Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к перегрузочным системам в транспортном машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и точности синхронизации в расширенном диапазоне скоростей, перемещения и поворота грузовой платформы. Гидропривод содержит силовые цилиндры 1 и 12, связанные магистралями 3, 8, 19 и 14 с распределителями 6 и 17, соединенными магистралью 30 нагнетания с насосом 36 и магистралью 40 слива с баком 38. Гидропривод снабжен перепускной магистралью 24, размещенной между двумя противоположными полостями цилиндров 1 и 12, выполненных с двусторонними штоками, системой одинарных гидрозамков 9, 10, 20, 21, 23 и 25, попарно установленных в магистралях 8 и 19 и соединенных управляющими полостями между собой. Два гидрозамка 23 и 25 установлены в магистрали 24 и соединены управляющими полостями между собой. Распределитель 43 соединен первой линией с управляющими полостями гидрозамков 9, 10, 20 и 21, второй линией - с управляющими полостями гидрозамков 23 и 25, третьей линией - с магистралью 40, а четвертой линией - с магистралью 30. Между полостями цилиндров 1 и 12 и распределителями 6 и 17 установлены двойные гидрозамки 4 и 15. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТСРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ П1НТ CCCP (21) 4432405/40-11 (22) 26.05;88 (46) 30.07.90. Вюл. Р 28 (72) A.Ë.Æóðoí и Л.В ° Титов (53) 621.868.274(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I.Ð 1279945, кл. В 66 F 9/12, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИНХРОННОГО И НЕЗАВИСИМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГЛНОВ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВЛ (5?) Изобретение относится к перегрузочным системам в транспортном машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности и точности синхронизации в расширенном диапазоне скоростей перемещения и поворота грузовой платформы. Гидропривод содержит силовые цилиндры 1 и 12, связанпные магистралями 3, 8, 19 и 14 с распределителями б и 17, соединенными магистралью 30 нагнетания с насосом

„„SU„„581620 А I рц В 60 Р 3/40, F 15 В 11/22

36 и магистралью 40 слива с баком 38.

Гидропрпвод снабжен перепускной магистралью 24, размещенной между двумя противоположными полостями цилиндров

1 и 12, ныполненных с двусторонними ш-окамп, системой одинарных гидрозамков 9, 10, 20, 21, 23 и 25, попарно установленных н магистралях

8 и 19 и соединенных управляющими полостями между собой. Два гидрозамка 23 и 25 установлены н магистрали

24 и соединены управляющими полостями между собой. Распределитель 43 соединен первой линией с управляющими полостямп гпдрозамкон 9, 10, 20 и 21, в-орой лшшей — управляющими полос"ямп .гидро амков 23 и 25, третьей линией - < магистралью 40, а четвертой линией - с магистралью 30. Между пс IOLòRtltl IIIII ííäðDI 1 II 12 и распределителямп 6 п17 установлены двойные гидрîзciMf;H 4 и 15. 2 3 и.ф-лы, 3 ил..

Л

1581620

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу грузовой платформы, используемой при перегрузке груза с одного транспортного средства на другое, с

5 обеспечением точной установки груза.

Цель изобретения - повышение надежности и точности синхронизации в расширенном диапазоне скоростей перемещения и поворота грузовой платформы.

На фиг-. 1 представлена функциональная схема гидропривода; на фиг. 2транспортное средство; на фиг. 3узел грузовой платформы, вид в аксонометрии.

Гидропривод грузовой платформы для обеспечения наведения на место груза содержит силовой цилиндр 1 (фиг. 1), связанный полостью 2 прямого хода, соединительной магистралью 3 прямого хода с выводом двойного гидрозамка 4, соединенного своим входом с рабочей линией 5 первого 25 трехпозиционного четырехлинейного распределителя 6. Полость 7 обратного хода силового цилиндра 1 связана магистралью 8 обратного хода с выходом одинарного гидроэамка 9, связанного своим входом с входом одинарного гидрозамка 10, выход которого связан с вторым выводом гидрозамка 4. Второй вход последнего соединен с рабочей линией 11 распределителя 6.

Силовой цилиндр 12 полостью 13 обратного хода, магистралью 14 связан с выводом двойного гидрозамка

15, соединенного своим входом с рабочей линией 16 второго трехпозиционно- 40 го четырехлинейного гидрораспределителя 17. Полость 18 прямого хода цилиндра 12 связана магистралью 19 прямого хода с выходом гидрозамка 20, связанного своим входом с входом гидроэамка 21, соединенного своим выходом с вторым выводом гидрозамка

15, второй вход которого соединен с рабочей линией 22 распределителя 17.

Полость 18 цилиндра 12 соединена

50 с выходом одинарного гидрозамка 23, вход которого перепускной магистралью

24 соединен с входом одинарного гидрозамка 25, соединенного своим выходом с полостью 7 цилиндра 1. Распределители 6 и 17 линиями 26 и 27 через ограничители 28 и 29 потока магистралью 30 нагнетания соединены с линией 31 двухпозиционного трехлинейного Раснределителя 32, соединенного линией 33, гидролинией 34, через фильтр 35 с насосом 36; соединенным через вентиль 7 « баком

38. Линия 39 распределителя 32 сливной магистралью 40 соединена с баком 38, линии 41 и 42 распределителей

6 и 17 — с баком 38.

Дополнительный трехпозиционный четырехлинейный распределитель 43 соединен с управляющими полостями гидрозамков 9, 10, 20, 21, линией

44 - с управляющими полостями гидрозамков 23 и 25, линией 45 - с магистралью 30, а линией 46 - с магистралью 40, Насос 36 через фильтр

35 соединен с предохранительным клапаном 47 °

Для контроля давления в линии высоког0 давления установлен манометр

48, соединенный через вентиль 49, демпфер 50 с линией 33 распределителя 32. Вход фильтра 51 соединен с демпфером 52 через вентиль 53 с манометром 54. Цилиндры 1 и 12 (фиг, 3) закреп-. лены поперек рамы 55 транспортного средства, установленного на рельсовых направляющих 56. Цилиндры 1 и 12 связаны с раздвижными направляющими элементами 57, на которых закреплены вертикальные шкворни 58, связанные с грузовой платформой 59. На последней установлен груз 60, загружаемый в полость 61 второго транспортного средства 62, стоящего также на рельсовом пути 56.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении электродвигателя насоса 36 распределитель 32 находится в позиции а и вся рабочая жидкость, поступающая от насоса 36 через фильтр

35, распределитель 32, по магистрали

40, через фильтр 51 поступает в бак

38, т.е. пуск насоса осуществляется без нагрузки.

Для перемещения грузовой платформы 59 поперек транспортного средства при синхронном перемещении исполнитель= ных оргачов в одном направлении распределитель 32 переключают в позицию б, распределители 6 и 17 включают в позицию а, распределитель 43 - в позицию б. При этом рабочая жидкость от насоса 36 через фильтр 35, распределитель 32 поступает в магистраль

30. Из последней рабочая жидкость

1581620

S через распределитель 43 поступает в управляющие полости гидрозамков

23 и 25, которые после этого открываются. Из магистрали 30 рабочая жидкость через ограничитель 29 потока через распределитель 17, гидрозамок

15 подается на выход гидрозамка 21.

Так как управляющая полость этого гидроэамка через гидрораспределитель

43 подключена к сливной магистрали

40, то гидроэамок 21 перекрывает дальнейший ток рабочей жидкости, но при этом рабочая жидкость, поступающая в гидрозамок 15, открынает его, 15 что позволяет жидкости свободно перетекать из магистрали 14 на слив °

Одновременно рабочая жидкость через ограничитель 28, распределитель

6, гидрозамок 4 по магистрали 3 поступает н полость 2 цилиндра 1, приводя его и движение. Из противоположной полости 7 цилиндра 1 рабочая жидкость гlо магистрали 8 через гидроэамок 25, по магистрали 24, через гидрозамок 23 поступает н полость 18 гидроцилиндра 12, приводя его н движение, так как управляющие полости гидрозамков 9 и 20 черпз распределитель 43 подключены к сливной магистрали 40. Из полости 13 цилиндра 12 ра30 бочая жидкость по магистрали 14 через гидрозамок 15, ра< ггределитель 17, llo магистрали 40, через фильтр 51 вытесняется в бак 38.

Рабочие площади поршней гидроци- 35 линдрон 1 и 12 ны«олнены ранггыми, !

Утечка рабочей жидкости из гголости 7 цилиндра 1 и из полости 18 цилиндра

12 исключена вниду устанонки гидрозамков 9 и 20, и при вытеснении ра- 4о бочей жидкости из полости 7 цилиндра

1 н полость. 18 цилиндра 12 величина перемещения и скорость штока цилиндра 12 равны перемещению и скорости штока цилиндра 1. Этим обеспечивает- 45 ся абсолютно синхронное перемещение исполнительных органов грузовой платформы 59. Скорость перемещения штоков гидроцилиндрон 1 и 12 (рабочих органов) регупируется настройкой 50 ограничителя 28 потока.

При подводе груза 60 к полости 61 для обеспечения высокой точности позиционирования ограничивают его скорость перемещения. Для этого в огра SS ничитепе 28 потока уменьшают проходное сечение его дросселирующей щели. Расход рабочей жидкости через ограничитель 28 потока «ри этом уменьшается, соотнетстненно уменьшается и скорость перемещения штоков цилиндров 1 и 12.

После выполнения операции по од, новременному перемещению исполнительных органон распределители 6, 17, 43 переключаются в позицию О, а распределитель 32 - в позицию а. При этом насос опять работает без нагрузки, что приводит к меньшему нагреву рабочей жидкости и увеличению срока службы насоса.

При синхронном перемещении исполнительных органов в обватном направлении распределитель 32 включается н позицшо б, распределитель 43 - н позицию б, Скорость переггещения рабочих органон определяется настройкой ограничителя 29 потока. Работа гидропринода при этом осущестнляется н обратном порядке.

Для иоворо".à грузовой платформы

55 н горизонтальной плоскости, т.е, ггезанисимого перемещения одного из исполнительных органон, например, приводимого н движение цилиндром распределитель 32 включается в позицию б, распределитель 43 - в позицию а, распределитель 6 - в позицию а. При э QM рабочая жидкость от насоса 36, через фильтр 35, через распределитель 32 поступает н магистраль 30.

11з магистрали 30 через распределитель 43 рабочая жидкость поступает н управляющие гголости гидрозамка 9, !

О, 20, 21 н открынает их. Одновременно рабочая жидкость из магистрали

30 через ограничитель 28 потока, че рез рас«ределитсль 6, гидроэамок 4, llo магистрали 3 поступает в гголость 2 цилиндра 1, гриводя его н движение .

Из полости 7 рабочая жидкость через гидрозамки 9, 10, 4, распределитель 6, гго ггагистрали 40, через фггльтр 51 ны тесняется н бак 38. Гидрозаггки 23 и

25 закрыты, так как их управляющие полости через распределитель 43 соединены с магистралью 40. Поэтому перетечка рабочей жидкости из полости 7 циличдра 1 н полость 18 цилиндра 12 исключена. Цилиндр 12 удерживается н фиксированном положении гидрозамком 15.

Для поворота грузовой платформы н обратном направлении, т.е. для перемещения исполнительного органа в обратном направлении, распределитель 32 включается в позицию б, распределитель 43 — в позицию а, распре1581620 делитель 6 - в позицию б, Работа гидропривода при этом осуществляется в обратном порядке. Скорость перемещения рабочего органа в обоих случаях определяется настройкой бграничителя

28 потока.

При независимом перемещении второго исполнительного органа, приводимого в движение цилиндром 12, работа гидропривода осуществляется аналогичным образом. При этом раснределитель 32 включается в позицию б, распределитель 43 - в позицию а, распределитель 17 при подаче рабочей жидкости в полость 18 - в позицию а и в позицию б - при подаче рабочей жидкости в полость 13 цилиндра 12.

Скорость перемещения штока цилиндра

12 в этом случае определяется настрой- кой ограничителя 29 потока. Цилиндр

1 удерживается в фиксированном положении гидрозамком 4.

Формула изобретен ия25

1. Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства, содер-30 жащий два силовых цилиндра двустороннего действия с поршнями и штоками и два трехпозиционных четырехлинейных реверсирующих распределителя, каждый из которых выполнен с напорной, сливной и двумя рабочими линиями, соединенными соответственно с магистралью нагнетания, подключенной к источнику давления, со сливной магистралью и с соединительными магистралями прямого 4 и обратного хода, сообщенными с полостями прямого и обратного хода, силовых цилиндров, причем каждый распределитель выполнен с перекрытой в нейтральной позиции напорной линией, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности синхронизации в расширенном диапазоне скоростей перемещения и поворота грузовой платформы; он снабжен перепускной магистралью, сообщаю« щей полость обратного хода первого силового цилиндра с полостью прямого хода второго силового цилиндра, одинарными и двойными гидрозамками и идентичным первым двум третьим распределителем, при этом в нейтральной позиции рабочие и сливная линия каждого распределителя сообщены между собой, . соединительные магистрали прямого и обратного хода подключены к рабочим распределителям через двойные гидрозамки, в соединительной магистрали обратного хода первого силового цилиндра и соединительной магистрали прямого хода второго силового цилиндра установлено по паре одинарных гидрозамков, отделяющих соответствующие полости силовых цилиндров от соответствующих двойных гидрозамков и подключенных управляющими входами к одной рабочей линии третьего распределителя, в перепускной магистрали установлены два гидрозамка, прерывающих сообщенные между соответствующими полостями силовых цилиндров и подключенных управляющими входами к другой рабочей линии третьего распределителя, а каждый силовой цилиндр выполнен с двумя напранлейными в противоположные стороны штоками.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен ограничителями потока, установленными на входах напорных линий первого и второго распределителей.

3. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен двухпозиционным трехлинейным распределителем для избирательного подключения магистрали нагнетания к источнику давления или одновременно к сливной магистрали.

1581620

Составитель С.Макаров

Техред А, Кравчук Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 2061 Тираж 471 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в приводе двухножевого режущего аппарата уборочных машин

Изобретение относится к системам синхронизации четырех гидродвигателей и может быть использовано в грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидроприводах мобильных машин

Изобретение относится к объемным гидроприводам двухножевых режущих аппаратов и предназначено для синхронизации движения исполнительных механизмов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки крупноразмерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к открытому подвижному составу для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх