Забортное устройство судна для гидрофизических измерений

 

Изобретение относится к научно-исследовательским судам для гидрофизических измерений. Цель изобретения - улучшение технико-экономических показателей и повышение надежности забортного устройства. Забортное устройство судна содержит выдвигаемую за борт судна платформу 1 с закрепленным на ней посредством баллера 8 в кронштейне 13 крылом с датчиками 7. При повороте кронштейна 13 в вертикальной плоскости крыло 7 опускают ниже днища корпуса судна и поворотом баллера 8 разворачивается в горизонтальной плоскости перпендикулярно диаметральной плоскости судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHFblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 443!962/40-11 (22) 30.05.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (72) В. Ф. Бучельников, М. А. Ковалев и В. А. Кондратьев (53) 629.123.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1519105, кл. В 63 В 35/02, 1987. (54) ЗАБОРТНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

ДЛЯ ГИДРОФИЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (57) Изобретение относится к научно-исследовательским судам для гидрофизичес. » 1586951 А1 ких измерений. Цель изобретения — улучшение технико-экономических показателей и повышение надежности забортного устройства. Забортное устройство судна содержит выдвигаемую за борт судна платформу

1 с закрепленным на ней посредством баллера 8 в кронштейне 13 крылом с датчиками 7. При повороте кронштейна 13 в вертикальной плоскости крыло 7 опускают ниже днища корпуса судна и поворотом баллера 8 разворачивается в горизонтальной плоскости перпендикулярно диаметральной плоскости судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1586951

Изобретение относится к научно-исследовательским судам для гидрофизических измерений.

Цель изобретения — улучшение техникоэкономических показателей и повышение надежности забортного устройства судна.

На фиг. 1 изображено расположение забортного устройства на судне, общий вид; на фиг. 2 — забортное устройство, обгций вид; на фиг. 3 — то же, аксонометрия; на фиг. 4 — схема работы забортного устройства.

Забортное устройство судна содержит платформу 1 с приводом 2 поступательного движения, направляющие 3 для выдвижения платформы борт судна 4 по направлению, перпендикулярному диаметральной плоскости судна 5, и спуска ниже днища

6 корпуса крыла, с датчиками 7, поворотный баллер 8, консоль крыла 9, привод поворота баллера 10, стрелу 11, штангу 12 и кронштейн 13, привод 14 спускаподъема, жестко связанный через малый горизонтальный баллер 15 с кронштейном 13.

Малый баллер 15 расположен во втулке

16, жестко установленной на платформе

1, причем посадка баллера 15 во втулке 16 обеспечивает его свободное вращение.

Платформа 1, выполненная в виде рамы

17 и закрытая от попадания влаги крышками 18, имеет на раме 17 элементы поступательного движения, например ролики 19, которые выступают за крышки 18 и установлены на направляющие 3. Последние установлены, например приварены, на судке и выполнены в виде рельс с пазами 20 под ролики 19.

У кронштейна 13 имеются опоры 21, в которые заключен баллер 8. Опоры 21 представляют собой подшипники, которые обеспечивают свободное вращение баллера 8.

Верхняя часть баллера 13 выполнена в виде сухаря 22, который в рабочем положении находится в сквозном пазе 23 стрелы 11.

Одним концом стрела 11 соединена с транспортной платформой 1 через подшипники

24, обеспечивающие свободное вращение стрелы 11. С другой стороны стрела 11 соединена так же через подшипник 25 с верхней частью штанги 12. Крыло 7 к поворотному баллеру 8 крепится внизу через свободновращающуюся пару, например подшипник 26, на расстоянии от внутреннего края, равном по длине половине ширины судна, образуя консоль 9, далее крыло 7 соединено с нижней частью штанги 12 через подшипник 27. Штанга 12 состоит из двух частей, соединенных между собой через амортизатор 28, например пружинный. Кроме того, по фиг. 1 обозначены ватерлиния

29, датчики 30.

Забортное устройство работает следующим образом.

Платформа 1 посредством привода поступательного перемещения 2 по направляющим

3 выдвигается за габарит судна 4 перпендикулярно диаметральной плоскости судна

5 и опускает крыло 7 ниже корпуса судна 6, при одновременном движении крыла 7 вдоль борта 4 параллельно диаметральной плоскости судна 5, по окончании спуска происходит поворот баллера 8 и закрепленного на нем крыла 7 перпендикулярно диаметральной плоскости судна, заводя при повороте часть крыла — консоль 9 под днище

6 судна.

Формула изобретения

1. Забортное устройство судна для гидрофизических измерений, содержащее крыло с датчиками, соединенное с бортом судна посредством подъемно-поворотного ме25 ханизма, включающего в себя привод спускоподъемного механизма и привод поворота баллера, которые выполнены в виде гидроцилиндров, причем баллер установлен в опорах и соединен с крылом и стрелой, которые соединены между собой посредством штанги, отличающееся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей и повышения надежности, подъемкоповоротный механизм снабжен кронштейном, в котором установлены упомянутые опоры баллера, направляющими с установленной на них платформой с приводом ее поступательного перемещения в горизонтальной плоскости за борт судна, причем упомянутый кронштейн закреплен на платформе с возможностью его поворота в вер40 тикальной плоскости, а соединения упомянутой штанги с крылом и стрелой и баллера с последним выполнены шарнирными.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поступательного перемещения платформы выполнен в виде гидроцилиндра.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение стрелы с баллером выполнено с сухарем, расположенным в верхней части баллера с возможностью его размеще50 ния в пазу, выполненном в стреле.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга снабжена амортизирующим элементом.

1586951

Фиг. 2

1586951

Составитель М. Чистяков

Реда кто р М. Ьл а на р Техред A. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2393 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Рау шская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Забортное устройство судна для гидрофизических измерений Забортное устройство судна для гидрофизических измерений Забортное устройство судна для гидрофизических измерений Забортное устройство судна для гидрофизических измерений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности касается саморазгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к судостроению

Лихтер // 1576416
Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водным лыжам и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что они имеют установленные на стенках канала 4 пары упоров, а каждая из лопаток 6 выполнена в виде симметрично обтекаемого профиля, при этом лопатки 6 установлены с возможностью попеременного контакта с каждым упором пары в вертикальной плоскости

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх