Двухкамерный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты различных объектов от вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет уменьшения скорости первого основания в промежутках движения оснований в противоположные стороны. При движении оснований 1 и 3 вверх электроклапаны 25 и 27 перекрывают четвертый 19 и шестой 21 трубопроводы, а электроклапан 26 открывает второй трубопровод 17. При движении оснований 1 и 3 вниз электроклапаны 26 и 27 перекрывают второй 17 и шестой 21 трубопроводы, а электроклапан 25 открывает четвертый трубопровод 19. Если скорость основания 1 превышает скорость основания 3, то за счет перепада давления в камерах 5 и 6 поршень 12 перемещается и перекрывает соответствующее боковое отверстие 10 или 11, разъединяя тем самым камеры 5 и 6. При этом на основание 1 действуют тормозящие его движение силы. При движении оснований 1 и 3 в противоположные стороны электроклапаны 25 и 26 перекрывают четвертый 19 и второй 17 трубопроводы, а электроклапан 27 открывает шестой трубопровод 21. Сжатый газ, перетекая через демпфирующее устройство 13, обеспечивает диссипацию кинетической энергии основания 1, что уменьшает его скорость. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я >s F 16 F 9/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21 И 17 У У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418403/25-28 (22) 16.02.88 (46) 15.07.90. Бюл, № 26 (75) В,И, Чернышев (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1442746, кл, F 16 F 9/50, 1986. (54) ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты различных объектов от вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет уменьшения скорости первого основания в промежутках движения оснований в противоположные стороны, При движении оснований 1 и 3 вверх электроклапаны 25 и 27 перекрывают четвертый 19 и шестой 21 трубопроводы, а электроклапан 26 открывает

„„ „„1578389 А1 второй трубопровод 17. При движении оснований 1 и 3 вниз электроклапаны 26 и 27 перекрывают второй 17 и шестой 21 трубопроводы, а электроклапан 25 открывает четвертый трубопровод 19. Если скорость основания 1 превышает скорость основания

3, то за счет перепада давления в камерах 5 и 6 поршень 12 перемещается и перекрывает соответствующее боковое отверстие 10 или 11, разъединяя тем самым камеры 5 и 6.

При этом на основание 1 действуют тормозящие его движение силы, При движении оснований 1 и 3 в противоположные стороны электроклапаны 25 и 26 перекрывают четвертый 19 и второй 17 трубопроводы, а электроклапан 27 открывает шестой трубопровод 21. Сжатый газ, перетекая через демпфирующее устройство 13, обеспечивает диссипацию кинетической энергии основания 1, что уменьшает его скорость. 1 ил.

1578389

30 демпфирующего устройства.13; шестой трубап ра вод 21, соединяющий полости камеры

6 и камеры 14 демпфирующега устройства 35

45

55

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты различных объектов от вибрации, Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции за счет уменьше-. ния скорости первого основания в процессе вибрации в промежутках времени движения оснований в противоположные стороны.

На чертеже изображен двухкамерный амортизатор, продольный разрез.

Двухкамерный амортизатор содержит основание 1, закрепляемое на объекте. 2 виброзащиты, основание 3, закрепляемое на источнике 4 вибрации, камеру 5, расположенную между основаниями 1 и 3. камеру

6,.цилиндр 7, имеющий два торцовых отверстия 8 и 9 и два боковых отверстия 10 и 11, поршень 12, свободно перемещающийся в цилиндре 7 и перекрывающий в крайних положениях боковые отверстия 10 и 11, демпфирующее устройстве 13, выполненное в виде камеры 14, заполненной пористым материалам 15, первый трубопровод 16, соединяющий полость камеры 5 с торцовым отверстием 8, второй трубопровод 17, соединяющий полость камеры 6 с боковым отверстием 10, третий трубопровод 18, соединяющий полость камеры 6 старцавым отверстием 9, четвертый трубопровод 19, соединяющий полость камеры 5 с боковым отверстием 11, пятый трубопровод 20, саединяющий полости камеры 5 и камеры 14

13, блок 22 управления, датчик 23 скорости, расположенный на основании 3 и подключенный к первому входу блока 22 управления, датчик 24 скорости, расположенный на основании 1 и подключенный к второму входу блока 22 управления, электраклапан 25, встроенный в четвертый трубопровод 19 и электрически связанный с первым выходом блока 22 управления, электраклапан 26, встроенный ва второй трубопровод 17 и электрически связанный с вторым выходом блока 22 управления, и электроклапан 27, встроенный в шестой трубопровод 21 и электрически связанный с третьим выходом блока 22 управления, Камера 5 выполнена из прорезиненного материала в форме гофрированного цилиндра, а в качестве пористого материала 15 используется, например, поролон. . Колебания оснований 3 и 1 воспринимаются датчиками 23 и 24 скорости и преобразуются в электрические сигналы 0> и Ог, которые пропорциональны скоростям оснований 3 и 1. Сигнал 01 с датчика 23 скорости поступает на первый вход, а сигнал Ог с

Оо при 01 < 0 и Ог(0;

О при 0< >О и Ог >О или (0>02) < О

Uo npu Ut >0 и Ог >0;

О при 0> < О и Ог < О или (010г) <0, при (0 0 ) <0

0npuU tUj) ) О

05 = гдЕ 4 — постоянный сигнал, Сигналы Оз, 04 и Оь подаются соответственно на электроклапаны 25, 26 и 27.

Когда основания 1 и 3 движутся в одном направлении и вниз (01 < О и Ог < О), то сигнал Оз = Uo, а сигналы 04 и Ов равны нулю. Поддействием этих сигналов электроклапаны 26 и 27 обесточены и перекрывают второй 17 и шестой 21 трубопроводы, а электраклапан 25 срабатывает и открывает четвертый трубопровод 19, Если при этом скорость основания 3 больше скорости основания 1, та давление сжатого газа в камере 5 при ее деформации уменьшается быстрее, чем в камере 6. Перепад давления в камерах 5 и 6 вызывает смещение поршня

12 к торцовому отверстию 8 цилиндра 7, и он открывает отверстие 11. Сжатый газ свободно перетекает из камеры 6 в камеру 5 через полость цилиндра 7, четвертый 19 и третий 18 трубопроводы, что сводит эффект неупругага сопротивления к минимуму — на основание 1 не действуют диссипативные силы, увеличивающие ега скорость. Если же скорость основания 3 становится меньше скорости основания 1, та давление сжатого газа в камере 5 возрастает быстрее,. чем в камере 6. Перепад давления вызывает смещение поршня 12 к торцовому отверстию 9 цилиндра 7, и ан перекрывает отверстие 11, Камеры 5 и 6 разьединяются. Давление в камере 5 при малом ее объеме резко возрастает, и на основание 1 действуют тормозящие его движение силы. Скорость основания 1 уменьшается.

Аналогично, когда основания 1 и 3 движутся в одном направлении и вверх (0» О и Uг > О), то сигнал 04 = Uo. а сигналы Оз и . Ui равны нулю. Под действием этих сигналов электроклапаны 25 и 27 обесточены и датчика 24 скорости — на второй вход блока

22 управления, При помощи блока 22 управления срав-.. нивают сигналы U< и Ог по направлению и величине, фиксируют промежутки времени, когда основания 1 и 3 движутся в одном направлении и когда они движутся в противоположные стороны. Полученная информация в виде сигналов Оз, 04 и Us подается на выходы блока 22 управления,, где сигналы

Оз, 04 и U имеют следующие значения:

1578389

50 перекрывают четвертый 19 и шестой 21 трубопроводы, а электроклапан 26 срабатывает и открывает второй трубопровод 17. Если при этом скорость основания 3 больше скорости основания 1, то давление сжатого газа в камере 5 возрастает быстрее, чем в камере 6, Перепад давления в камерах 5 и 6 вызывает смещение поршня 12 к торцовому отверстию 9 цилиндра 7, и он открывает отверстие 10. Сжатый газ свобод- 10 но перетекает из камеры 5 в камеру 6 через полость цилиндра 7, первый 16 и второй 17 трубопроводы, что сводит эффект неупругого сопротивления к минимуму — на основание 1 не действуют диссипативные силы, увеличивающие его скорость. Если же скорость основания 3 становится меньше скорости основания 1, то давление сжатого газа в камере 5 уменьшается быстрее, чем в камере 6, Перепад давлений в камерах 5 и 6 вызывает смещение поршня 12 к торцовому отверстию 8 цилиндра 7, и он перекрывает отверстие 10. Камеры 5 и 6 раэьединяются.

Давление в камере 5 резко падает, и на основание 1действуют тормозящие егодвижение силы, Скорость основания 1 уменьшается, Когда основания 1 и 3 движутся в противоположные стороны (0 02 < О), то сигнал 0ь = Uo, а сигналы 0з и 04 равны нулю.

Под действием этих сигналов электроклапаны 25 и 26 обесточены и перекрывают четвертый 19 и второй 17 трубопроводы, а электроклапан 27 срабатывает и открывает шестой трубопровод 21. Сжатый газ перетекает из камеры 5 в камеру 6 (или в обратном направлении) через демпфирующее устройство 13, пятый 20 и шестой 21 трубопроводы.

Перетекание сжатого газа через демпфирующее устройство 13 сопровождается интенсивным трением газа о пористый материал

15, заполняющий камеру 14. Это создает эффект неупругого сопротивления, обеспечивающий диссипацию кинетической энергии основания 1 и, как следствие, уменьшение его скорости.

Установка датчика 24 скорости на основание 1 и подключение его к второму входу блока 22 управления, наличие демпфирующего устройства 13, подсоединенного к камере 5 пятого трубопровода 20, шестого трубопровода 21, соединяющего демпфирую. щее устройство 13 с камерой 6, электроклапана

27, встроенного в шестой трубопровод 21 и электрически связанного с третьим выходом блока 22 управления, позволяет фиксировать промежутки времени движения оснований 1 и 3 в противоположные стороны и на эти промежутки времени включать в работу демпфирующее устройство 13, т,е. производить диссипацию кинетической энергии основания 1 в эти промежутки времени и тем самым уменьшить скорость основания 1.

Формула изобретения

Двухкамерный амортизатор, содержащий первое основание, предназначенное для связи с объектом виброзащиты, второе основание, предназначенное для связи с источником вибрации, две камеры, первая из которых расположена между основаниями, цилиндр с расположенными по разные его стороны двумя торцовыми и боковыми отверстиями, поршень, свободно перемещающийся в полости цилиндра и перекрывающий в крайних положениях боковые отверстия, первый трубопровод, соединяющий полость первой камеры с одним из торцовых отверстий, второй трубопровод, соединяющий расположенное с той же стороны боковое отверстие с полостью второй. камеры, третий трубопровод, соединяющий полость второй камеры с вторым. торцовым отверстием, четвертый трубопровод, соединяющий полость первой камеры с вторым боковым отверстием, блок управления, датчик скорости, расположенный на втором ос4 новании и подключенный к входу блока управления, первый электроклапан, встроенный в четвертый трубопровод и связанный с первым выходом блока управления, второй злектроклапан, встроенный во второй трубопровод и связанный с вторым выходом блока управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции за счет уменьшения скорости первого основания в промежутках движения оснований в противоположные стороны, он снабжен дополнительным датчиком скорости, расположенным на первом основании и подключенным к дополнительному входу блока управления, демпфирующим устройством, выполненным в виде камеры, заполненной пористым материалом, пятым трубопроводом, соединяющим полости первой камеры и камеры демпфирующего устройства, шестым трубопроводом, соединяющим полости второй камеры и камеры демпфирующего устройства, и третьим электроклапаном, встроенным в шестой трубопровод, связанным с третьим, дополнительным выходом блока. управления,

Двухкамерный амортизатор Двухкамерный амортизатор Двухкамерный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции и виброзащиты прецизионного оборудования и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и касается создания устройств, используемых в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств, системам привода рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам подрессоривания автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и предназначено для снижения интенсивности колебаний объекта, соединенного несущим упругим элементом с основанием
Наверх