Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам качения. Цель изобретения - повышение долговечности за счет обеспечения устойчивого движения сепаратора при охлаждении подшипника маловязкой жидкостью. Подшипник состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец, сепаратора 3 и тел 4 качения. На торцовых поверхностях сепаратора выполнены трапецеидальные полости 5, сообщаемые с гнездами сепаратора осевыми каналами 6. Радиальные диффузорные каналы 8 соединяют полости с зазором, образованным наружным кольцом и сепаратором. Ось каналов 8 наклонена к касательной к наружной цилиндрической поверхности сепаратора в точке их пересечения под углом α=20-90°. Эти каналы отклонены по отношению к радиальной оси в сторону, противоположную вектору угловой скорости. При вращении внутреннего кольца жидкость по осевым каналам поступает к телам качения, а по радиальным - в указанный зазор. Дополнительный подвод жидкости по радиальным каналам обеспечивает устойчивое движение сепаратора и снижение его износа о центрирующее кольцо. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1581901

А2 (51)5 F 16 С 33/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 557215 (21) 4338286/25-27 (22) 07.12.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) С. К. Брюнеткин (53) 621.822.722 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557215, кл. F 16 С 33/38, 1977. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения устойчивого движения сепаратора при охлаждении подшипника маловязкой жидкостью. Подшипник состоит из наружного 2 и внутреннего 1 колец, сепаратора 3 и тел 4 качения. На торцовых поверхностях сепаратора выполнены тра2 пецеидальные полости 5, сообщаемые с гнездами сепаратора осевыми каналами 6.

Радиальные диффузорные каналы 8 соединяют полости с зазором, образованным наружным кольцом и сепаратором. Ось каналов наклонена к касательной к наружной цилиндрической поверхности сепаратора в точке их пересечения под углом а=

=20 — 90 . Эти каналы отклонены по отношению к радиальной оси в сторону, противоположную вектору угловой скорости.

При вращении внутреннего кольца жидкость по осевым каналам поступает к телам качения, а по радиальным — в указанный зазор. Дополнительный подвод жидкости по радиальным каналам обеспечивает устойчивое движение сепаратора и снижение его износа о центрирующее кольцо. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

1581901

Формула изобретения

Составитель В. Абашев

Текред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Тираж 532 Подписное

Редактор M. Петрова

Заказ 2075

ВПИИПИ Гост дарственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГKHT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-нз штсльский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструированию подшипников качения, и может быть использовано в авиационной и химической промышленности, где применяются высокооборотные опоры, охлаждаемые маловязкими жидкостями или газом.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения устойчивого движения сепаратора при охлаждении подшипника маловязкой жидкостью.

На фиг. 1 показан подшипник, разрез;

11а фиг. 2 — сепаратор с открытыми по торцам радиальными каналами; на фиг. 3— то же, с закрытыми по торцам радиаль11ыми каналами. Ф

Подшипник состоит из внутреннего 1 н наружного 2 колец, сепаратора 3 и тел 4 качения. На торцовых поверхностях сепаратора выполнены полости 5 трапецеидальной формы, которые посредством осевых каналов

6 сообщаются с гнездами сепаратора. Кроме того, полости сообщаются с зазором 7, образованным сепаратором 3 и наружным кольцом 2, через радиальные диффузорные каналы 8. Ось радиального канала наклонена к касательной и наружной цилиндрической поверхности сепаратора в точке их пересечения под углом я=20 — 90 . Эти каналы отклонены по отношению к радиальной оси в сторону, противоположную вектору угловой скорости.

При вращении внутреннего кольца подШипника частицы жидкости, находящиеся в полостях 5, начинают вращаться с угловой скоростью сепаратора. Это приводит к возникновению перепада давления жидкости между полостью и зазором 7, образованHbIM наружным кольцом подшипника и сепаратором. Жидкость из полости поступает в

4 зазор 7, что приводит к всплытию и самоцентрированию сепаратора. Также осуществляется циркуляция жидкости в зону контакта тел 4 качения с сепаратором 3 через осевые каналы 6.

При углах а(20 происходит снижение полного напора, включающего динамическую и статическую составляющие, а при u)90 увеличиваются потери энергии, что приводит к снижению коэффициента полезного дейст1 Q Вия.

Применение устройства позволяет повысить долговечность подшипника путем обеспечения устойчивого движения сепаратора и, следовательно, уменьшения его износа по центрирующей поверхности.

1. Подшипник качения по авт. св. № 557215, отличающийся тем, что, с целью по20 вышения долговечности путем обеспечения устойчивого движения сепаратора при охлаждении подшипника маловязкой жидкостью, в сепараторе выполнены радиальные диффузорные каналы, сообщающие трапецеидальные полости с зазором, образованным наруж25 ным кольцом и сепаратором.

2. Подшипник по и. 1, отличающийся тем, что ось радиального канала наклонена под углом а=20 — 90 к касательной к наружной цилиндрической поверхности сепаратора в точке их пересечения.

3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что радиальные каналы выполнены на торцовой поверхности сепаратора.

4. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что радиальные каналы выполнены в виде отверстий в сепараторе.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в шарикоподшипниках с сепараторами, выполненными преимущественно из листьевых пластмасс, или со штампованными сепараторами

Изобретение относится к машиностроению и касается сепаратора подшипника качения, например шарикового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх