Рулевое управление транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к механическим рулевым управлениям всеми колесами. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Управление содержит рулевой вал 2, рейку 4, рулевые тяги 7 передних колес 8, фигурный паз 9 на кулисе 5, ролик 10 на переднем эксцентрике 11 рулевого вала задних колес 12 и задний эксцентрик 13. При повороте рулевого колеса усилие через рулевой вал 2, рейку 4 передается на рулевые тяги 7 передних колес и одновременно через кулису 5, рулевой вал 12 - на задние колеса. 1 ил.

<1lr353,, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ) „, ß (51) 5 В 62 D 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ н дюторСком СаиДЕткльСтв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННт СССР (2l) 4375659/27-11 (22) 11.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) А. К. Машков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) За рулем, 1987, № 9, с. 12. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ

И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, пренмугцестненно и автомобилестроению и непосредственно к механи„„БО„„1579832 А 1

2 ческим рулевым управлениям всеми колесами. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Упра вленне содержит рулевой вал 2, рейку 4. рулевые тяги 7 передних колес 8, фигурный паз

9 на кулисе 5, ролик 10 на переднем эксцентрике 11 рулевого вала задних колес

12 и задний эксцентрик 13. Прн повороте рулевого колеса усилие через рулевой вал ", рейку 4 передается на рулевые тяги 7 ередннх колес и одногрсмснно через кулису 5, рулевой вал 12 — на задние колеса. 1 нл.!

579832

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор В. Вугренкова Техред A. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1986 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l|ll

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно — к механическим рулевым управлениям всеми колесами.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже схематично показано предлагаемое рулевое управление всеми колесами транспортного средства (стрелками показаны направления перемещения звеньев).

Устройство содержит рулевые колесо 1 и вал 2, шестерню 3, рейку 4, кулису 5, штырь 6, связанный с кулисой, закрепленные на нем рулевые тяги 7 передних колес

8, фигурный паз 9 на кулисе 5, ролик 10 на переднем эксцентрике 11 рулевого вала

l2 задних колес; задний эксцентрик 13 на вале 12, рулевые тяги 14 задних колес 15.

Механическое рулевое управление всеми колесами транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном двнженнн- транспортного средства шестерня 3 нах@Мтея в среднем положении на рейке 4, а ролик IO переднего эксцентрика 11 — в середине паза 9 кулисы 5. При вращении рулевого колеса 1, например вправо, усилие через рулевой вал 2, шестерню 3 передается на рейку 4; перемещая ее и связанную с ней втулку кулисы 5 влево, прн этом передние колеса 8 посредством тяг 7 поворачиваются вправо, одновременно ролик 10 эксцентрика 11, взаимодействующий с перемещающимся пазом 9, поворачивается против часовой стрелки на определенный угол, через эксцентрик 13, тяги 14, поворачивая колеса 15 в ту же сторону, что и передние (вправо) . Максимальный поворот задних колес будет при самом низком положении рычага эксцентрика 11. При дальнейшем повороте рулевого вала в том же направлении ролик 10, следуя по пазу 9 кулисы

5, будет поворачивать рычаг кривошипа

11 вверх, при этом задние колеса будут поворачиваться в обратном направлении (влево) при продолжающемся повороте передних колес вправо. При каком-то угле поворота рулевого колеса вправо задние колеса установятся в нейтральное положение, какое они занимали при движении прямо, а затем начнут поворачиваться влево от нейтрали.

Аналогично происходит работа при левом повороте.

Рулевое управление транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами, содержащее рулевые при20 воды передних и задних управляемых колес, кинематически связанные с реечным рулевым механизмом, причем связь рулевого привода задних управляемых колес с рулевым механизмом выполнена посредствем рулевого вала задних колес с экс25 центриком на его заднем конце, соединенным с приводом задних управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, оно спабжено подвижной кулисой, соединенной с рейкой реечного рулевого механизма, с выЗО полненным на ней фигурным пазом, и дополнительным эксцентриком, закрепленным на переднем конце рулевого вала задних колес для взаимодействия с фигурным пазом, причем эксцентрик заднего конца рулевого вала задних колес шарнирно соединен с тягами привода задних управляемых колес, а плечи обоих эксцентриков выполнены взаимно перпендикулярными.

Рулевое управление транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами Рулевое управление транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях

Изобретение относится к многоопорным полноприводным транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транснортным средствам с мотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортными средствами с двумя управляемыми мостами, в частности к рулевым управлениям специальных сельскохозяйственных тракторов, Цель изобретения - повьппение надежнос.ти в работе

Изобретение относится к механизму управления поворотом задних колес транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх