Фрикционный диск

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с фрикционными дисками. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности в работе путем увеличения демпфирующих способностей. Фрикционный диск содержит упоры /У/ 6, выполненные с поперечными сечениями в виде ромбов. Большие диагонали ромбов расположены вдоль пазов 8 ступицы 1 в окружном направлении. Углы У 6, расположенные вдоль их больших диагоналей, больше угла их заклинивания и меньше 90°. У 6 могут быть выполнены с плавно сопрягающимися поверхностями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А б 7 11 5 10 Ц салаг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364724/25-27 (22) 14.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Чебоксарский агрегатный завод им.

XXIV съезда КПСС (72) Г. А. Зверев и М. Ф. Захарова (53) 621-825:54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903614, кл. F 16 D 13/64, 1980. (54) ФРИКЦИОННЫ1 1 ДИСК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для

„„Я1.1 „„1581915 А 1 (51)5 F 16 D 13/64 передачи вращения и фрикционными дисками. Цель изобретения — повышение долговечности и надежности в работе путем увеличения демпфирующих способностей.

Фрикционный диск содержит упоры У 6, выполненные с поперечными сечениями в виде ромбов. Большие диагонали ромбов расположены вдоль пазов 8 ступицы 1 в окружном направлении. Углы У 6, расположенные вдоль их больших диагоналей, больше угла их заклинивания и меньше 90 . У 6 могут быть выполнены с плавно сопрягающимися поверхностями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1581915

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения с фрикционными дисками.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности фрикционного диска путем увеличения его демпфирующих способностей за счет увеличения площади контакта упоров со ступицей и основанием и площади поперечного сечения упоров без увеличения габаритных размеров фрикционного диска.

На фиг. 1 показан фрикционный диск; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант выполнения.

Фрикционный диск содержит ступицу 1 с центрируемым на ней основанием 2 с фрикционными накладками, имеющими возможность ограниченного углового перемещения относительно ступицы 1. Упорные (демпферные) кольца 3 жестко закреплены на ступице 1 и имеют отверстия 4 для размещения демпферных элементов, например пружин 5.

Упоры 6 в поперечном сечении выполнены в форме ромбов с углами по большим осям в пределах 10 — 90 . Формы сечения упоров выполнены соединением прямых или кривых линий, в том числе радиусных. Упоры 6 свободно установлены между упорными кольцами 3 и в пазах 7 основания 2, а также пазах 8 ступицы 1.

Упоры 6 большой диагональю располагаются вдоль пазов 8 ступицы 1 в окружном направлении. Пазы 7 основания 2 выполнены по форме упоров 6, а пазы 8 ступицы

1 — удлиненной в окружчом направлении формы на величину сжатия демпферны . элементов 5. Боковые стенки 9 пазов 9 ступицы 1 выполнены . о форме сопрягаемых с ними частей упоров 6. Такое выполнение упоров 6, пазов 7 ос;ювания 2 и боковых стенок 9 пазов 8 ступицы 1 позволяет за счет увеличения площадей конз акта (сопряжения) упоров 6 с пазами 7 основания 2 и боковыми стенками 9 пазов 8 ступицы 1, а также за счет увеличсния,-;..ощади поперечного сечения упоров 6 без увеличения габаритов фрикционного диска повысить, долговечность и надежность фрикционного диска или же обеспечить передачу большего крутящего момента. В основании 2 имеются отверстия 10, аналогичные отверстиям 4 упорных колец 3. В отверстиях 4 и 10 размешены демпферные элементы, например пружины 5, опирающиеся торцами на шайбы

11 и закрытые с двух сторон кожухами (защитными кольцами) 12.

Фрикционный диск передает крутящий момент в обоих направлениях.

Ео время включения муфты сцепления крутящий момент от двигателя передается через основание 2 к ступице 1 слудующим

25 Рр

45 образом. Основание 2 поворачивается относительно ступицы 1 и, сжимая демпферные элементы, например пружины 5, передает крутящий момент через шайбы 11 на упорные кольца 3, которые вместе с кожухами

12 жестко закреплены на ступице 1. Демпферные элементы (пружины 5), сжимаясь, сглаживают нагрузочные пики.

При дальнейшем увеличении нагрузки на муфту и при дальнейшем перемещении основания 2 относительно ступицы 1 упоры 6 упираются в боковые стенки 9 пазов 8 ступицы 1 и боковые стенки 13 пазов

7 основания 2, не допуская тем самым предельного сжатия пружин 5, и таким образом максимальные нагрузки передаются упорами 6.

Ввиду того, что упоры 6 выполнены в форме указанных сечений И расположены в пазах 7 основания 2, выполненных по форме упоров 6, при поворотах основания 2 они не вращаются, а скользят по поверхности паза 8 ступицы 1, при этом возникает трение скольжения, за счет которого рассеивается энергия крутильных колебаний.

При передаче крутящего момента от колес трактора (при накате) усилие от ступицы

1 к основанию 2 передается в обратной последовательности.

Пружины 5 и упоры 6 фрикционного диска размещены раздельно, причем демпферные элементы 5 расположены от центра диска на большем расстоянии, чем упоры

6, что позволяет увеличить демпфирующие способности фрикционного диска.

1. Фрикционный диск, содержащий стуницу и смонтированные на ней посредством дсмпферных элементов, основание с фрикционными накладками, а также упоры для ограничения деформации демпферных элементов, размещенные в пазах основания, выполненных по форме упоров, и в совмещенных с ними пазах ступицы, имеющих форму удлиненную в окружном направлении на величину сжатия демпферных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы путем увеличения демпфирующих способностей, упоры выполнены с поперечными сечениями в виде ромбов, большие диагонали которых расположены вдоль пазов ступицы в окружном направлении, при этом углы упоров, расположенные вдоль больших диагоналей, больше угла их заклинивания и меньше 90 .

2. Диск по и. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены с плавно сопрягающимися поверхностями.

72

Фаг. f

Фиг.3

Составитель И. Лукина

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор T. Малец

Заказ 2075 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к фрикционным устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в приводе технологического оборудования, например кузнечно-прессового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора

Изобретение относится к области I машиностроения, в частности к дис- .кам включаемых фрикционных муфт с :плоскими сцепляющимися поверхностями трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во ф рикционньпс дисковых муфтах сцепления и тормозах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх