Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей и уменьшение металлоемкости. Транспортное средство содержит ходовые тележки 1 с продольными балками 2. На тележках 1 установлен полый силовой элемент с грузонесущей наклонной платформой 4, на которой закреплены нижний захват 14 и верхний 20, а в нижней ее части между тележками 1 подвижно установлены в поперечном направлении противовесы. Полый силовой элемент выполнен в виде цилиндра 10 со стрингерами 12 и шпангоутами 11 и опирается на турникетную опору 5, выполненную в виде сферического шарнира. На захвате 14 смонтирован ограничитель 19. На платформе 4 установлены ребра жесткости 21, связанные с наклонным опорным элементом 15, на который укладывается груз 13. Платформа 4 снабжена установочной площадкой 25, а груз 13 фиксируется винтами 24. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343773/27-11 (22) 06.10.87 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) В. Н. Андросюк, Л. Б. Бекенштейн, И. И. Бондаренко, В. Н. Васенков, И. В. Козлов, Ю. Н. Лаптев, Б. Н. Манько, Л. М. Мошек, В. И. Никонов, В. Б. Нифонтов, Ж. С. Пыжова, Т. Л. Скрипникова, В. Н. Филиппов и Е. Я. Мирошникова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 143663, кл. В 60 Р 7/10, 1961.

Авторское свидетельство СССР № 1111913, кл. В 61 D 3/16, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ .ПЕРЕВОЗКИ.ДЛИННОМЕРНЫХ И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В НАКЛОННОМ ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклон„„ЯЦ„„1558739 А1 (51) 5 В 60 P 3/40, В 61 D 3 16, В 60 Р 7/10 ном положении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей и уменьшение металлоемкости.

Транспортное средство содержит ходовые тележки 1 с продольными балками 2. На тележках 1 установлен полый силовой элемент с грузонесущей наклонной платформой 4, на которой закреплены нижний захваь 14 и верхний 20, а в нижней ее части между тележками 1 подвижно установлены в поперечном направлении противовесы. Полый силовой элемент выполнен в виде цилиндра 10 со стрингерами 12 и шпангоутами 11 и опирается на турникетную опору 5, выполненную в виде сферического шарнира. На захвате 14 смонтирован ограничитель 19. На платформе 4 установлены ребра жесткости 21, связанные с наклонным опорным элементом 15, на который укладывается груз 13. Платформа 4 снабжена установочной площадкой 25, а груз

13 фиксируется винтами 24. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

1558739

3

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов,, преимущественно к железнодорожным транспортерам для перевозки листовых пакетов в наклонном положении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей и уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Ь вЂ” Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 2.

Транспортное средство содержит экипажную часть в виде ходовых тележек 1, на которые опираются концевые балки 2 с ударно-тяговым устройством 3, полый силовой элемент металлоконструкции, несущий грузонесушую наклонную платформу 4, опирающуюся на концевые балки 2 посредством турникетных опор 5. Под грузонесущей платформой в пространстве между концевыми балками 2 тележек 1 в опорных направляющих 6, закрепленных на нижней поверхности платформы, размещены подвижные противовесы 7, снабженные роликовыми опорами 8, которые с помощью винтов 9 имеют возможность перемещаться по направляющим 6 поперек транспортного средства.

Турникетная опора 5 выполнена в виде сферического шарнира„ось которого проходит через центральную продольную плоскость симметрии. Полый силовой элемент платформы 4 выполнен в виде продольно размещенного цилиндра О, смещенного в сторону, противоположную ориентации рабочей поверхности грузонесущей платформы 4 относительно центральной продольной плоскости симметрии транспортного средства (что обеспечивает оптимальное восприятие всех возникающих в конструкции напряжений, особенно от кручения), при минимальном весе), усиленного в поперечном направлении шпангоутами 11 и продольном стрингерами 12. Для установки и крепления груза 13 грузонесущая платформа 4 снабжена жестко связанными с ней опорными элементами, состоящими из нижнего захвата 14, имеющего сферический шарнир для поддержания груза, наклонного опорного элемента 15, установленного в местах размещения шпангоутов 11 в количестве, не менее двух. Наклонная поверхность опорных элементов 15 расположена под максимальным углом к горизонту. Промежутки между опорными элементами закрыты листом 16, усиленным в продольном направлении и предохраняющим груз от повреждений и вредных воздействий.

Перевозимый груз 13 закрывается сверху съемными секциями 17, которые своей нижней частью 18 устанавливаются в фиксатор-ограничитель 19 нижнего погрузочного захвата 14, а вверху крепятся с помощью откидного верхнего захвата 20 к ребрам 21. Съемные секции 17 представляют собой кожух, предназначенный для крепления груза и предохранения от всякого рода повреждений, состоящий из связанных подкрепленным листом 22 балок 23, в которых для фиксации груза 13 в поперечном направлении предусмотрены специальные винты 24. Грузонесущая платформа 4 для крепления груза !3 от продольных смещений оборудована установочной площадкой 25, на которую крепятся съемные упоры 26, позволяющие перевозить как грузы меньшей длины, чем максимальная, так и набор грузов суммарной длины до максимальной, и стационарными упорами 27 для перевозки груза максимальной длины.

Грузонесущая платформа 4 состоит из двух консольных частей 28, каждая из которых по длине составляет пятую часть от базы транспортного средства, и средней части 29, соответствующей базе транспортного средства. Соотношение длины консольной части и базы, равное одной пятой, позволяет снизить степень расчетной негабаритности при вписывании транспортного средства в кривую расчетного радиуса, что, в свою очередь, позволяет перевозить грузы значительной длины.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для перевозки каждый высокомерный и длинномерный листовой пакет груза 13 устанавливается на два нижних погрузочных захвата 14 и наклонную поверхность опорного элемента 15 с помощью крана (не приведен) . От продольных перемещений груз 13 фиксируется в . зависимости от длины съемными 26 или стационарными 27 упорами, а при необходимости теми и другими одновременно, после чего груз закрывается съемными секциями f7 путем установки нижнего конца секции 18 в фиксаторы-ограничители 19 и закрепления секций 17 вверху с помощью откидных захватов 20, фиксируется груз от поперечных смещений с помощью специальных винтов 24. В зависимости от массы груза 13 его центр тяжести смещен от продольной оси транспортного средства на некоторую величину, которая определяется расчетным путем. Для обеспечения расположения общего центра тяжести транспортного средства с грузом на продольной оси подвижные противовесы 7 смещаются в поперечном направлении на определенную величину с помощью винтов 9.

Низкое расположение противовесов 7 под грузонесущей металлоконструкцией позволяет увеличить перечную устойчивость транспортного средс ".а, что повышает безопасность в эксплуат ии.

1558739

Формула изобретения

17 17

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении, содержащее ходовые тележки с турникетными опорами, соединенными полым силовым элементом, несущим грузонесущую наклонную платформу, на которой в нижней и верхней ее частях закреплены захваты для груза, и противовесы, установленные с возможностью поперечного перемещения, отличающееся тем что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей и уменьшения металлоемкости полый силовой элемент выполнен в виде продольно размещенного цилиндра, смещенного в сторону, противоположную ориентации рабочей поверхности грузонесущей е платформы относительно центральной продольной плоскости симметрии транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаю;цееся тем, что на нижнем захвате смонтирован сферический шарнир для поддержания груза.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что противовесы Закреплены на нижней поверхности грузонесущей платформы в пространстве между тележками.

4. Транспортное средство по п. 1, отличаюи ееся тем, что турникетная опора выполнена в виде сферического шарнира, ось которого проходит через центральную продольную плоскость симметрии.

1558739

Фиг.2

Ю-8

1558739

f-Г

Составитель Т. Терешкина

Pедактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 808 Тираж 479 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении Транспортное средство для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов в наклонном положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов перевозки специальных грузов Цель изобретения - снижение скорости охлаждения слитка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к TpaHt портным средствам и может быть ис- ,пользовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах
Наверх