Инерционный нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем использования только шарнирных соединений, исключающих влияние на работоспособность инерционного нагружателя погрешностей изготовления и сборки. При работе нагружателя возникающие при вращении шарниров 9, 10 центробежные силы инерции создают на дисках при помощи эксцентриков 5, 6 и 7, 8 встречно направленные крутящие моменты, что обеспечивает относительный разворот валов 1, 2 и создания нагрузки в контуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)5 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЬЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4287672/25-28 (22) 02.07.87 (46) 07.08.90, Вюл ° N - 29 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И.Пожбелко, В.А,Пермяков, Н.П.Данилов, В.Л.Довжик и А.Я.Нейштут (53) 620.178 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1010487, кл. G 01 N 13/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 124181, кл. G 01 N 13/02, 1958. (54) ИНЕРЦИОННЪМ НАГРУЖАТЕЛЪ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме

2 з амкнуто го контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д. Цслью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем использования только шарнирных соединений, исключающих влияние на работоспособность инерционного нагружателя погрешностей изготовления и сборки. При работе нагружателя возникающие при вращении шарниров 9, 10 центробежные силы инерции создают на дисках при помощи эксцентриков

5, 6 и 7, 8 встречно направленные крутящие моменты, что обеспечивает относительный разворот валов 1, 2 и создание нагрузки в контуре ° 1 э.п, ф-лы, 3 ил.

1583779

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач, редукторов и т.д.

Целью изобретения является упро10 щение конструкции и повышение надежНости путем использования только шарнирных соединений, исключающих

Влияние на работоспособность инерционного нагружателя погрешностей 15 изготовления и сборки.

На фиг.1 изображена схема стенда с установленным инерционным нагружателем; на фиг. 2 — вид А на фиг.! на фиг.3 — вид Б на. фиг.2.

Инерционный нагружатель содержит присоединяемые к ветвям стенда замкнутого контура одними концами соосно валы 1 и 2, закрепленные на других концах последних и перпендикулярно 25 им диски 3 и 4, по меньшей мере две пары рычагов, выполненных в виде эксцентриков 5,6 и 7,8, и расположенные между дисками 3 и 4 две инерционные массы, выполненные в виде шарниров 9 и 10, центры тяжести коЗО торых размещены в одной плоскости, проходящей также через оси валов 1 и

2 и диаметрально последним. Одни из шарнирных опор (не обозначены) каждой пары эксцентриков 5, 6 и 7, 8 соосны и размещены на шарнирах 9 и

10 и на прямой, проходящей через их центры тяжести, другие — на разных дисках 3 и 4 в параллельных плоскостях, перпендикулярных плоскости размещения шарниров 9 и 10 и зеркально от нее.

Расположенные в одной плоскости, проходящей через оси валов 1 и 2, шарниры 9 и 10 связаны упругим элементом, например пружиной 11.

Стенд замкнутого контура с инерционным нагружателем для испытания передач 12 и 13 содержит также привод 14 и замыкающие валы (не обозначены).

Инерционный нагружатепь работает следующим образом.

При работе привода 14 происходит вращение испытуемых передач 12 и !3 замыкающих валов, валов 1 и 2 нагружателя и шарниров 9 и 10, Возникающие при вращении последних центробежные силы инерции (за счет эксцентричного расположения относительно оси валов 1 и 2) пропорциональны массе шарниров 9 и 10, хвадратны угловой скорости и создают на дисках 3 и 4 при помощи эксцентриков 5, 6 и 7, 8 встречно исправленные крутящие моменты, что обеспечивает относительный разворот валов 1 и 2 и создание нагрузки в замкнутом контуре.

Величина создаваемой нагрузки может регулироваться в процессе испытаний на ходу и пропорционально оборотам привода 14 без остановки и разборки стенда и нагружатепя. При этом пружина 11 исключает возможность самопроизвольного вращения шарниров

9 и 10 относительно их центра тяжести.

Использование в конструкции нагружателя только шарнирных соединений превращает его в самоустанавливающийся, что исключает возможность возникновения дополнительных кориолисовых ускорений в его звеньях, заклинивания и поломок их при износе, а также обеспечивает возможность создания значительных нагрузок. формула изобретения

1. Инерционный нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий присоединяемые к ветвям контура одними концами соосные валы, закрепленные на других концах последних и перпендикулярно им диски, по меньшей мере две пары рычагов и две инерционные массы, центры тяжести которых размещены в одной плоскости, проходящей через оси валов, и симметрично последним, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, инерционные.массы выполнены в виде шарниров и расположены между дисками, рычаги " в виде эксцентриков, одни из шарнирных опор каждой пары которых соосны и размещены на инерционной массе на прямой, проходящей через ее центр тяжести, другие — на разных дисках в одной плоскости, перпендикулярной плоскости размещения инерционных масс и зеркально от нее.

2. Нагружатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем,что он снабжен упругим элементом, связывающим инерционные массы, расположенные в одной плоскости, проходящей через оси валов нагружателя.

1583779

Составитель Ю. Красненко

Техред M ..Моргентал

Корректор В. Гирняк

Редактор С,Пекарь

Заказ 2248 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инерционный нагружатель Инерционный нагружатель Инерционный нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных зубчатых передач, например автоматических коробок перемены передач, ведущих мостов и т.д., при динамических нагрузках

Изобретение относится к испытаниям машин для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования изгибной и контактной прочности зубьев колес в условиях моделирования требуемого закона распределения нагрузки вдоль контактных линий зацепляющихся колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов комплекта агрегатов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх