Самоходный виброкаток

 

Изобретение относится к самоходным виброкаткам и позволяет расширить технологические возможности. Самоходный виброкаток содержит вибровалец 3, гидронасос 6, распределитель 9, устройство 29 перемещения и реверсирования, гидронасос 25. Распределитель 9 сообщен с гидромотором 12 вала 13. На валу 13 установлены неподвижный 15, поворотный 16 дебалансы и диск 17. На дебалансе 16 установлен палец 22, контактирующий с основными упорами 23 и 24 диска 17. На дебалансе 15 установлен палец 19, контактирующий с дополнительными упорами 20 и 21 диска 17. Упоры 23 и 24 расположены диаметрально противоположно относительно продольной оси вала 13. 5 ил.

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) SU ш) 1 (g1)5 Е 01 С 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) САМОХОДНЬЙ ВИВРОКАТОК

28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4241892/23-33 (22) 12 05 87 (46) 15.07.90. Бюл. У 26 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.H.Ïàùîê и К.К.Травников (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1502677, кл. F, 01 С 19/28, 1987. (57) Изобретение относится к само ходным виброкаткам и позволяет расширить технологические воэможности.

Самоходный виброкаток содержит вибровалец 3, гидронасос 6, распределитель 9, устройство 29 перемещения и реверсирования, гидронасос 25. Распределитель 9 сообщен с гидромотором

12 вала 13. На валу 13 установлены .

1 > 78244 иеподнтпктпfif 15, Гтт тторотттт>п! 1б Гтт бл—

>Гг! Г»ст>! и Диск 1 7 . Нл Де б>л !та!»се 1 6 yc—

TH»onJre. ff пал!в!! 22, контактирующий с основными у!торами 23 и 24 диска 17.

Пл Дебллттттсе 15 устлновпеи и;ытт>ц !9, И !обре еттт»е Относится к строитель . Тву, л ил»енпо к устройствам для уплотнения строительных млтериалов при сооружении и ремонте автомобильных дорог.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг.1 изображен самоход!»ьтт» виброклток, схема; нл фиг.2 — сечение

Л-Л !»л фиг.1 (при уплотнен!в» поверхностных слоев дорожно-строительных материалов); нл фиг,3 — то же (при реверсировлнии катка при уплотнении поверхностньгх слоев);на фиг.4 — то же (при угт>тот!»ент»и глубинных слоев дорожно-строитепьньгх и грунтовых млтерилпов); на фиг.5 — то же (при реверсировании катка при уплотнении глубинных слоев).

Самоходный виброкаток содержит раму 1, I»a HOT<>poft смонтированы посредством амортизаторов ведущий виброватте>! 3, нлгтрлвпяюший вапец 4 и двигатель 5. Двигатель 5 приводит в действие гидронлсос 6, который магистралями 7 и 8 сообщен с распределителем 9. Распределитель 9 сообщен магистралями 10 и 11 с вибровозбудителем, выпспиеииым в виде соединенного 40 с гидромотором 12 деба>танснот о вала

13, установленного в подшипниках 14.

На валу 13 жестко закреплен дебапанс 15, л также установлены с возможностью вращения ттоворотньтт» дебаланс

16, диск 17, размещенный между дебаплнсами. Деблплнс 16 и диск 17 установлены на. Подшипниках 18 качения.

Статические моменты дебалансов 15 и

16 определяются как произведение мас50 сы дебаланса на его эксцентригитет, вынуждающие сипы равны между собой.

Связь дебллансов 15 и 16 осуществляется с помощью закрепленного на деблпансе 15 допопнител! ного пальца

19, установленного с возможностью поочередного взаимодействия с допоп нитепьными упорами 20 и 21, размещен-!

»ьтлти с одной ctopol»f Диска 1 7, и злконтактирующий с лот!опт!!»те!!В!!! Гми угторлми 20 и 21 диска 17. Упоры 23

И ? РЯС ПОГГОЖЕНЫ ДИЛЛГЕTPHJIE>HO ttPOTif

ВОПО !ГОЖffo OTIfoCИТ! JII>ffo ттРОДОГГЬГГ<ЭГГ оси вала 13. 5 ип. крепленного на гтоворотном Дебалл!»се

16 основного плльца 2?, установленного с возможностью поочередного взаимодействия с основными упорами 23 и 24, закреплеиными на другой стороне диска 17. При этом упоры 20 и

21 злкрегтпены нл диске 17 под углом

180 — р, ., где Ы вЂ” ут oJ!. который определяется в зависимости от статического момента виброво.тбудитепя, необ>ходимого дпя уплогнения поверхностных слоев дорожно-строительных материалов, л упоры 23 и 24 распогтожены диаметрально противоположно относительно продольной оси валя 13. Упоры

20, 21, 23 и 24, размещенные на противоположных сторонах диска 17, и соОтветствующие. им пальцы 19 и 22 могут находиться как нл одном, так и на разных радиусах относительно оси вала 13, Двигатель 5 приводит во врлтцение реверсируемый насос 25 переменной производительности, магистрали 26 и

27 которого подсоединены к гидромотору 28 устройства ?9 перемещения и реверсирования виброкатка, МагистраЛИ 7 И 8 СООбщаЮтея С МаГ!»Страпялтн

10, 11 через распределитель 9, золотник 30 которого имеет два поршня

31 и 32, прикрепленные к силовому элементу — штоку 33 . Поршень 31 золотника 30 выполнен с двумя камерами, образованными перегородкой 34. Распрецелитель 9 имеет пружину 35 и сливную магистраль 36. Гидронасос 6 имеет усихтитегть 37, а гидронасос 25 механизм управления, включающий в себя усилитель 38, шток которого шарнирно связан тягой 39 с рычагом 40 управления, который снабжен кулачком 41, контактирующим со штоком 33 распределителя 9. Кулачок 4! выполнен с пазами. Пазы кулачка 41 расположены на Одинаковом радиусе от оси поворота кулачка 41.

Виброкаток работает следующ»»м образом.

78244

5 15

При движении виброкатка рычаг 40 отклонен. Гидронасос 25 подает рабочую жидкость в магистраль 26 или

27 гидромотора.28. При этом шток 33 распределителя 9 под действием пружины 35 находится в постоянном контакт» с кулачком 41 и фиксируется в одном из его пазов.

В результате сообщаются магистрали 7 и 10, 8 и 11, а поршень 31 перекрывает сливную магистраль 36. Рабочая жидкос гь подается на гидромотор

12„ который вращает дебалансный вал

13.

Рабочий статический момент вибровозбудителя минимальный, так как дебапансы 15 и 1б (и их вынуждающие силы} развернуты между собой на угол

t6..Палец 19 дебаланса 15, жестко закрепленного на дебалансном валу 13, контактируя с упором 20 диска 17, вращает его, передавая через упор 23 и палец 22 с той же частотой вращение дебалансу 16. Вибровалец 3 вибрирует, уплотняя поверхностный слой дорожностроительных материалов и грунта.

При реверсировании виброкатка рычаг 40 управления вместе с кулачком 41 переводится из одного крайнего положения в другое, проходя через нейтральное положение. При этом шток

33 проходит через паз кулачка 41, отжимает пружину 35 распределителя . 9 и перемещается вправо, разобщая между собой магистрали 7 и 10, S и 11.

Нижняя .камера поршня 31 соединяет магистрали 7 и 8 гидронасоса 6 со сливной магистралью 36, верхняя камера поршня 31 соединяет между собой магистрали 10 и 11 гидромотора 12. Гидромотор 12, продолжая работать по инерции, перегоняет через себя рабочую жидкость, которая тормознт его.

Дебалансный вал 13 и связанный с ним жестко неподвижный дебаланс 15 замедляет свое вращение. При этом скорость вращения диска 17 и дебаланса

16 остается прежней за счет их вращения на подшипниках 18 качения. Палец 19 дебаланса 15 выходит из контакта с упорами 20 диска 17 и, поворачиваясь на угол 180 — О6, входит о в контакт с упором 21 диска 17.

Упор 23 диска 17 не выходит из контакта с пальцем 22 дебаланса 16.

Дебалансы 15 и 16 устанавливаются в противофазе, их вынуждающие силы направлены в противоположные- стороны, т.е, статический момент и вынуждающая сила вибровозбудителя равны нулю. При этом осуществляется реверсирование виброкатка без образования вмятин и трещин в поверхностных слоях дорожно-строительных материалов.

При пере оде рычага 40 управления в противоположное крайнее положение при помощи тяги 39, усилителя 38, насоса 25 переменной производительности и гидромотора 28 происходит реверсирование виброкатка, Одновременно с этим шток 33 распределителя 9 выходит из паза и заходит в паз кулачка 41. Пазы кулачка 41 размещены на одинаковом радиусе относительно оси поворота кулачка, по20 этому шток 33 распределителя 9 устанавливается в первоначальное положение. Распределитель 9 соединяет магистрали 7 и 10, 8 и 11, гидромотор

12 получает питание рабочей жидкости

25 от гидронасоса 6, а дебалансный вал

13 увеличивает скорость вращения, достигая ее первоначального значения.

В результате дебаланс 15 достигает скорости вращения диска 17 и де3р баланса 16, палец 19 выходит из контакта с упором 21 и входит в контакт с упором 20 диска 17.

Таким образом, .дебалансы .15 и 16 устанавливаются в исходное положение

35 с углом о между ними.

Последующее реверсирование виброкатка производят в аналогичном .порядке °

Для остановки виброкатка рычаг

40 40 управления поворачивают в нейтральное положение, при котором шток

33 находится в пазу Б кулачка 41, и удерживают в нем до полной остановки деоалансного вала 13 и выключения гидромотора 28 привода перемещения. После остановки дебалансного вала 13 палец. 19 дебаланса 15 контактирует с упором 21 диска 17, а упор 23 диска 17 — с пальцем 22

50 дебаланса 16.

Для обеспечения уплотнения глубинных слоев дорожно-строительных и грунтовых материалов необходимо получить максимальный рабочий статический момент вибровозбудителя, при котором вынуждающие силы дебалансов 15 и 16 суммируются.

Для этого дебалансный вал 13 вращают с постоянной частотой за счет

15 78? 44 изменения направления вращения гидропасоса 6 и гидромотора 12.

При этом палец 19 дебаланса 15, контактируя с упором 2 1 поворачива-

У

5 ет диск 17 до тех пор, пока упор 24 не войдет в контакт с пальцем 22 дебаланса 16. Диск 17 поворачиваетсяотносительно дебаланса 16 на угол

180". 10

Дебалансы 15 и 16 вращают ся в одной фазе, т.е. статический момент вибровозбудителя максимальный, а вынуждаю ие силы дебалансов складывалтся. Вибровалец 3 вибрирует, уплотняя .глубинные слои.

Реверсирование виброкатка на грунте производится следующим образом.

Рычаг 40 управления вместе с кулачком 41 переводится из одного край- 20 него положения в другое, проходя че— рез нейтральное положение.

При этом шток 33 и; оходит ерез па . кулачка 41 и отжимает пружину 35 распределителя 9, разобщая между собой 25 магистрали 7 и 10, 8 и 11. Нижняя камера поршня 31 соединяет магистрали

7 и 8 гидронасоса 6 со сливной маги.стралью 36, верхняя камера поршня.

3 1 соединяет между собой магистрали 30

10 и 11 гидромотора 12. Гидромотор 12, продолжая работать по инерции, пере-. гоняет рабочую жидкость, которая тор.мозит его.

Дебалансный вал 13 и связанный с ним жестко дебаланс 15 замедляют свое вращение. Скорость вращения диска 17 и дебаланса 16 остается прежней за счет их вращения на подшипниках 18 качения. Палец 19 выходит из контакта 4О с упором 21 диска 17 и, поворачиваясь на угол 180 — К, входит в контакт с упором 20 диска 17.

Замедление вращения дебапанса 16 больше замедления вращения диска 17, поэтому упор 24 не выходит из кон- . такта с пальцем 22. Дебалансы 15 и

Ф

16 и их вынуждающие силы становятся развернутыми на угол 180 — к, т.е. статический момент вибровозбудителя уменьшается, Затем рычаг 40 переводится в противоположное крайнее положение, и при помощи тяги 39, усилителя 38, насоса 25 и гидромотора 28 происходит реверсирование виброкатка.

Одновременно шток 33 распределителя 9 выходит из паза и заходит в паз кулачка 41, Если пазы кулачка 4 1 размещени па одинаковом радиусе относительно его оси, то шток 33 распределителя 9 устанавливается в перво— начальное положение. Распределитель

9 соединяет магистрали 7 и 10, 8 и

11, в гидромотор 12 поступает рабочая жидкость от гидронасоса 6 и дебалансный вал 13 увеличивает скорость вращения до первоначального значения.

Вращение дебаланса 15 достигает скорости вращения диска 17 и дебаланса 16, палец 19 выходит иэ контакта с упором 20 и входит в контакт с упором 21. Дебалансы 15 и 16 устанавливаются в однои фазе.

Последующее. реверсирование виброкатка осуществляется в аналогичном порядке.

Перед остановкой виброкатка необходимо уменьшить статический момент вибровозбудителя. Для этого рычаг

40 управления переводят в нейтральное положение,при котором шток 33 распределителя 9 размещается в пазу кулачка 41, и удерживают в нем до полной остановки дебалансного вала 13 и выключения гидромотора 28 привода перемещения.

Весь процесс частичного выключения статического момента вибровозбудителя повторяется, как при реверсировании виброкатка.

Формула изобретения

Самоходный .виброкаток, содержащий устройство для перемещения и реверсирования виброкатка с механизмом управления гидронасосом перемещения, вибровозбудитель в виде соединенного с гидромотором вала с закрепленными на нем неподвижным и поворотным дебалансами, установленными с возможностью взаимодействия между собой посред. твом -пальца и упоров, расположенных диаметрально противоположно относительно. продольной оси вала, гидронасос привода вала вибровозбудителя и устройство для регулирования статического момента вибровозбудителя, связанное с механизмом управления гидронасосом перемещения виброкатка, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, вибровозбудитель снабжен диском, установленным,с возможностью свободного вращения на валу между неподвижным и поворотным

1578244

1О деблллнсами, доподнитепьными упорлми и дополнительным пл.п цем для взаимодействия с дополнительными упо— рлии рлсположенвыми с противополож ной отис сительно основш-. х упоров и пальца стороны диска, причем гидронасос привода влил вибровозбудителя выполнен реверсируемым.

1578344

Составитель Т. Калинина

Редактор A,ÌàêoBñêàÿ Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 1894

Тираж 459

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,. ул. Гагарина, 1О1

Самоходный виброкаток Самоходный виброкаток Самоходный виброкаток Самоходный виброкаток Самоходный виброкаток Самоходный виброкаток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить эффективность укатки

Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных смесей преимущественно при возведении дорог, гидротехнических сооружений и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтовых материалов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить эффективность работы за счет интенсификации уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к уплотнению грунта вальцем кулачкового катка и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх