Ротор синхронной явнополюсной электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение КПД за счет снижения вентиляционных потерь. Ротор гидрогенератора содержит остов 1, обод 2 и полюса 3. Обод 2 имеет вентиляционные каналы 4, образованные дистанционными распорками 5. В межполюсном пространстве 7 на ободе размещены дугообразные элементы 8, которые образуют полость 9. Размеры полости 9 уменьшаются в направлении к периферии ротора и увеличиваются в осевом направлении. Проходя через вентиляционные каналы 4, часть воздуха попадает в межполюсное пространство 7 и движется в аксиальном направлении. Другая часть воздуха, попадая в полость 9, направляется к наружной поверхности ротора. Предлагаемая форма деталей обуславливает максимальный напор и минимальный расход воздуха, что ведет к снижению вентиляционных потерь и повышает КПД гидрогенератора. 2 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСпжЛИН

„„SU„„1584039, А 1 (ц Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (,, ФН А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 °

° М

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410416/24-07 (22) 15.04.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительиое объединение пЭлектросила" им. С.M.Êèðîâà (72) А.Б.Авроров, В.К.Белянин, А.А.Дукштау и С.А.Тилес (53) 621.3 13 .713 (088.8) (56) Альпер Т,И. и др. Охлаждение гидрогенераторов. — M.: Энергия, 1969, с. 54.

Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов. Ч. 2, Л.:

Энергия, 1968, с. 114, рис. 67. (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛККТРИЧКСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения— повышение КПД за счет снижения вентиляционных потерь. Ротор гидрогене2 ратора содержит остов 1, обод 2 и полюса 3. Обод 2 имеет вентиляционные каналы 4, образованные дистанционными распорками 5. В межполюсном пространстве,7 на ободе размещены дугообразные элементы 8, которые обраэуют полость 9. Размеры полости 9 уменьшаются в направлении к периферии ротора и увеличиваются в осевом направлении. Проходя через вентиляционные каналы 4, часть воздуха попадает в межполюсное пространство 7 и двигается в аксиальном направлении.

Другая часть воздуха, попадая в полость 9, направляется к наружной поверхности ротора. Предлагаемая форма деталей обуславливает максимальный напор и минимальный расход воздуха,.что ведет к снижению вентиляционных потерь и повьнпает КПД гидрогенератора. 2 ил. 1

1584039

Изобретение относится к электроматиностроению и касается роторов крупных синхронных электрических машин, например, гидрогенераторов. 5

Цель изобретения — повышение КПД за счет снижения вентиляционных потерь.

На фиг. 1 показан ротор синхронной явнополюсной электрической маши" 1О ны, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Ротор гидрогенератора содержит остов 1, шихтованный обод 2 и полюса

3. В ободе 2 имеются вентиляционные tS радиальные каналы 4, образованные дистанционными.распорками S, приваренньии к сегментам 6. В межполюсном пространстве 7 у выхода вентиляционных каналов 4 на ободе 2 размещены 2О элементы 8 дугообразной формы, образующие полость 9. Площадь внутренней полости 9 этих элементов 8 уменьшается в направлении. к периферии ротора, а размеры в осевом направлении элементов 8 увеличиваются.

Проходя через вентиляционные;:;:::нзлы 4, часть охлаждающего возду .а с помощью напорного действия полюс:a 3 попадает в межполюсное пространство ;;и

7 и двигается s аксиальиом направлеHNH, Охлаждающий воздух, пройдя через вентиляционные каналы 4 н внутреннюю полость 9 дугообразного элемента 8, нэщывляется непосредственно к àружной поверхности ротора..

Предлагаемая форма деталей спас.0áñòBóåò получению максимального напора и минимального расхода. Возникающая связь между параметрами вентилятооа способствует уменьшению количества вентиляционных каналов, что ведет к сокращению высоты обода, сии= жению аналогичного параметра других деталей остова, уменьшению металлоемкости и трудоемкости изготовления этого узла.

Те-:Hèõo-экономический эффект изобретения заключается в снижении вентиляционных потерь, что повышает КПД гидрогенератора.

Формула изобретения

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины, преимущественно гидрогенератора, содержащий остов, шихтованный обод с радиальными вентиляционными каналами, установленные на ободе полюса и закрепленные на ободе дугообразные дистанционные распорки, размещенные в радиальных, вентиляционных. каналах, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД за счет снижения вентиляционных потерь, дистанционные распорки имеют выступающие в межполюсное пространство части, наклоненные в сторону, противоположную вращению, а выступающие части соседних распорок образуют полость, сужающуюся к периферии в поперечном сечении и рас,ширяющуюся в продольном.

1584039

А-А

Составитель А.Воинов

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Редактор О.Головач

Заказ 2261 Тирам 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухи ород, ул. Гагарина, 101

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электромашинным агрегатам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаишностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх