Перегрузочный пункт конвейерной линии

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить производительность и упростить конструкцию. Перегрузочный пункт включает параллельно установленные на разных упорах подающий и приемный ленточные конвейеры (ЛК) 1, 2 и размещенное между ними устройство для формирования потока материала, состоящего из крупных кусков 5 и мелкой фракции (Ф) 6. Устройство для формирования выполнено в виде щита (Щ) 3 с криволинейной вогнутой рабочей поверхностью, образующие которого параллельны продольной оси ЛК 2. Продольная ось ЛК 2 смещена относительно продольной оси ЛК 1 на расстояние L = KH, где K - эмпирический коэффициент, равный 0,5 - 0,7

H - высота перегрузки материала, равная расстоянию по вертикали между поверхностями лент ЛК 1, 2. Материал с ЛК 1 поступает на Щ 3. При этом Ф 6 опускаются вначале на Щ 3 и скатываются на ленту ЛК 2. Куски 5 опускаются на Щ 3 за Ф 6 и скатываются на уложенную на ленту Ф 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1579864

А1 (51)5 В 65 G 47/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492520/27-03 (22) 01.08.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) В. П. Сердюк (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 308949, кл. В 65 G 47/18, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 501028, кл. В 65 G 47/18, 1974. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к тра нспортному оборудованию и позволяет повысить произ-сть и упростить конструкцию. Перегрузочный пункт включает параллельно установленные на разных упорах подающий и приемный ленточные конвейеры (ЛК) 1, 2 и размещенное между ними устройство для формирования потока материала, состоящего из крупных кусков 5 и мелкой фракции (Ф) б. Устройство для формирования выполнено в виде щита (Щ) 3 с криволинейной вогнутой рабочей поверхностью, образующие которого параллельны продольной оси ЛК 2.

Продольная ось ЛК 2 смещена относительно продольной оси ЛК 1 на расстояние

L=KH, где К вЂ” эмпирический коэффициент, равный 0,5 — 0,7; Н вЂ” высота перегрузки материала, равная расстоянию по вертикали между поверхностями лент ЛК 1, 2. Материал с ЛК 1 поступает на Щ 3. При этом

Ф б опускаются вначале на III, 3 и скатываются на ленту ЛК 2. Куски 5 опускаются на

Щ 3 за Ф б и скатываются на уложенную на ленту Ф 6. 3 ил.

15?9864 з

Изобретение относится к ленточным конвейерам и может быть использовано на конвейерных линиях, включающих несколько магистральных конвейеров, установленных последовательно друг за другом.

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан предлагаемый перегрузочный пункт (стрелкой показано направление движения ленты), общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3— перегрузочный пункт (схематически показано ориентироваьие длинномерных кусков материала, стрелками Vi показано направление движения центра тяжести куска материала;

V показано направление движения ленты), общий вид.

Перегрузочный пункт конвейерной линии включает подающий ленточный конвейер 1 и установленный под ним приемный ленточный конвейер 2. Оси конвейеров 1 и 2 параллельны, но смещены в плане на расстояние

1 = — К.Н, где 1 — расстояние между продольными осями конвейеров 1 и 2; H— расстояние по вертикали между лентами конвейеров 1 и 2; К = 0,5 — 0,7 — эмпирический коэффициент, определенный путем практических испытаний конвейерной линии.

Между конвейерами 1 и 2 установлено устройство для формирования потока материала, выполненное в виде щита 3 с криво-, линейной вогнутой рабочей поверхностью, установленное так, что образующие 4 его криволинейной поверхности параллельны оси приемного конвейера 2.

Перегружаемый материал состоит из крупнь х кусков 5 и мелкой фракции 6.

Перегрузочный пункт конвейерной линии работает следующим образом.

При транспортировке по подающему конвейеру 1 происходит сегрегация материала и крупные куски 6 «всплывают» на поверхность, т. е. оказываются над мелкой фракцией 6. В таком порядке материал сходит с подающего конвейера 1 и попадает на щит 3. При этом мелкая фракция 6, обладающая меньшей энергией полета, опускается в начале поверхности щита 3 и скатывается по вогнутой рабочей поверхности на ленту приемного конвейера 2. В это время крупные куски материала 5 продолжают лететь в воздухе, поскольку обладают большей кинетической энергией. Когда крупные куски 5 достигают поверхности щита 3 и начинают скатываться по нему на ленту, мелкая фракция 6 лентой конвейера 2 транспортируется по направлению, обозначенному стрелкой Ъ . В момент падения крупных кусков 5 на ленту в точке встречи находится участок ленты, покрытый мелкой фракцией 6. Крупные куски 5 имеют составляющую скорости, совпадающую с направлением Ч„и они падают на ленту конвейера 2, покрытую мелкой фракцией 6. Благодаря наличию такой подстилки уменьшается повреждение ленты ударами крупных кусков 5, при этом значительная часть энергии круп10 ных кусков гасится при взаимодействии со щитом 3. Оставшаяся часть энергии получает ориентацию, попутную с вектором скорости ленты V„, т. е. при соударении с лентой крупные куски 5 уже имеют какую-то скорость, что исключает заторы в перегрузочном пункте и позволяет повысить его пропускную способность. Дальнейшее расположение материала на,ленте конвейера 2 сохраняется таким, каким оно стало при движении на ленте подающего конвейера.

20 Кроме того, обеспечена ориентация «длинномеров», т. е. кусков материала, длина которых значительно больше ширины и высоты.

На фиг. 3 показаны возможные положения длинномера при попадании на щит 3. Во всех трех вариантах «длинномер» за счет усилия от ленты конвейера 2 разворачивается так, что его длинная сторона располагается параллельно оси конвейера 2.

Формула изобретения

Перегрузочный пункт конвейерной линии, включающий параллельно установленные на разных уровнях подающий и приемный ленточные конвейеры и размещенное между ними устройство для формирования потока материала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, устройство для формирования потока материала выполнено в виде щита с криволинейной вогнутой рабочей поверхностью, имеющей параллельные продольной оси приемного конвейера образующие, при этом продольная ось приемного конвейера смещена относительно продольной оси подающего конвейера на расстояние 1, определяемое из соотношения

L= КН, где К вЂ” эмпирический коэффициент, равный 0,5 — 0,7;

H — высота перегрузки материала, равная расстоянию по вертикали от поверхности ленты подающего кон50 вейера до поверхности ленты приемного конвейера.

15?9864

Составитель Б. ТолчановРедактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 988 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перегрузочный пункт конвейерной линии Перегрузочный пункт конвейерной линии Перегрузочный пункт конвейерной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерной транспортной технике и позволяет снизить абразивный износ ленты конвейера (К) и уменьшить ударные нагрузки на последнюю

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность перегрузки материала за счет герметизации места загрузки

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к перегрузке горной массы с одной установки на другую и позволяет повысить надежность работы оборудования за счет эффективного удаления из грузопотока ферромагнитных включений округлой формы

Футеровка // 1523157
Изобретение относится к угольной, горнорудной, строительной промышленности и позволяет повысить срок службы футеровки в потоках твердых тел, содержащих влажную мелочь

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию конвейеров, а именно к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и, в частности, к средствам механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно мелко-, среднекусковым и сортированным грузами

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию ленточных конвейеров, а именно к перегрузочным устройствам перерабатываемой горной массы с технологического оборудования - дробилок, грохотов - на ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано на объектах приготовления бетонных смесей
Наверх