Способ диагностики подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей. Цель изобретения - повышение эффективности диагностики. Измеряют суммарное количество дискретных вибрационных импульсов при различных пороговых значениях. Состояние подшипникового узла определяют по величине отношения числа импульсов при различных пороговых значениях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я3„„1582045 Al

s G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР у-..„-, „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЬ ИЯ к,,,-,."., . "- /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603489/25-27 (22) 26.07.88 (46)30.07.90. Бюл, М 28 (71)Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей

Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) Л.M.Ãåðáåð и П.В.Кравченко (53) 658.562.012. 7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 898276, кл. G 01 М 13/04, 1972.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности диагностики.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для осуществления способа.

Способ осуществляют следующим образом.

Сигнал вибропреобразователя 1, закрепленного на подшипниковом узле, через усилитель 2, блок 3 обработки и пороговое устройство 4 поступает на индикатор 5, показывающий количество импульсов, превышающих пороговое значение. Измеряют суммарное количество дискретных импульсов на различных порогах. Определяют отношение числа импульсов на первом пороге к числу импульсов на последнем пороге и по величине этого отношения судят о техническом состоянии подшипникового узла, Суть предлагаемого способа заключается в следующем. По мере износа растет число им(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИK0B blX УЗЛОВ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности диагностики. Измеряют суммарное количество дискретных вибрационных импульсов при различных пороговых значениях, Состояние подшипникового узла определяют по величине отношения числа импульсов при различных пороговых значениях, 1 ил. пульсов на каждом пороговом значении, хотя в начале они имеются не на всех порогах.

Увеличение износа ведет к росту амплитуд импульсов и их числа, особенно на более высоких порогах. Растет и отношение числа импульсов на разных порогах. Необходи. мость применения а качестве диагностического параметра именно отношения чисел импульсов вызвана тем, что абсолютная величина суммарного числа дискретных импульсов зависит от конкретной конструкции узла и оказывается очень различной даже у двигателей с одинаковым техническим состоянием, что затрудняет проведение диагноза.

Предлагаемый способ позволяет более эффективно оценивать техническое состояние подшипниковых узлов.

Формула изобретения

Способ диагностики подшипниковых узлов, заключающийся в измерении суммарного количества дискретных импульсов вибрации вращающихся подшипниковых узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности диагностики, 1582045

Составитель В,Пучинский

Редактор Т,Парфенова Техред M.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2082 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и рткрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, ужгород, ул,Гагарина, 101 измерение суммарного количества дискретных импульсов выполняют при различных пороговых значениях, а состояние подшипникового узла определяют по отношению числа импульсов при различных пороговых значениях,

Способ диагностики подшипниковых узлов Способ диагностики подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к технике ресурсных испытаний машин и механизмов и может быть использовано в подшипниковой промышленности для регистрации начального момента разрушения иследуемого изделия при установлении его долговечности, а также непрерывного диагностирующего контроля за состоянием подшипниковых узлов бортовых систем транспортных средств в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля собранных газодинамических подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов в сборе с ротором в составе механизма, например подшипников шпинделей в составе шпиндельного барабана хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении динамической составляющей осевой гидравлической силы, действует на рабочее колесо гидроагрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля действия нагрузочной машины при испытании подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к технике, контролирующей работу подшипника качения

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх