Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам возведения вторичной отделки в тоннелях. Оно позволяет исключить осевую неуравновешенность опалубок и повысить качество возводимой отделки путем повышения давления нагнетания. В тоннеле с первичной отделкой 1 размещают комплект из двух самоходных опалубок 2, 3, первая из которых предыдущая, а вторая - последующая. Бетонируют заходки через одну при помощи первой опалубки. Заопалубочное пространство перекрывают съемными торцовыми уплотнительными шандорами. Бетон подают по бетоноводу. Осевую передвижку опалубки 2 с одной заходки на другую производят после твердения бетона. Шаг передвижки превышает собственную длину опалубки 2 на длину интервала между заходками. Интервал между заходками, меньше длины второй опалубки 3 на величину, достаточную для опирания концевых участков опалубки 3. Опалубку 3 перемещают по тоннелю вслед за опалубкой 2, перекрывают ее интервал и бетонируют его. Опалубку 3 устанавливают, опирая на концевые участки ранее забетонированных заходок. Съемные торцовые уплотнительные шандоры на опалубке 3 не устанавливают. Для удержания раствора используют торцовые поверхности 10, 11 ранее забетонированных заходок. Бетонирование опалубок 3, 2 осуществляют с небольшим разрывом по времени от одного бетоннонасоса. Опалубки 2, 3 состоят из шарнирно-складывающихся сегментов, механизма складывания, транспортного моста, ссыпных торцовых шандор и компенсационных накладок по наружным поверхностям сегментов. Толщина передней накладки превышает толщину задних. Это позволяет использовать опалубки 2, 3 по отдельности. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 D ll/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qf Р1""

1 юг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4185515/22-03 (22) 21.01.87 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя (72) Ю. И. Левитин, В. П. Самойлов, Л. В. Муравьев, О. П. Цимакуридзе и Л. Г. Наумов (53) 622.281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1259022, кл. Е 21 D 11/10, 1985.

Разработка и внедрение более совершенных технических и технологических решений и конструкторской крепи применительно к различным способам городского подземного строительства. Отчет МГИ. Шифр

ПС-1-152, ВНИТИ, 1973, с. 10 — 13.

Опалубка тоннельная ОТП-3.6. Рабочие чертежи СКТБ ГМИС, проект № 2009Ь0.00.000. 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ ОБДЕЛКИ В ТОННЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам возведения вторичной обделки в тоннелях. Оно позволяет исключить осевую неуравновешенность опалубок и повысить качество возводимой обделки путем повышения давления нагнетания. В тоннеле с первичной обделкой

1 размещают комплект из двух самоходных опалубок 2, 3 первая из которых предыду„„SU„» 1583710 А1

2 щая, а вторая — последующая. Бетонируют заходки через одну при помощи первой опалубки. Заопалубочное пространство перекрывают съемными торцовыми уплотнительными шандорами. Бетон подают по бетоноводу. Осевую передвижку опалубки 2 с одной заходки на другую производят после твердения бетона. Шаг передвижки превышает собственную длину опалубки 2 на длину интервала между заходками. Интервал между заходками меньше длины второй опалубки

3 на величину, достаточную для опирания концевых участков опалубки 3. Опалубку 3 перемещают по тоннелю вслед за опалубкой 2, перекрывают ее интервал и бетонируют его. Опалубку 3 устанавливают, опирая на концевые участки ранее забетонированных заходок. Съемные торцовые уплотнительные шандоры на опалубке 3 не устанавливают. Для удержания раствора используют торцовые поверхности 10, 11 ранее забетонированных заходок. Бетонирование опалубок 3, 2 осуществляют с небольшим разрывом по времени от одного бетононасоса. Опалубки 2, 3 состоят из шарнирно складывающихся сегментов, механизма складывания, транспортного моста, съемных торцовых шандор и компенсационных накладок по наружным поверхностям сегментов. Толщина передней накладки превышает толщину задних. Это позволяет использовать опалубки 2 3 по отдельности. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

1583710 з

Изобретение относится к подземному стро= ительству, а именно к способам возведения вторичной обделки в тоннелях, и может быть использовано в городском подземном строительстве.

Цель изобретения — исключение осевой неуравновешенности опалубок, повышение качества обделки путем повышения давления нагнетания.

На фиг. 1 изображено размещение опалубок в тоннеле и бетонирование предыдущей опалубкой первых заходок, исходное положение; на фиг. 2 — установка опалубок в тоннеле для последовательного бетонирования; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим образом.

В тоннеле с первичной обделкой 1 размещают комплект из двух самоходных опалубок 2 и 3, первая из которых предыдущая, а вторая — последующая.

На начальном участке тоннеля первые заходки 4 и 5 бетонируют при помощи первой опалубки 2, устанавливаемой поэтапно на каждой из этих заходок на первичной обделке 1 внутри тоннеля. Торцы заопалубочного пространства опалубки 2 перекрывают съемными торцовыми уплотнительными шандорами 6 и 7. Бетон подают по бетоноводу 8 от находящегося на поверхности или в шахте бетононасоса. Осевую передвижку опалубки 2 с заходки 4 на заходку 5 производят после твердейия бетона и ее складывания, причем шаг передвижки превышает собственную длину первой опалубки на длину интервала 9 между заходками 4 и 5, который оставляют меньше длины второй опалубки 3 на величину, достаточную для опирания концевых участков второй опалубки 3.

После твердения бетона на заходке 5 первую опалубку 2 перемещают по тоннелю на очередную заходку, оставляя такой же интервал 9, а вторую опалубку 3 перемещают по тоннелю вслед за первой опалубкой 2 и устанавливают на вторичной обделке, опирая на концевые участки ранее забетонированных заходок 4 и 5 и перекрывая интервал 9 между ними. При этом съемные торцовые уплотнительные шандоры 6 и 7 на второй опалубке 3 не устанавливают, а для удержания раствора бетона по торцам ее заопалубочного пространства используют торцовые поверхности 10 и 11 ранее забетонированных заходок 4 и 5. Производят бетонирование за вторую опалубку 3 в интерва- 50 лах 9 между заходками 4 и 5, после чего наращивают длину бетоновода 8 до первой опалубки 2 и бетонируют ее заопалубочное пространство, а затем отсоединяют и промывают бетоновод 8. Указанные операции по бетонированию заопалубочного пространства обеих опалубок выполняют с небольшим разрывом по времени от одного и того же бетононасоса, поэтому надобность в промежуточной промывке бетоиовода 8 отсутствует.

Устройство для осущствления способа состоит из двух последовательно установленных опалубок 2 и 3, которые включают шарнирноскладывающиеся сегменты

12 — 16, механизмы 17 складывания, транспортные мосты 18 и 19, съемные торцовые уплотнительные шандоры 6 и 7 и компенсационные накладки 20 — 22 по наружным поверхностям сегмантов 12 — 16. При этом компенсационные накладки 20 и 21 монтированы соответственно со стороны переднего и заднего торцов предыдущей опалубки 2, а накладка 22 — со стороны заднего торца последующей опалубки 3. Толщина передней накладки 20 превышает толщину задних накладок 21 и 22.

Установку второй опалубки 3 производят так, что ее передняя часть без наружной компенсационной накладки размещается на заходке 5 в бетонном отпечатке 23 от задней накладки 21 первой опалубки 2, а хвостовая часть с накладкой 22 — на заходке 4 в бетонном отпечатке 24 от передней накладки 20 первой опалубки 2.

После набора прочности бетоном производят демонтаж торцовых уплотнительных шандор 6 и 7, складывание опалубок 2 и 3 при помощи соответствующих механизмов 17 складывания, перемещение обеих опалубок при помощи транспортных мостов 18 и 19, которые обеспечивают возможность перемещения опалубки как вперед, так и назад, на очередной шаг бетонирования, раскрытие и установку обеих опалубок на новых заходках. Накладки 20 — 22 компенсируют точности изготовления поперечных сечений переднего и заднего концов каждой опалубки, а также первой и второй опалубок одна относительно другой.

Превышение размеров поперечного сечения каждой опалубки со стороны одного из их торцов по сравнению с размерами другого торца, достигаемое установкой компенсационных накладок 20 — 22, позволяет при необходимостии использовать опалубки по отдельности по известному способу при продолжении бетонирования вторичной обделки только с помощью предыдущей опалубки 2 после вывода последующей опалубки 3 назад в шахтный ствол для ремонта.

Применение предлагаемого способа позволяет увеличить суточный темп возведения вторичной обделки в тоннеле и повысить эффективность использования бетононасоса, а также за счет устранения одностороннего осевого давления бетона на опалубки ликвидировать осевую неуравновешенность обеих опалубок в момент бетонирования, что обеспечивает повышение давления бетонирования и улучшение качества готовой обделки без дополнительного вибрирования бетона.

15837

Формула изобретения

23 f7 19

1Z 14

muz. Z доРА

Составитель Л. Березкина

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2244 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Способ возведения вторичной обделки в тоннеле, включающий установку двух опалубок, перекрытие торцов заопалубоч ного пространства каждой опалубки, поочередное бетонирование одним бетононасосом, складывание опалубок после твердения бетона и их перемещение на очередную заходку, отличающийся тем, что, с целью исключения осевой неуравновешенности опалу- >0 бок и повышения качества обделки путем повышения давления нагнетания, каждую последующую заходку бетонируют поочередно разными опалубками, при этом первую устанавливают с интервалом меньшим, чем длина второй, а второй перекрывают этот интер10

6 вал и устанавливают ее на концевые участки заходок, забетонированных первой опалубкой.

2. Устройство для возведения вторичной обделки в тоннеле, состоящее из двух последовательно устанавливаемых самоходных опалубок с шарнирноскладывающимися сегментами, механизмом складывания, транспортными мостами, съемными торцовыми шандорами и компенсационными накладками по наружным поверхностям сегментов, отличающееся тем, 4то первая опалубка снабжена компенсационными накладками со стороны переднего и заднего торцов, а вторая — со стороны заднего, при этом толщина передней накладки превышает толщины задних.

Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и предназначено для крепления подземных горных выработок с заполнением пространства твердеющими смесями за крепью из металлических профилей

Изобретение относится к строительству тоннелей, сооружаемых щитовым способом

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве и ремонте горных выработок и подземных сооружений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении бетонной крепи горных выработок

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тоннелей

Изобретение относится к тоннельному строительству и предназначено для возведения обделки тоннелей

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для проведения и крепления горных выработок набрызгбетоном

Изобретение относится к строительству тоннелей с монолитно-прессованной обделкой с помощью проходческих щитов

Изобретение относится к средствам механизации в горной промышленности, а именно к возведению набрызгбетонной крепи в горных выработках, и может быть использовано в гидротехническом и дорожном строительстве

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх