Устройство для гашения колебаний

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ, содержащее упругий элемент , заполненный рабочей средой, акселерометр, предназначенный для взаимодействия с демпфируемым объектом и включающий инерционную массу, установленную в связанной с атмосферой полости корпуса, имеющего отверстие, и распределитель, вход камеры управления которого связан с источником давления рабочей среды, а выход - с упругим элементом , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, отверстие связано с входом камеры управления и расположено соосно упругому элементу и инерционной массе, изменяющей его проходное сечение. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ц Ю

РЕСПУБЛИК

SU„„1113605

16 F 9/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фг ."i У1qgp р

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАРДЕНИЯ

КОЛЕБАНИЙ, содерхащее упругий эле(21) 3241963/25-28 (22) 03.02.81 (46) 15.09.84. Бюл . У 34 (72) Ю.Г. Сафронов, В.Г. Сафронов, А.В. Синев, О.С. Кочетов и Т .Д. Ходакова (71) Институт машиноведения им. А.А. Благонравова (53) 621-567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 214243, кл . F 16 F 9/50, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 79654 1, кл . F 16 F 5/00, 1978 (прототип). мент, заполненный рабочей средой, акселерометр, предназначенный для взаимодействия с демпфируемым объектом и включающий инерционную массу, установленную в связанной с атмосферой полости корпуса, имеющего отверстие, и распределитель, вход камеры управления которого связан с источником давления рабочей среды, а выход — с упругим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надехности устройства, отверстие связано с входом камеры управления и расположено соосно упругому элементу и инерционной массе, изменяющей его проходное сечение.

Изобретение отн.псится к гредст— вам для гашения ко.1сблний и мажет быть использовано 3 общем машиностроении M B подвесках транспортных средгтв, 1 . 3зес-.ны устройства для гашения колебаний., с адержлпде упругий эле" мент заполненный 3лбочей средой,, датчик сейсмическо га типа, предНЛЗНЛЧPFff Ый ДЛЯ BЗ,ЭИМ;Ц-,Е."1-.-;ВИЯ С демпфир уюпсим а бьект Ом и включающий инс гпионную >IAMB ñpñ у, ус глнс1вленную B

ltl!i. fHpннай рабоче:1 .Iсдой палагт:1 карп. Ол., и распре,1зпtитpэ1ь в виде . Оп. fB -,лслонки са-".диняюп!е1 llалас т1 карпуся с упругим элементам (l ),.

:!o7ocTB. I Ko i 7 oI » усграйгтнл я и-,яется низкая надежность системь:, F .7iIf3o,IeP близким к изотри-.åíèþ пс технической сущ1асти и достигле— мому результату является устройства для r àøåttêÿ колебания, содержап;ее ус- рупий элемент, заполненный ра бочей средой, акселерометр, предназ— нлче.-:ньié для BBàèìo7åéñòBèÿ с демп— фируемым «бъектам и включающий рас—

1алаженную паралле .1ьна аси угругогo злементл и связанную с ним KitíåM7— тич ес ки и;:1ер ционную масс у, у ста it ов-tp ff fI,-3: в с вя зан ной с лтмосфер ай га— ласти корпуса., имею1дегc отверстие, распре;7елитель, вход камеры управ— .IipfIия кот ар ОГО OBH 3BFI с Itсточникам длвлегн1я рлf3o .Pé среды, л Bhtx.oIl, с. упр гим элементг1 f ? J, 1IO" ocтлтком IIBF pc 7 ffo-а устрoйс7"вя является низкая Ffitp5ffость систе-мы с!-лби11излци I всртиклль1:ога пол ж"I:ия; бъ: ктл так, как .-нср,,,ионная

I7oсл лкс с .1ераметр л 1элспаложс-нл вне палас-.и 31сйст вия упр уг аг с элемента, л Boоздействие ее:.л вход камеры уп— рлвл ения осуществ; я ется путем сидров мехлническай передачи, вносящей свои погрешности в систему стабилизации положения объекта, Ц"=:ь изобретения — повышение надежности устройс твя.

Ук".BBFtíàÿ цель достигается тем, что в ус ройстве для гашения колебаний, содержащем упругий элемент, заполненный рабочей средой> лкселе— рометр, предназна;еннь1й для взаимодействия с дгмпфируемым объектом и включающий инерционную массу, установленную в связанной с атмосферой полости корпуса, имеющего отверстие, и ра пределитель, вход камеры управления хатор ого связан с;toтачником

|360;

11л13лени. : рабочей среды, а выход ега с упругим элементом, отверстие корпус7 связа.iio co входом камеры управления и расла.1ажено соосна упругому элементу и инерционной массе, измеряюп.ей его проходное сечение.

Нл фиг. 1 изображено устройства, О п1и1! вид, на фиг. 2 — сечение Л вЂ” А нл !b lг, 1, iс) Устрой — в; ;31я гл пс:.ия колебаний сс держи у11Р у1 ии э1еме ьп 1 в виде резинокарднай оболочки. установленFtoi . Fto основании 2 и связанной с демпферной камерой В через вибро-асяцее устройство ч, л также па-зипианер ), включающий входной дросс;ль 6, соединенный с источником 7

;7":B.7ÅftÈß., И ВЫХОДНай ДРОСС ЕЛЬ 8, соединенч1ый с упругим элементом 1, 3п пи евмолкс елер аметр с корпусом 9 и пневмараспределитель 10. Виброглсящее устройство 4 для более ин-,å".сивнагс. гл:пения колебаний системь1 представляет собой вихревую ка.— меру закручивания. В полости 11 корпу— са 9 пневмоакселерометра соосно упругому элементу 1 установлена инер— цианнля масс; 12 а в самом корпусе

9 вьппалневы отверстия 13 твяэываю—

1Ш1е полость 11 с атмосферой, и от— верстие B виде -опла 14 расположеннага соасна и в непосредственной близ ости от инерционной массы

12, изменяющеи ега проходное сечение, . lFF енмор лспр pjl p IHòель 1 О включл ет камеру 15 управления, мембран-. ный блок 1о, предклапанную полость

17 и падпр -,кинен11.ый шарик 18, от-деляк1пз-й пос.-еднюю от полости 19 пневморлспредю7ителя 10, связанной с источникам 7 давления. Предкла-плннля полость 17 может быть связана с атмосферой через элемент 20 мембранного блока 16 и через выходное отверстие 2 с упругим элементом 1. Вход камеры 15 управления связан через дроссель 22 с источникам 7 давления и с соплом 14 п11евмаакселераметрл. Лемпфируемый объект

23 располагается между пневмоакселерометром и демпферной камерой 3..

Устройс-,Bî для гашения колебаний работает следующим образом °

При движении основания 2 вверх инерционная масса 12 пневмоакселерометра стремится остаться на месте, увеличивая при этом проходное сече3 11 ние сопла 14. Давление в камере 15 управления падает из-за связи ее через полость 11 акселерометра с атмосферой и наличия дросселя 22, а мембранный блок 16 поднимается, сообщая упругий элемент 1 через предклапанную полость 17 и элемент

20 с атмосферой. При этом давление в упругом элементе 1 падает и тем самым уменьшается передача усилия с основания 2 на демпфируемый объект

23 массой 14.

При движении вибрирующего основания 2 вниз инерционная масса 12 перекрывает своим торцом отверстие сопла 14, повышая тем самым давление в камере 15 управления. Мембранный блок 16 перемещается вниз, утап ливая элементом 20 подпружиненный шарик 18 и сообщая полость 17, соединенную с упругим элементом 1, с

20

Для компенсации возможных изменений массы демпфируемого объекта

23 и утечки воздуха из системы предусмотрен позиционер 5, поддерживающий равновесное положение системы.

Наличие в системе пневмоакселерометра, отверстие в котором связано с входом камеры управления и расположено соосно упругому элементу и инерционной массе, изменяющей его проходное сечение, позволяет сгладить резонансные явления и улучшить эксплуатационные качества системы в целом.

13605 4 источником 7 давления. Давление в упругом элементе 1 возрастает и не дает демнфируемому объекту 23 опуститься вслед за основанием 2, 5 тем самым стабилизируя его положение в пространстве.

Фиг.2

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 706612

Опора // 631383

Опора // 624823

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением
Наверх