Электромагнитный пневматический клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения герметичности обоих положений распределительного органа. При подаче напряжение на электромагнитный привод якорь отрывает эластичное торообразное кольцо 9 от цилиндрического выступа 12 и от торца 19 якоря, после чего кольцо 9 по торцам граней 15 и 16 кольцевой канавки 10 в отростке 11 перекрывает радиальные отверстия 14, сообщающие полость канавки 10 через проходной и дренажный каналы с атмосферой. Происходит переключение потока. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) ni)s F 16 К 31/02

ГОСУДАРСТВЕЕБЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 74

101 (21) 4411799/25-29 (22) 18.04.88 (46) 15.08.90 Бюл. М 30 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.И,Бергер, ИМ.Козача, E.À.Ìàëÿñîâ, Е.В.Мейжис, С.В.Остафьев, А.Э.Павлович и Н.И.Осадчук (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 465512, кл. F 16 К 31/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 1006840, кл. F 16 К 31/02, 1981, (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы путем повыщения герметичности обоих положений распределительного органа. При подаче напряжения на электромагнитный привод якорь отрывает эластичное торообраэное кольцо 9 от цилиндрического выступа 12 и от торца якоря. после чего кольцо 9 по торцам граней 15 и 16 кольцевой канавки 10 в отростке 11 перекрывает радиальные отверстия 14, сообщающие полость канавки 10 через проходной и дренажный каналы с атмосферой. Происходит переключение потока. 2 ил.

1585608

40

Изобретение относится к арматуростроению.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем повышения герметичности обоих положений распределительного органа, На фиг,1 представлен электромагнитный пневматический клапан, разрез, при обесточенном электромагнитном приводе; на фиг.2 — якорь, установленный в корпусе с уплотнением, в момент подачи напряжения на электромагнитный привод, пример исполнения.

Электромагнитный пневматический клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, в котором установлен якорь 4, выполненный с проходным каналом 5 и управляемый электромагнитным приводом 6. В стопе 7 выполнен дренажный канал 8, Якорь 4 переставляет в крайние положения распределительный орган, выполненный в виде эластичного торообразного кольца 9 и установленный с натягом в одном крайнем положении в кольцевой канавке 10 цилиндрического отростка 11 на свободном торце якоря, входящего в цилиндрический выступ 12, расположенный вокруг начала выходного канала 3, В другом положении кольцо 9 торцом 13 якоря вводится до соприкосновения с необходимым усилием к выступу 12. В отростке 11 выполнены радиальные отверстия 14, сообщающие канал 5 с канавкой 10, имеющей грани 15 и 16. Нижний торец 17 якоря 4 поджат пружиной 18 к корпусу 1 и имеет паз 19. Между внутренней поверхностью выступа 12 и отростком 11 якоря 4 выполнен зазор 20. Якорь 4 имеет верхнюю ступень 21, взаимодействующую с уплотнительным элементом 22, расположенным в расточке стопа 7, соосной якорю 4.

Согласно фиг.2 в корпусе 1 в полости, связанной с выходным каналом 3, соосно якорю 4 выполнена расточка с уплотнительным элементом 23, взаимодействующим с нижней ступенью 24 якоря, Клапан работает следующим образом.

При обесточенном электромагнитном приводе 6 кольцо 9 взаимодействует с выступом 12, верхней гранью 15 канавки и торцом 13 якоря (фиг.1), препятствуя прохождению сжатого воздуха из входного канала 2 в выходной канал 3. При этом нижний торец 17 якоря поджймается пружиной 18 к корпусу 1, а выходной канал 3 через паз

19, зазор 20, радиальный 14 и проходной 5 каналы, а также через дренажный канал 8 связан с атмосферой.

При взаимодействии кольца 9 с выступом 12, верхней гранью 15 канавки 10 и торцовой поверхностью 13 якоря кольцо 9 своей внутренней поверхностью контактирует с верхней гранью 15 канавки, имеющей больший диаметр, чем внутренний диаметр самого кольца (установка кольца с натягом).

Контакт кольца 9 с торцом 13 якоря обеспечивает фиксацию его в крайнем верхнем положении, а также способствует возникновению дополнительных сил упругости в самом кольце, перемещающих его в направлении возврата — в положение контакта с двумя гранями канавки, исключая его залипание в крайнем верхнем положении.

Величина дополнительных сил упругости в кольце 9 определяется величиной его деформации и ограничивается упорам якоря в торец корпуса. При подаче напряжения на электромагнитный привод 6 якорь 4 притягивается к стопу 7 (фиг.2), Торообразное кольцо 9 отрывается от выступа 12 и торца

13 якоря, т.е. входит в контакт с двумя гранями 15 и 16 канавки якоря 4, рэзобщая ее от выходного канала 3, т.е. разобщая атмосферу с выходным каналом 3, одновременно соединяя входной канал 2 с выходным каналом 3. Со стороны входного канала 2 на торец якоря 4 действует давление по всей площади якоря, а со стороны дренажного канала 8 — давление, действующее на торец якоря минус давление на площадь, ограниченную верхней ступенью 21 якоря, Возникшая разность давления . требует определен ной мощности электромагнита, для уменьшения которой предусматривается исполнение якоря 4 с нижней ступенью

24, взаимодействующей с уплотнительным элементом 23, установленным в соосно выполненной расточке корпуса 1.

Формула изобретения

Электромагнитный пневматический клапан, содержащий корпус, в полости которого выполнены входной и выходной каналы, и распределительный орган, переставляемый в крайние положения якорем электромагнитного привода, причем в якоре выполнен проходной канал, а в стопе — сообщенный с ним дренажный канал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в полости корпуса вокруг нгчала выходного канала выполнен цилиндрический выступ, а на свободном торце якоря выполнен цилиндрический отросток, входящий внутрь выступа, и на нем выполнена кольцевая канавка с радиальными отверстиями, сообщенными с проходным каналом, причем распределительный орган выполнен в виде эластичного торообразного кольца, установленного с натягом в одном крайнем положении в

1585608

Составитель Ю,Щербаков

Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Редактор А.Огар

Заказ 2318 Тираж 56Q Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 кольцевой канавке отростка и переставляемого в другое положение торцом якоря до соприкосновения с цилиндрическим

s ы ступ ом.

Электромагнитный пневматический клапан Электромагнитный пневматический клапан Электромагнитный пневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх