Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов

 

Изобретение относится к горнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера. Конвейер содержит ленту 1, ветвью размещенной на траверсах 4 с кронштейнами 8, к которым прикреплены гибкие бесконечные полосы /БП/ 6. Последние размещены без зазора в аэрожелобах /АЖ/ 9. Вертикальные стенки 13 АЖ 9 имеют отогнутые концы 12, расположенные параллельно днищу АЖ 9. Стенки 13 и днище покрыты антифрикционным материалом. При работе конвейера лента 1 вместе с траверсами 4 поддерживается на воздушной подушке, образованной в АЖ 9 под БП 6. Постоянный контакт БП 6 с антифрикционным материалом стенок 13 АЖ 9 обеспечивает надежное уплотнение АЖ 9. Отогнутые концы 12 стенок АЖ 9 обеспечивают нормальную работу конвейера при неполной загрузке ленты и номинальном давлении воздуха в АЖ 9. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU»1578051

А1 ц1) В 65 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4а, J g,rk.,„д

У :

A l

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4405411/31-03 (22) 06.04.88 (46) 15.07.90. Бюл. К- 26 (71) Московский горный институт (72) Ю.С.Пухов (53) 621.867.2(088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 677999, кл. В 65 С 15/00, 1973. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к горнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы лен гочного конвейера, Конвейер содержит ленту 1, ветвью размещенной на траверсах 4 с кронштейнами 8, к которым прикреплены гибкие бесконечные поло2 сы (БП) 6. Последние размещены без зазора в аэрожелобах (АЖ) 9. Вертикальные стенки AN 9 имеют отогнутые концы, расположенные параллельно днищу AN 9. Стенки и днище покрыты антифрикционным материалом При работе конвейера лента 1 вместе с траверсаьж 4 поддерживается на воздушной подушке, образованной в АЖ 9 под

БП 6. Постоянный контакт БП б с анти! фрикционным материалом стенок- ;АЖ

9 обеспечивает надежное уплотнение

АЖ 9. Отогнутые концы стенок АЖ 9 обеспечивают нормальную работу конвейера при неполной загрузке ленты и номинальном давлении воздуха в АЖ 9. д

<0

1 з II A JIbI 4

A — й,"iЗО60" r eIlE1e 0 " ПО СИ" Ся 1< "(i;)I(OÒ ð Ii(— (О)>;.О(ТЕХ }-.И><=, H ИМЕННО К КОНВЕй Ерям, используе}ъ(}т для трянспсрга крупиокусковог0 скального грымза в шахтах

1 ..(1< яр )-. ер ях „

ЦЕ) ь ИЗОЬретel:.Ия — Г(ОВЫШЕВ1(Е На.дe «>iocти работы конвейер» путем обес>(-..ЧЕНня СтябнттЬНОГа F01(0) ЕНИЯ ГИ6КИХ

6ес.капе >них попас В аэро)(<(..т(обах.

НЯ фи Р. . изсбпажРн 1

}1Я г)иг.: — разрез Б-Б на ()иг.3„

В кснвейРре тягОЗяя и l рузОпесу

>11}}г(лента 1 огибает приводной 2 и на. тг(тк}той 3 сарабяны„. На пер:<ней грузс-1-(01«1 Ветви (

}-,}()}Ы1 -. -I ПорОжней ВР ) )3)1 к011):(ейеo 1 Л:=-нта

Е

)! j) Р(. ;- < >1» т; ->-П((<0 )IOT3b>

Траве(:сы 4 соединены ежц-; собой I г>

Н Я)}Ы

Конпевь)е участки 12 ве этикальных

: текol (3 a:ýpoæeëî6à 9 выполнены отсг ьгутымгг Внутрь жепоба пара>ьпельно его днгт}}ту,. я соединительная полоса б рас-пспсжена под отогнутыми участками 12

С ВОЗМОжиостЬЮ ВЗЯИЬ>ОДЕйСТВИЯ C НИМЧ, Бнут1-е"--1%:.е поверхности Ве>)тикяг(ьтгых

<.ТЕ}10>< 1 3 яэро)КЕЛО6 я 6 H ЕГО 0 т ОГН-; «> 1 :« >! =c > " . e 1 2 Я ) Як>1<е т)eáp== —. уп-"

>:! !т ;- e)lili(1 т ьеlo(IE>ei. и из Янтифрик тт>(o, IElo>). О (атериала. 11Я н(п<нРи ветви

;;, >)",>ЗЕ)> ЕГ) Я Т,"> тат(Е-); bl ., < Ст. Рцт;.;-1ИТРЛ)Ь)ГЬ(-и п0>псс-:.и = сгг«раю>(гя ня ленту 1. ! («.<я() ую;..:я ропикоопорах

Ион>с «(> Яр р абатает спедуюшим обр 8 " т(;:;r>!:-:. )!

>, «Г (1ЕС ><01.. Ет!КЬ>l т, Г ТЯП Ь}}ЫМИ ПОЛ С- аЬ,, О) Иб Я}О)Г(МИ К<>)П(ЕВЬ(Е ба>)ЯС lilb! /, ОД (.1» ->3 КОТОРЫХ ВЫПОЛНЕН «IЯТЯЖ}т>И „. Б а" :, ..>я<>а >=: ст;абж ны пазами для проходя

4, Ьоз:>)ажно

:.(егг ге Ьараоапов / В Виде отдельных

i>j!lC>(..><.1) i(1 ИВОВ, »Пас)IQJ(0)} BEibl)< ТОЛЬ:.<О ,.0!r, !ПОЛОСВМИ 6., 1 гтб1<ИЕ ПОЛОСЫ 6 3 я;<реплены I< I}Yeéii»ì 8 трав(р 4

: в яркой E>)()1 другими Вицамя соепине}1ий.

Под полосами 6 на Вев::-::eA Ветви

:,<с. :.:-eйер Я р Ясг(слоне>(ы аэрсжепоба 9. . г,ол>ь которы> проходят каналы .(> д(пii

ПОДВОДКИ В ОЗД тхс} ст ВОЗДУХОДУВОК,> АЗ— рожепоб 9 по осе стороны xанaг(а О снабжен пар Яплельны и ребрами--уплатд,,теттг}ьг(1 j 1 ., Образукщими боковые кя" р-.-. движения ленты 1 от барабана 2

-..ðóç вместе с лентой поступает на траверсы 4., которые на верхней ветви

Вместе с соединительными полосами 6 поддерживаются на воздушной подушке, образованной в яэрожелобах 9 под погтосами 6 (фиг.4).

Благодаря тому, что концевые учасг><« (2 вертикальных стенок 13 аэрожепсба 9 выполнены отогнутыми, c(внутренние поверхности Ве(1тикальных степах 13,. e! o отогнутых участков 12 и р(=бра-уплотнители 11 — из антифрик}тиоliiioi" материала, например, аттялена,. нафтлена, возможно создание сле— дуюа,их режимов транспортирования В з»вгь<имости от силы цавления воздуха

B Яст)ОЖЕЛООР о .г1р>1 расчетной максимальной за>;узке лаять(грузом паласы 6 находят-с,::. благодаря воздушной подушке в подвешенном состоянии и не касаются внутренних поверх)}остей отогнутых концевых участков 12 и ребер-уплотнителей

11. Надежное уплотнечие аэрожелоба обеспечивается за счет контакта боковь(х крсмок полосы б с антифрикционж)м материал-.м })нутренних поверхностей вертикальнь}>(стенок 13.

Hpи неполной загрузке ленты и номиняпьнoM давлении воздуха в аэрожелобе края полосы 6 взаимодействуют с антифрикционным материалом внутренн-:гх поверхностей отогнутых участков

12, что обесг(ечивает еще более надежное уппотнение аэрожелоба (фиг.41:

При давлении воздуха меньше номинального или отсутствии давления полоса 6 скользит по вертикальным ребрам — уплотнителям 11, выполненным из антифрикционного материала, например, атталена„ который обеспечивает при

Взаимодействии со стальной полосой 6 коэффициент сопротивления движению.

Центрирование ленты с траверсами по пропольной оси конвеиера обеспечивается большой поперечной жесткостью ст»лтпых полос б и ограничением попеВечного движения полос за счет их в-:»1;I.,oäålcòâÿÿ с Внутренними позерх oстями вертикал:EI»x стенок 3 аэроF(т(о 6,а 9, По сравнению с и-:ьестньтм конвейе-. ром, грР лагаемый конвейер обеспечивает значительно Ьопьшую эффективность работы за счет снижения потерь воздуха " аэрожелобах, бочее надежного" центрирования ленты, а также обес-.

5 157805 печивает различные режимы работы в .— зависимости от давления воздуха в аэрожелобах.

Формула изобретения

1 Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов, содержащий ленту, размещенную верхней ветвью на желобчатых траверсах с ходовыми опорами, связанными между собой гибкими бесконечными полосами, и аэрожелоба с гори-. зонтальным днищем и вертикальными стенками, о т л и ч а ю щ и й..с я

1 б тем, что, с целью повьппения надежности работы конвейера путем обеспечения стабильного положения гибких бесконечных полос в аэрожелобах„ гибкие бесконечные полосы размещены между вертикальными стенками аэрожелоба без зазора, а вертикальные стенки аэрожелобов выполнены с отогнутыми внутрь гэрожелобов концами, расположенными параллельно их днищу.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а— ю н и и с я тем, что стенки и днище аэрожелобов покрыты антифрикционным материалом.

1578051

Составитель А.Торопов

Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Ревская

Заказ 1884 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г!<НТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам загрузки корнеклубнеплодов в хранилища на хранение или в автомобильные, железнодорожные и т.п.средства транспорта

Изобретение относится к цепным тяговым органам, используемым в скребковых конвейерах

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов с помощью ленточного конвейера

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Изобретение относится к строительной технике, в частности к ленточным конвейерам, предназначенным для облегчения подачи в заданное место бетона и сыпучих материалов

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечности ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх