Волновой привод

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе электрических приводов общего назначения. Целью изобретения является повышение ресурса и надежности волнового привода. Указанная цель достигается за счет увеличенного расстояния между опорами 12 и 13 выходного вала 10, что вызывает снижение нагрузок в этих опорах при передаче вращения от расположенных эксцентрично двигателей 5 через генератор 7 волн, гибкое 8 и жесткое 9 колеса на выходной вал 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ G (21) 4374739/25-28 (22) 08.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) Н. И. Белоусов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 311071, кл. F 16 Н 1/00, 1971. (54) ВОЛНОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано

„„Я0„„1580088 A 1 в составе электрических приводов общего назначения. Целью изобретения является повышение ресурса и надежности вол нового привода. Указанная цель достигается за счет увеличенного расстояния между опорами

12 и 13 выходного вала 10, что вызывает снижение нагрузок в этих опорах при передаче вращения от расположенных эксцентрично двигателей 5 через генератор 7 волн, гибкое 8 и жесткое 9 колеса на выходной вал 10. 1 ил.

1580088

Составитель С. Котельников

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ l999 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lO!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова14о в составе электрических приводов общего назначения, а также приводов барабанов и поиводов типа «мотор-колесо» транспортных средсть.

Цель изобретения — повышение ресурса и надежности волнового привода за счет снижения нагрузок на опоры выходного вала.

На чертеже изображен волновой привод, продольный разрез.

Волновой привод содержит корпус 1 с фланцем 2 и крышками 3 и 4. Внутри корпуса 1 на фланце 2 размещен один или несколько двигателей 5, каждый из которых имеет входной вал 6, взаимодействующий с генератором 7 волн волновой передачи. При этом крышка 4 закрывает корпус 1 со стороны, противоположной входному валу 6.

Волновая передача включает в себя неподвижное гибкое 8 и жесткое 9 зубчатые колеса, причем последнее выполнено заодно с выходным валом 10, на котором на подшипниках 11 между опорами 12 и 13 выходного вала 10 установлен генератор 7 волн.

Одна из опор 12 расположена в корпусе

1, а другая 13 — в крышке 4, а двигатели

5 расположены на фланце 2 корпуса .1 таким образом, что входной вал 6 установлен эксцентрично выходному валу 10, ось которого совмещена с продольной осью привода.

Волновой привод работает следующим образом.

При включении двигателей 5 входные валы 6 приводят во вращение генератор I волн, который деформирует гибкое колесо 8, а последнее приводит во вращение жесткое колесо 9 и связанный с ним выходной вал

10. При этом выходному валу передается редуцированное вращение в сторону, противоположную направлению Вращения гене1О ратора 7 волн.

3а счет увеличенного расстояния между опорами выходного вала происходит снижение величин нагрузок в этих опорах, что, в свою очередь, вызывает повышение ресурса и надежности волнового привода.

Формула изобретения

Волновой привод, содержащий корпус с фланцем, на котором внутри корпуса установлен по меньшей мере один двигатель с входным валом, крышку, закрывающую корпус с противоположной входному валу стороны, выходной вал, установленный на опорах, одна из которых расположена в корпусе, и волновую передачу с генератором волн, установленным на выходном валу между его опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса н надежности привода за счет снижения нагрузок на опоры выходного вала, вторая опора расположена в крышке, а входнои вал установлен эксцентрично выходному валу.

Волновой привод Волновой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным вариаторам и может быть использовано в передачах с непрерывным и бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к приборостроению, а именно к специальным средствам защиты приборов от динамических нагрузок, обеспечивающим угловую стабилизацию их относительно места установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных волновых резьбовых передачах

Изобретение относится к зубчато-реечным преобразователям вращательного движения в поступательное и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для передачи и преобразования энергии ударного импульса в перфораторах, например, для бурения отверстий в кирпичной кладке, бетоне, горной породе и подобных материалах, а также в качестве зубчатого редуктора с передаточными числами от десятков до нескольких тысяч

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх