Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса

 

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности контроля коротких неровностей рельсов путем выделения стыковых неровностей. Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса содержит последовательно соединенные датчик 1 вертикальных ускорений буксы, усилитель 2, блок 3 интегрирования, сумматор 4, соединенный с блоком 3 через релейный переключатель 5, последовательно соединенные скоростемер 7 и дешифратор 6, связанный с переключателем 5. Устройство также содержит нелинейный блок 8, состоящий из последовательно соединенных выпрямителя 9 и фильтра 10 низкой частоты, при этом вход блока 8 соединен с выходом сумматора 4, а выход блока 8 через ключи 13 и 14 соединен с входами пороговых элементов 15 и 16, выходы которых соединены с регистратором 17, причем управляющий вход ключа 14 соединен с выходом датчика 11 стыков рельсов, а управляющий вход ключа 13 соединен с выходом датчика 11 через инвертор 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 4 Е 01 В 35/06

С,ОЯ1НЛЯ

- -. L t:5 .3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A STOPCKOMY СВИ4ЕТЕПЬСТВУ

1 ил

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

<21) 4358021/27-11 (22) 04.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. 11-. 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) H.H Кудрявцев, Б.Н.Зензиннов, В.Л.Порошин, В.Н.Белоусов, В.11.Сасковец, А. Д.Омаров и 1(.К.1 1алабаев (53) 625 . 171. 002. 56 (088. 8) (56 ) 3 ая вка Р 4234) 60/27-1 1, кл, Е 01 В 35/06, 27 04.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ HA ПОВЕРХНОСТИ КАТА1П1Я РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к устройствам дпя контроля неровностей — отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодородного пути. Пель изобретения — повышение эффективности контроля коротких неровностей рельс<1в путем выделения стыковых неровностей. Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса содержит последовательно соединенные датчик l вертикальных ускорений буксы, усилитель 2, блок 3 интегрирования, сумматор 4, соединенньй с блоком 3 через релейный переключатель 5, последовательно соединенные скоростемер 7 и дешифратор 6, связанный с переключателем 5. Устройство также содержит нелинейный блок 8, состоящий из последовательно соединенных выпрямителя 9 и фильтра 10 низкой частоты, при этом вход блока

8 соединен с выходом сумматора 4, а выход блока 8 через ключи 13 и 14 соединен с входами пороговых элеменгов 15 и 16, выходы которых соединены с регистратором 17 причем управляющий вход ключа 14 соединен с выходом датчика 11 стыков рельсов, а управляющий вход ключа 13 соединен с выходом датчика 11 через инвертор 12.

3 I 50429 7

Изобретение ol »»осится к устройствам для контроля нерон нос тей — o тступлений oт нерт»»каль»»о»» продольной прямолинейности поверхности катания

5 рельсов железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности контроля коротких неровностей рельсов путем выделения стыконых неровностей. l0

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля иеронностей на поверхности катания рельса.

Устройство содержит датчики 1 ускорений, установленные на буксах од- 15 ной колесной пары нагона — пн теизмерителя так, что их оси чунстнителы»ости направлены вертикально, усилители 2, устананлинающие и масштабирующие сигналы ускорений от датчиков I, 20 блоки 3 интегрирования, каждый из Ко торых содержит несколько двукратных интеграторов разными амилитудночастотными арактеристиками (АЧХ1.

Входы блоков 3 соединены с выходами соответствующих усилителей 2. Устройтво также содержит сумматоры 4, имеющие по дна»»< мф»»ц»»е»»та сук»миронания, причем входы умн»»<торов через

»нтакты релейиг го !» »реключа толя 5 30 соединены с выходами блок» н 3 интегрирования, дешифратор, соед»»»»ен»»ь»й с переключателем 5, контакты Ko-,opol o подключают выходы блоков 3 с требуемой АЧХ н зависимости от ск»рости движения вагона — нутеиз мерителя к входам сумматоров 4, скоростемер 7, сиг— налы ко торо го упранляют д»шифратором

6. Выходы сумматоров 4 подключены к входам нелинейных блоков 8, состоящих 40 из последовательно соединенных выпрямителей 9 и фильтров 10 низкой частоть». Кроме того, устройства содержит датчик 1 1 стыкон рельсов, формирующий электрические импульсы»

4 прохождения стык<»»»b»X нак-<адОК. Датчик 11 может I»pepc I a»I.»ять собой, например, искательное устройство вагона-дефектоско»»а. Выход датчика I подключен к входу инвертора 12. Бы5С ходы блоков 8 соед»н»»ны . входами ключей 3 и 14. У»»ра»<.»яющ»»е входы ключей 14 соединены с выходом датчика I, и управ»»»»ющи»»ходы ключей

13 — с выходом иннертора 2. Выходы

55 ключей 13 и 14 подк»» <:I»»»b| через пороговые элементь, 15 I» 16 с paa»»b»M порогом срабатыва»и»в»< регистратору

l 7 ипи 3 апомин пющ< му О,.к< ку, с входом которого со»динен ныход датчика

18 иройд»нно го пути.

Нелинейные блоки 8 ис пользуют ся для предварительной анало гоной обработкии си гнало н и уме»» ьше ния объема из мерит ель ной инфо рмации — для формирования сигнала, пропорционального огибающей амплитуд коротких неровностей рельсов.

Датчик 11, иннертор 12 и ключи 13 и 14 служат для выделения стыковых неровностей из совокупности всех неровностей рельсов. Пороговые элемен-. ты 15 и 16 позволяют регистрировать только существенную для оценки состояния поверхностей рельсов информацию

Датчик 18 пройденного пути используется для привязки выявленных неровностей рельсов к соответствующим сечениям пути.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона-путеизмерителя, несущего указанное устройство, по пути r» неровностями рельсов на выходе сумматоров 4 формируются сигналы, пропорциональные траекториям колес, т.». коротким неровностям рельсов, длин» которых составляет от единиц до десятков сантиметров. Эти сиг»»»лы явля»отся зпакопеременными, их частота при скорости движения вагонапутеизмерителя 100 км/ч достигает примерно I кГц. Нелинейнь»м блоком 8 выделяе гся огибающая амплитуд сигна.ла, имеюшегося на выходе сумматора 4. (;игналь» короткой неровности после прохожде»»ия блока 8 становятся одно»»олярными, а их частота резко уменьшается. Эти сигналы через ключи 13 и 14 поступают на пороговые элементы

15 и 16. В стыковой зоне (при прохождении стыконой накладки) датчик I I генерирует сигнал, открывающий ключи 14. При этом ключи 13 закрыты. !

lосле прохождения зоны стыка ключи

14 закрываются, а ключи 13 открываются. Таким образом происходит выделение стыковых неровностей рельсов.

IIopoговые элементы 15 и 16 пропускают на регистрацию только сигналы, пропорциональные неровностям, глубина которых превышает заранее заданные пороговые значения, т.е. отсеивается излишняя информация о небольших н»ровностях, которые лежат н пределах устанонпенных допусков.

Составитель А. Петрухин

Редактор Л. Веселовская Техред N. Ходанич Корректор И.Иуска

Заказ 5220/31 Тираж 494 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 150429

Фор мул аиэобретени я

Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса, устанавливаемое на перемещаемом по рель со вому пути экипаже и содержащее

5 последовательно соединенные датчик вертикальных ускорений, буксы, усилитель, блок интегрирования, а также сумматор, соединенный с блоком интегрирования через репейный переключатель, последовательно соединенные скоростемер и дешифратор, связанный с релейным переключателем, и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля ко ро тких неровно стей рел ьсов путем выделения стыковых неровностей, оно снабжено нелинейным блоком, состоящим из последовательно соединенных выпрямителя и фильтра низкой частоты, датчиком стыков рельсов, инвертором, ключами и поро" говыми элементами, при этом вход нелинейного блока соединен с выходом сумматора, а выход нелинейного блока через два ключа — с входами пороговых элементов, выходы которых соединены с регистратором, причем управляющий вход одного ключа соединен с выходом датчика стыков, а управляющий вход другого ключа — с выходом датчика стыков через инвертор.

Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане
Наверх