Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагрузочной

 

Изобретение относится к испытаниям машин для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции. Цель изобретения - обеспечение соединения валов невиброизолированных машин. Устройство содержит опору, состоящую из основания 1, нижнего и верхнего коромысел. Коромысла соединены шарнирно с захватами 7 и с силовым элементом. Узел соединения валов выполнен в виде карданного вала с вилками 15 и 18 и ползуна 19. Карданный вал состоит из двух полувалов, соединенных шлицевым соединением и подпружиненных друг относительно друга пружиной 16. Ползун 19 имеет привод перемещения, состоящий из рычагов 22, 23, 24, роликов 25 и силового элемента 29. Устройство снабжено датчиком 31 исходного положения и датчиком 10 разжатого положения захватов 7. Силовой элемент 29 отводит через систему рычагов 22, 23, 24 ролики 25 от ползуна 19. Ползун под действием пружины 16 перемещается в захватах 7 к валу испытуемой машины 20 и сочленяется с ним. Для расстыковки соединения по командам с датчиков 31 и 10 силовой элемент 29 через систему рычагов 22, 23, 24 и ролики 25 стягивает ползун 19 вала испытуемой машины 20 и заводит его в захваты 7. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОК13 C:ÎÁÅ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((а G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К КВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Р 7 ц !У

Я 1 g 28ЯИ И222! 2 A

Фиг. /(21) 4350425/25-27 (22) 28.12.87 (46)30.07.90. Бюл. M 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) А.Т.Кругликов (53) 620.178:3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 781655, кл, G 01 М 13/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕНИЯ ВАЛА

ИСПЫТУЕМОЙ МАШИНЫ С ВАЛОМ НАГРУЗОЧНОЙ (57) Изобретение относится к испытаниям машин для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции. Цель изобретения — обеспечение соединения валов невиброизолированных машин. Устройство содержит опору, состоящую из основания 1, нижнего и верхнего коромыВ и а m 1

«Б(.) 1582040 А1 сел. Коромысла соединены шарнирно с захватами 7 и с силовым элементом. Узел соединения,валов выполнен в виде карданного вала с вилками 15 и 18 и ползуна 19. Карданный вал состоит из двух полувалов, соединенных шлицевым, соединением и подпружиненных друг относительно друга пружиной 16. Ползун 19 имеет привод перемещения, состоящий из рычагов 22 — 24, роликов 25 и силового элемента 29. Устройство снабжено датчиком 31 исходного положения и датчиком 10 разжатого положения захватов 7. Силовой элемент 29 отводит через систему рычагов 22 — 24 ролики 25 or ползуна 19. Ползун под действием пружины

16 перемещается в захватах 7 к валу испытуемой машины 20 и сочленяется с ним. Для расстыковки соединения по командам с дат-, чиков 31 и 10 силовой элемент 29 через систему рычагов 22 — 24 и ролики 25 стягивает ползун 19 вала испытуемой машины 20 и заводит его в захваты 7. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1582040

15

35

Изобретение относится к испытаниям машин, например электрических, в электротехнической промышленности или двигателей в автомобильной и тракторной и предназначено для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения соединения валов невиброизолированных машин.

На фиг,1 показано предлагаемое устройство в исходном положении; общий вид; на фиг,2 — то же, при сочлененных валах; на фиг,З вЂ” сечение А-А на фиг.1; на фиг.4— сечение Б-Б нафиг.1; на фиг.5- сечение В-В на фиг.1 (устройство в исходном положении); нэ фиг.б — то же (валы сочленены); на фиг.7 — вид Г на фиг,2 (положение датчика на корпусе).

Устройство содержит опору, состоящую из основания 1, нижнего коромысла 2, верхнего коромысла 3, ползунов 4 и 5, направляющих 6 основания 1, захватов 7, силового элемента 8, регулируемого упора-ограничителя 9, датчика 10 разжатого положения захватов 7, и узел соединения (муфту) в виде карданного вала (подпружиненной шарнирной сдвоенной муфты), состоящей из вилки

11, установленной на нагрузочной машине

12, двух крестовин 13 с игольчатыми подшипниками 14, вилки 15 со шлицевым полувалом, пружины 16, обоймы 17, вилки 18 со шлицевым отверстием, вилки ползуна 19 с отверстием для сочленения испытуемой машины 20, привода перемещения ползуна

19, который состоит из основания 21, рычагов 22 — 24, роликов 25, шестерни 26.,связанной с рычагом 24 осью 27, рейкой 28,, силовым элементом 29, осями 30, датчика 31 исходного положения, установочных пальцев 32, прижимных механизмов испытуемой машины 20 и общего основания 33.

Устройство работает следующим образом, На установочные пальцы 32 общего основания 33 устанавливается испытуемая машина 20, прижимается прижимами, силовой элемент 29 перемещает райку 28, вращает шестерню 26 и поднимает рычаги 23 и

24, При этом условная линия осей 30 поднимается выше оси центра 27 и этим самым рычажная система снимается с упора (со взвода). Ролики 25 отводятся от подпружиненного ползуна 19, который под действием сжатой пружины 16 перемещается за роликами 25 в захватах 7 к валу испытуемой машины 20 для сочленения с ним.

При перемещении ползун 19 своей заходной частью контактирует шлицевыми зубьями с валом машины 20. Сочленяемые машины включаются на малых оборотах с разным направлением вращения валов и происходит совмещение пазов вала испытуемой машины 20 с зубьями ползуна 19, при этом происходит ее перемещение с захватов 7 на вал испытуемой машины 20. Датчик

31 исходного положения сигнализирует о сочленении машин, электрическая система включает силовой элемент 8, который приводит в движение шарнирно установленные нижний и верхний коромысла 2 и 3, воздействующие на ползуны 4 и 5 с захватами 7, которые расходятся и освобождают шарнирную муфту, Датчик 10 сигнализирует о рабочем состоянии сочлененных машин и о начале испытаний, и процесс испытания начинается.

После окончания испытаний отключается машина 20 от системы испытания, включается силовой элемент 8 опоры и приводит в движение шарнирно установленное нижнее коромысло 2, воздействующее на полэун 4 с нижним захватом вверх, при этом коромысло 2 упирается в регулируемый упор 9, который определяет исходное положение захватов 7, затем коромысло 3 опускает верхний захват 7 до соприкосновения с нижним. Захваты образуют цилиндр с ходовой посадкой для диаметра ползуна 19.

Датчик 10 подает в электрическую систему управления сигнал о сжатии захватов 7, и силовой элемент 29 через рейку 28, шестерню 26 приводит в движение рычажную систему, и ролики 25 стягивают с вала электрической машины 20 ползун 19 и заводят его в захваты 7, которые удерживают ползун в исходном положении, т.е. не дают ей развернуться в крестовине 13. Рычажный механизм взводится на упор следующим образом: рычаг 23 поворачивается, тянет рычаг 24 и линия, соединяющая оси 30, оказывается ниже оси 27. В этом положении пружина 16, действующая через ползун 19, ролик 25, рычаги 22 и 24 тянет рычаг 23 к основанию 21.

В таком положении рычажная система находится взведенной на упор к основанию

21, и ее не нужно держать приводом, Машина раскрепляется, снимается и устройство загружается неиспытанной электрической машиной 20, процесс повторяется, Наличие в основании упора-ограничителя позволяет автоматически с необходимой точностью установить положение соединительной вилки в исходном положении.

1582040

Выполнение механизма сочленения валов в виде подпружиненной шарнирной сдвоенной муфты позволяет за счет шарнирных соединений концов карданного вала с валами сочленяемых машин скомпенсировать повышенную несоосность и даже перекосы валов испытуемой и нагрузочной машин, не приводя к повышению вибрации.

Таким образом, с помощью предлагаемого устройства возможно соединять валы испытуемых машин без предварительной юстировки и виброизолирования, что обеспечивает условия для полной автоматизации соединения валов электрических машин при испытании.

Формула изобретения

1. Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагруэочной, содержащее основание, узел соединения в виде упругой муфты, закрепленной одним концом на валу нагрузочной машины, а другимна замыкающем звене-ползуне, контактирующим с валом испытываемой машины, привод перемещения полэуна и опору узла соединения, о тл и ч а ю щеес я тем, что, 5 с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения соединения валов невиброизолированных машин, муфта выполнена в виде карданного вала, состоящего из двух подпружиненных отно10 си тельно друг друга полувалов, соединенных шлицами и снабженного направляющим захватом в виде полуцилиндров, охватывающих муфту и полэун и снабженных приводом их отведения.

15 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что полуцилиндры выполнены с переменными диаметрами, а привод их отведения — в виде коромысел, каждый из которых средней частью шарнирно закреплен

20 на опоре, одним из свободных концов — на полуцилиндре, а другим — на силовом элементе.

1582040.в- в

1:)Лс04() ФУ2. б

Вид 1

Составитель В.Голов

Редактор Т.Пардоенова Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2082 Тираж 436 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагрузочной Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагрузочной Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагрузочной Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагрузочной Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагрузочной Устройство сочленения вала испытуемой машины с валом нагрузочной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования изгибной и контактной прочности зубьев колес в условиях моделирования требуемого закона распределения нагрузки вдоль контактных линий зацепляющихся колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов комплекта агрегатов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх