Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и демонтажа. Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку 1, выполненную из резины 2 с кордным каркасом, закрепленным на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя радиальными разрезами 5, 6. Смежные торцы частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу. Бортовые кольца 4 в зоне разреза 5 выполнены разрезными, а толщина стенок торообразной оболочки 1 в зоне разрезов выполнена на 25 - 30% больше номинальной. При монтаже упругого соединительного элемента в муфту половинки оболочки 1 легко разводятся на необходимую величину и затем возвращаются в исходное положение, что исключает необходимость смещения соединяемых валов или демонтажа муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D 3/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Фиа1 (21) 4459095/25-27 (22) 12.07.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) В. А. Иванов, И. А. Трибельский, И. В. Кулябин и Б. И. Серов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !!49076, кл. F 16 В 3/74, 1983. (54) УПРУГИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ

МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями. Цель изобретения — по

„„SU„„1580012 А1 вышение удобства монтажа и демонтажа.

Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку 1, выполненную из резины 2 с кордным каркасом, закрепленным на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя радиальными разрезами 5, 6. Смежные торцы частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу. Бортовые кольца 4 в зоне разреза

5 выполнены разрезными, а толщина стенок торообразной оболочки 1 в зоне разрезов выполнена на 25 — 3000 больше номинальной. П ри монт а же упругого соеди нительного элемента в муфту половинки оболочки 1 легко разводятся на необходимую величину и затем возвращаются в исходное положение, что исключает необходимость смещения соединяемых валов или демонтажа муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1580072

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительного звена высокоэластичных муфт, служащих для передачи вращения и момента от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми, радиальными и угловыми смещениями валов.

Цель изобретения — повышение долговечности и обеспечения удобства монтажа и демонтажа. ! о

На фиг. 1 изображен упругий соединительный элемент, общий вид; йа фиг. 2— то же, поперечное сечение; на фиг. 3 то же, в сборе с металлоарматурой.

Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку 1, выполненную из резины 2 с кордным каркасом 3. Каркас 3 закреплен на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя сквозными радиальными разрезами 5 и 6.

Смежные торцы 7 и 8 частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу, вершина которого направлена к оси оболочки.

Бортовые кольца 4 в зоне разреза 5 выполнены разрезными. Толщина стенки S t торообразной оболочки 1 в зоне разрезов ьыполнена на 25 — 30, больше номинальной о

25 толщины S стенки оболочки 1. Длина утолщенных участков l равна ширине профиля

В "îðîîáðàçíîé оболочки 1. Борта упругого

«оединительного элемента устанавливаются между фланцами 9 и !О полумуфт и закрепляются болтами 11.

Утолщения стенок в зонах разрезов необходимы для сохранения прежней величины энергии изгиба, а следовательно, сохранения устойчивости торообразной оболочки в зоне разреза. 35

При монтаже упругого соединительного элемента в муфте половинки оболочки

1 упруго деформируются и разводятся на величину, достаточную для введения внутрь арматуры (между фланцами 9 и 1О) без ее демонтажа. В полости муфты половинки оболочки 1 возвращаются в исходное положение и закрепляются болтами 11.

Упругий соединительный элемент работает следующим образом.

Крутящий момент передается с одной полумуфты на другую через зону зажатия борта оболочки, каркас 3 и резину 2, зону зажатия второго борта. При этом упругий элемент испытывает некоторый сдвиг в окружном направлении.

Наличие утолщенных в зонах разрезов 5 и 6 участков оболочки повышает устойчивость упругого соединительного элемента в зоне разреза в процессе его эксплуатации, что обеспечивает достаточную нагрузочную способность и долговечность.

Формула изобретения

1. Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты, содержащий торообразную оболочку из резины с кордным каркасом и бортовые кольца, на которых закреплен кордный каркас, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и обеспечения удобства монтажа, оболочка выполнена с двумя сквозными радиальными разрезами, расположенными диаметрально противоположно, смежные торцы частей оболочки расположены под углом друг к другу, вершина которого направлена к оси оболочки, при этом бортовые кольца в зоне одного из разрезов выполнены разрезными.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенки торообразной оболочки в зоне разрезов выполнена на 25 — 30О," большей номинальной толщины стенки оболочки.

1580072

Составитель Г. Абрамова

Редактор О. Головач Техред A. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 1998 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям и!пг ГКНТ (.(.(.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0!

Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов преимущественно в приводах манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и энергетичес5(;их установках для защиты виброчувс-Йительного оборудования от колебаний приводных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьш1енных динамических нагрузок, перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к устройствам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх