 9 имеют отогнутые концы 12, расположенные параллельно днищу АЖ 9. Стенки 13 и днище покрыты антифрикционным материалом. При работе конвейера лента 1 вместе с траверсами 4 поддерживается на воздушной подушке, образованной в АЖ 9 под БП 6. Постоянный контакт БП 6 с антифрикционным материалом стенок 13 АЖ 9 обеспечивает надежное уплотнение АЖ 9. Отогнутые концы 12 стенок АЖ 9 обеспечивают нормальную работу конвейера при неполной загрузке ленты и номинальном давлении воздуха в АЖ 9. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU»1578051
А1 ц1) В 65 С 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4а, J g,rk.,„д
У :
A l
С:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4405411/31-03 (22) 06.04.88 (46) 15.07.90. Бюл. К- 26 (71) Московский горный институт (72) Ю.С.Пухов (53) 621.867.2(088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 677999, кл. В 65 С 15/00, 1973. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к горнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы лен гочного конвейера, Конвейер содержит ленту 1, ветвью размещенной на траверсах 4 с кронштейнами 8, к которым прикреплены гибкие бесконечные поло2 сы (БП) 6. Последние размещены без зазора в аэрожелобах (АЖ) 9. Вертикальные стенки AN 9 имеют отогнутые концы, расположенные параллельно днищу AN 9. Стенки и днище покрыты антифрикционным материалом При работе конвейера лента 1 вместе с траверсаьж 4 поддерживается на воздушной подушке, образованной в АЖ 9 под
БП 6. Постоянный контакт БП б с анти! фрикционным материалом стенок- ;АЖ
9 обеспечивает надежное уплотнение
АЖ 9. Отогнутые концы стенок АЖ 9 обеспечивают нормальную работу конвейера при неполной загрузке ленты и номинальном давлении воздуха в АЖ 9. д
<0
1 з II A JIbI 4
A — й,"iЗО60" r eIlE1e 0 " ПО СИ" Ся 1< "(i;)I(OÒ ð Ii(— (О)>;.О(ТЕХ }-.И><=, H ИМЕННО К КОНВЕй Ерям, используе}ъ(}т для трянспсрга крупиокусковог0 скального грымза в шахтах
1 ..(1< яр )-. ер ях „
ЦЕ) ь ИЗОЬретel:.Ия — Г(ОВЫШЕВ1(Е На.дe «>iocти работы конвейер» путем обес>(-..ЧЕНня СтябнттЬНОГа F01(0) ЕНИЯ ГИ6КИХ
6ес.капе >них попас В аэро)(<(..т(обах.
НЯ фи Р. . изсбпажРн 1 }1Я г)иг.: — разрез Б-Б на ()иг.3„ В кснвейРре тягОЗяя и l рузОпесу >11}}г(лента 1 огибает приводной 2 и на. тг(тк}той 3 сарабяны„. На пер:<ней грузс-1-(01«1 Ветви ( }-,}()}Ы1 -. -I ПорОжней ВР ) )3)1 к011):(ейеo 1 Л:=-нта Е )! j) Р(. ;- < >1» т; ->-П((<0 )IOT3b> Траве(:сы 4 соединены ежц-; собой I г> Н Я)}Ы Конпевь)е участки 12 ве этикальных : текol (3 a:ýpoæeëî6à 9 выполнены отсг ьгутымгг Внутрь жепоба пара>ьпельно его днгт}}ту,. я соединительная полоса б рас-пспсжена под отогнутыми участками 12 С ВОЗМОжиостЬЮ ВЗЯИЬ>ОДЕйСТВИЯ C НИМЧ, Бнут1-е"--1%:.е поверхности Ве>)тикяг(ьтгых <.ТЕ}10>< 1 3 яэро)КЕЛО6 я 6 H ЕГО 0 т ОГН-; «> 1 :« >! =c > " . e 1 2 Я ) Як>1<е т)eáp== —. уп-" >:! !т ;- e)lili(1 т ьеlo(IE>ei. и из Янтифрик тт>(o, IElo>). О (атериала. 11Я н(п<нРи ветви ;;, >)",>ЗЕ)> ЕГ) Я Т,"> тат(Е-); bl ., < Ст. Рцт;.;-1ИТРЛ)Ь)ГЬ(-и п0>псс-:.и = сгг«раю>(гя ня ленту 1. ! («.<я() ую;..:я ропикоопорах Ион>с «(> Яр р абатает спедуюшим обр 8 " т(;:;r>!:-:. )! >, «Г (1ЕС ><01.. Ет!КЬ>l т, Г ТЯП Ь}}ЫМИ ПОЛ С- аЬ,, О) Иб Я}О)Г(МИ К<>)П(ЕВЬ(Е ба>)ЯС lilb! /, ОД (.1» ->3 КОТОРЫХ ВЫПОЛНЕН «IЯТЯЖ}т>И „. Б а" :, ..>я<>а >=: ст;абж ны пазами для проходя 4, Ьоз:>)ажно :.(егг ге Ьараоапов / В Виде отдельных i>j!lC>(..><.1) i(1 ИВОВ, »Пас)IQJ(0)} BEibl)< ТОЛЬ:.<О ,.0!r, !ПОЛОСВМИ 6., 1 гтб1<ИЕ ПОЛОСЫ 6 3 я;<реплены I< I : в яркой E>)()1 другими Вицамя соепине}1ий. Под полосами 6 на Вев::-::eA Ветви :,<с. :.:-eйер Я р Ясг(слоне>(ы аэрсжепоба 9. . г,ол>ь которы> проходят каналы .(> д(пii ПОДВОДКИ В ОЗД тхс} ст ВОЗДУХОДУВОК,> АЗ— рожепоб 9 по осе стороны xанaг(а О снабжен пар Яплельны и ребрами--уплатд,,теттг}ьг(1 j 1 ., Образукщими боковые кя" р-.-. движения ленты 1 от барабана 2 -..ðóç вместе с лентой поступает на траверсы 4., которые на верхней ветви Вместе с соединительными полосами 6 поддерживаются на воздушной подушке, образованной в яэрожелобах 9 под погтосами 6 (фиг.4). Благодаря тому, что концевые учасг><« (2 вертикальных стенок 13 аэрожепсба 9 выполнены отогнутыми, c(внутренние поверхности Ве(1тикальных степах 13,. e! o отогнутых участков 12 и р(=бра-уплотнители 11 — из антифрик}тиоliiioi" материала, например, аттялена,. нафтлена, возможно создание сле— дуюа,их режимов транспортирования В з»вгь<имости от силы цавления воздуха B Яст)ОЖЕЛООР о .г1р>1 расчетной максимальной за>;узке лаять(грузом паласы 6 находят-с,::. благодаря воздушной подушке в подвешенном состоянии и не касаются внутренних поверх)}остей отогнутых концевых участков 12 и ребер-уплотнителей 11. Надежное уплотнечие аэрожелоба обеспечивается за счет контакта боковь(х крсмок полосы б с антифрикционж)м материал-.м })нутренних поверхностей вертикальнь}>(стенок 13. Hpи неполной загрузке ленты и номиняпьнoM давлении воздуха в аэрожелобе края полосы 6 взаимодействуют с антифрикционным материалом внутренн-:гх поверхностей отогнутых участков 12, что обесг(ечивает еще более надежное уппотнение аэрожелоба (фиг.41: При давлении воздуха меньше номинального или отсутствии давления полоса 6 скользит по вертикальным ребрам — уплотнителям 11, выполненным из антифрикционного материала, например, атталена„ который обеспечивает при Взаимодействии со стальной полосой 6 коэффициент сопротивления движению. Центрирование ленты с траверсами по пропольной оси конвеиера обеспечивается большой поперечной жесткостью ст»лтпых полос б и ограничением попеВечного движения полос за счет их в-:»1;I.,oäålcòâÿÿ с Внутренними позерх oстями вертикал:EI»x стенок 3 аэроF(т(о 6,а 9, По сравнению с и-:ьестньтм конвейе-. ром, грР лагаемый конвейер обеспечивает значительно Ьопьшую эффективность работы за счет снижения потерь воздуха " аэрожелобах, бочее надежного" центрирования ленты, а также обес-. 5 157805 печивает различные режимы работы в .— зависимости от давления воздуха в аэрожелобах. Формула изобретения 1 Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов, содержащий ленту, размещенную верхней ветвью на желобчатых траверсах с ходовыми опорами, связанными между собой гибкими бесконечными полосами, и аэрожелоба с гори-. зонтальным днищем и вертикальными стенками, о т л и ч а ю щ и й..с я 1 б тем, что, с целью повьппения надежности работы конвейера путем обеспечения стабильного положения гибких бесконечных полос в аэрожелобах„ гибкие бесконечные полосы размещены между вертикальными стенками аэрожелоба без зазора, а вертикальные стенки аэрожелобов выполнены с отогнутыми внутрь гэрожелобов концами, расположенными параллельно их днищу. 2. Конвейер по п.1, о т л и ч а— ю н и и с я тем, что стенки и днище аэрожелобов покрыты антифрикционным материалом. 1578051 Составитель А.Торопов Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Ревская Заказ 1884 Тираж 659 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г!<НТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101