Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечности ленты. Конвейер содержит ленту 1, огибающую приводной и натяжной барабаны. Грузовая ветвь ленты 1 средней и боковыми частями размещена на эластичных рукавах (Р) 4,5 с антифрикционным покрытием, соединенных с источником сжатого воздуха. Выполнены Р 4 с отверстиями, расположенными на боковых стенках. Между Р 4,5 расположены трубопроводы 8 с отверстиями, соединенными с источником сжатого воздуха. Трубопровод 8 имеет диаметр, меньший диаметра Р 4(5). Сжатый воздух от компрессора подается в Р 4,5 и трубопроводы 8, откуда через отверстия выходит в полость, образованную лентой 1, боковыми Р 5 и желобом 6. Р 5 не имеют отверстий и выполняют роль уплотнителей, предохраняющих утечку воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 15 62

И п Тс(() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396648/27-03 (22) 23.03.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Московский горный институт (72) Ю. С. Пухов (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168484, кл. В 65 С 15/28, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 563329, кл. В 65 С 15/14, 1975. (54) ЛЕНТОЧНЫИ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения долговечностии ленты. Кон ве йер содержит ленту 1, огибающую приводной и натяжной бараба„„Я0„„1564069 А 1 ны. Грузовая ветвь ленты 1 средней и боковыми частями размещена на эластичных рукавах (P) 4,5 с антифрикционным покрытием, соеди ненны х с источником сжатого воздуха. Выполнены P 4 с отверстиями, расположенными на боковых стенках. Между

P 4, 5 расположены трубопроводы 8 с отверстиями, соединенными с источником сжатого воздуха. Трубопроводы 8 имеют диаметр, меньший диаметра P 4, 5. Сжатый воздух от компрессора подается в P 4, 5 и трубопроводы 8, откуда через отверстия вы voдит в полость, образованную лентой 1, боковыми P 5 и желобом 6. P 5 не имеют отверстий и выполняют роль уплотнитслей, предохра няющих утечку воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1564069

10

Формула изобретения

3

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования в горнодобывающей промышленности крупнокусковых грузов, загружаемых на ленту конвейера в любом месте по длине его става.

Целью изобретения является повышение надежности ра боты конвейера путем увеличения долговечности ленты.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Ленточный конвейер содержит ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабанами. Под грузовой верхней ветвью ленты 1, под боковыми частями и средней ее частью продольно расположены заполненные сжатым воздухом опорные эластичные рукава 4 и 5, закрепленные на желобе 6 металлоконструкции става конвейера.

Опорные рукава 4 и 5 в местах площадок контакта с лентой 1 покрыты антифрикционным материалом, который наносится на рукава методом напыления или закреплен на рукавах в виде гибких полос, выполненных, например, из нафтлена, атталена и др.

Эластичные рукава 4, установленные под средней частьк ленты, выполнены с отверстиями 7, расположенными вдоль рукава по обе стороны от площадки контакта ленты 1 с рукавом 4.

Между рукавами расположены заполненные сжатыч воздухом трубки 8 с отверстиями, распределенными по длине трубки, причем диаметр трубок меньше диаметра рукавов, попому лента 1 на верхней ветви опирается только на рукава. На нижней ветви лента пегемещается по двухроликовым опорам 9.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора или воздуходувки (не показана) подается со стороны натяжного барабана 3 в рукава 4 и 5 и в трубки 8. Рукава и трубки с противоположной стороны, т. е. со стороны приводного барабана 2, заглушены.

Воздух под давлением через отверстия 7 рукавов 4 и трубопроводов 8 выходит в полость, образуемую лентой 1, боковыми рукавами 5 и желобом 6, на котором закреплены рукава. Воковые эластичные рукава 5 не имеют отверстий и выполняют роль уплотнителей, предохраняющих утечки воздуха из-вод ленты.

Величину давления воздуха и под лентой выбирают так, чтобы при полной загрузке верхняя ветвь ленты не отрывалась от поверхности рукавов, т. е. воздушная подушка под лентой только снижает давление на рукава и лента в процессе движения скользит по поверхности рукавов, покрытых антифрикционкым материалом, что повышает долговечность ленты. Таким образом, верхняя ветвь ленты во время ее движения поддерживается «фрикционно-воздушной подушкой», что позволяет уменьшить силу сопротивления движению по сравнению с чисто фрикционной опорой и в то же время позволяет уменьшить давление воздуха и его расход по сравнению с чисто воздушной подушкой (острые ленты от опор).

Загрузку конвейера производят с ломощью питателей из выпускных дучек 10 в различных местах по длине конвейера (фиг. 1) .

Практически загрузку конвейера осуществляют одновременно только из одной дучки. Эластичные рукава 4 обеспечивают снижение ударных нагрузок от падающих на ленту крупных кусков груза, что также позволяет увеличить срок службы ленты.

В зависимости от максимального размера транспортируемого куска руды выбирают размер диаметра отверстий 7 рукавов 4.

Крупные куски горной массы в процессе загрузки и транспортирования удерживаются от падения с ленты продольным и металлическими бортами 11, закрепленными на ставе конвейера по всей его длине.

Для упрощения монтажа и демонтажа конвейера его став выполняют из отдельных секций. Рукава и трубки секций сращивают соответственно между собой быстроразьемными соединениями. Секции устанавливают либо непосредственно на почву выработки, либо монтируют на колесах, что обеспечивает более мобильное перемещение конвейера по очистным выработкам.

1 с

Вышеописанный ленточный конвейер обеспечивает повышение эффективности его работы за счет увеличения долговечности ленты, понижение сопротивления движению ленты за счет воздушно-фрикционного взаимодействия ленты с рукавами, возможность загрузки конвейера крупнокусковым скальным грузом в любом месте по длине его става.

1. Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой средней и боковыми частями размещена на эластичных рукавах с антифрикционным покрытием, соединенных с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем увеличения долговечности ленты, размещенные под средней частью грузовой ветви ленты эластичные рукава выполнены с отверстиями, при этом отверстия распо1564069

Б ложены на боковых стенках указанных рукавов. с

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что конвейер снабжен расположенными меж6 ду эластичными рукавами трубопроводами отверстиями, прн этом трубопроводы соединены с источником сжатого воздуха н выполнены с диаметром, меньшим диаметра эластичных рукавов.

Составитель Ю. Хромова

Редактор М. Бандура Техред И..Верес Корректор М. Кучеря вая

Заказ 1133 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования крупнокусковой горной массы

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставим ленточных конвейеров с опорами скольжения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх