Способ центровки роторов

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой в общем машиностроении, и может быть использовано для центровки роторов. Цель изобретения - повышение точности и производительности центровки - достигается тем, что в способе центровки роторов, заключающемся в проведении двух серий измерений взаимного расположения роторов при их синхронном повороте через 90° и осуществлении коррекции их положения, угловое и радиальное смещение в горизонтальной плоскости и угловое в вертикальной плоскости устраняют в результате первой серии, а радиальное смещение в вертикальной плоскости устраняют в результате второй серии, учитывая поправку Δ=R-R COSΑ, где R = радиус окружности, описываемый точкой измерения, α - ее угловое смещение

α=ARCSIN[(P 2-P 3+Δ 1)/R], где P 2, P 3 - радиальные замеры в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Δ 1 - приближенное значение поправки

Δ 1=R-R COSΑ 1, где α 1 - приближенное значение углового смещения точки измерения

α 1 = ARCSIN[(P 2-P 3)/R]. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э G 01 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451391/25-28 (22) 28.07.88 (46) 30.07.90. Бюл, М 28 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического института "Оргстанкинпром" (72) М.Ф.Винокурова, Б.Е.Блохин и С.А.Мамонова (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 676855, кл. G 01 В 3/38, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ КОНИЧЕСКИХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля параметров конических валов. Целью изобретения является расширение функциональных возможИзобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано, для контроля параметров конических валов, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля симметричности шпоночных пазов.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит базирующий узел, выполненный в виде плоского основания 1 с установленной на нем шпонкой 2, двух боковиков 3 и 4, установленных на основании 1 перпендикулярно его базовой плоскости симметрично относительно оси шпонки

2 и под одинаковым углом к ней, равным полуконусности контролируемого вала, и упора 5, установленного на шпонке 2 с воз„„Ы „„1581994 А1 ностей путем контроля симметричности шпоночных пазов. Это достигается благодаря тому, что в устройстве. содержащем базирующий и измерительные узлы, выполняют базирующий узел в виде плоского основания с установленной на нем шпонкой, двух боковиков, расположенных также на основании перпендикулярно его базовой плоскости симметрично оси шпанки под одинаковым углом к ней, равным полуконусности контролируемого вала. Измерительные узлы выполняют в виде индикаторов и устанавливают на боковиках с возможностью перемещения измерительных стержней перпендикулярно образующим конической поверхности контролируемого вала. 3 ил. можностью перемещения вдоль ее оси; измерительные узлы установлены на соответствующих боковиках 3 и 4 и выполнены в виде индикаторов 6 и 7. измерительные стержни 8 и 9 которых установлены с возможностью перемещения перпендикулярно образующим конической поверхности контролируемого вала.

Контроль симметричности шпоночного паза осуществляется следующим образом.

Устройство ставят на коническую поверхность контролируемого вала.

В паз вала вводят шпанку 2, доводят упор 5 до его торца, Перед измерением предварительно устройство настраивают по эталону, обеспечивая натяг индикаторами .0,6 мм. Устройство ставят на коническую поверхность контролируемого вала.

Приводят во взаимодействие измерительные стержни 8,и 9 с противоположными

1581994

Фиг,!

b-S

Фиг. Я

Составитель Е, Родионова

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор А, Обручар

Заказ 2079 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 образующими конической поверхности кон тролируемого вала.

Снимают показания с обоих индикаторов 5 и 6, определяя отклонение от симмет- . ричности шпоночного паза по 5 алгебраической сумме показаний. (Формула изобретения

Устройство для контроля параметров ! конических валов, содержащое базирую-.10 щий и измерительные узлы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путам контроля ! симметричности шпоночных пазов, базирующий узел выполнен в виде плоского осно- 15 вания.с установленной на нем шпонкой, двух боковиков, установленных на основании перпендикулярно его базовой плоскости симметрично относительно оси шпонки под одинаковым углом к ней, равным полуконусности контролируемого вала, и упора, установленного на шпонке с возможностью перемещения вдоль ее оси и предназначенного для взаимодействия с торцом контролируемого вала, а измерительные узлы установлены на боковиках и выполнены в виде индикаторов, стержни которых установлены с воэможностью перемещения перпендикулярно образующим конической поверхности контролируемого. вала.

908. 2

Составитель Е.Родионова

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 2079 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ центровки роторов Способ центровки роторов Способ центровки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам центровки роторов по муфтам

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле взаимного расположения рабочих поверхностей деталей, узлов и агрегатов крупногабаритного технологического оборудования предприятий тяжелого машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле несоосности отверстий в детали при изготовлении, ремонте и проведении экспериментальных исследований

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в робототехнических комплексах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных работ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения несоосности отверстий

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для центрирования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх