Конвейер для объемных железобетонных элементов

 

Изобретение относится к конвейерным технологическим линиям и предназначено для транспортирования и передачи с поста на пост объемных блоков. Цель - повышение надежности в работе. На основных рельсовых путях /РП/ 1 установлены парные тележки /Т/ 2 со штангами. Ниже и между основными РП 1 уложены дополнительные РП. Между парами Т 2 смонтированы быстроразъемные сцепки, каждая из которых выполнена в виде верхнего и нижнего упоров 37, пары выдвижных упоров 38 и установленного с возможностью взаимодействия с упорами 38 кулачка 35. Для перестановки Т 2 на дополнительный РП и обратно за последним постом и на первом посту установлены механизмы перестановки. Каждый механизм выполнен в виде пар кареток, перемещаемых синхронно по расположенному ниже дополнительного РП и перпендикулярно к ним профильному пути. Каждая каретка имеет участки РП и установлена с возможностью поочередной стыковки их с РП 1 или дополнительным РП. Между собой каретки связаны посредством трособлочной системы с приводом в виде пневмоили гидроцилиндра. Кулачок 35 управляется упорами 38 подвижного вильчатого рычага 39. Последний, взаимодействуя с установленными с боков Т 2 подпружиненными копирами, вводит поочередно в контакт с кулачком 35 один из упоров 38, не позволяя кулачку 35 проворачиваться то по часовой стрелке, то против часовой стрелки. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1586961

А1 (51)5 В 65 G 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ в Ви/Б

Я 57

Фиг. Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438449/23-03 (22) 10.06.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Государственный проектный институт

«Гипрогражданпромстрой» Госстроя УССР и Кременчугский домостроительный комбинат № 3 (72) Н. П. Волынец, Д. Ю. Воробьев и Б. P. Скрипец (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 644625, кл. В 28 В 5/04, 1976. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБЪЕМНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к конвейерным технологическим линиям и предназначено для транспортирования и передачи с поста на пост объемных блоков. Цель — повышение надежности в работе. На основных рельсовых путях (РП) 1 установлены парные тележки (Т) 2 со штангами. Ниже и между основными РП 1 уложены дополнительные РП. Между парами Т 2 смонтированы быстроразъемные сцепки, каждая из которых выполнена в виде верхнего и нижнего упоров 37, пары выдвижных упоров 38 и установленного с возможностью взаимодействия с упорами 38 кулачка 35. Для перестановки Т 2 на дополнительный РП и обратно за последним постом и на первом посту установлены механизмы перестановки.

Каждый механизм выполнен в виде пар кареток, перемещаемых синхронно по расположенному ниже дополнительного РП и перпендикулярно к ним профильному пути.

Каждая каретка имеет участки РП и установлена с возможностью поочередной стыковки их с РП или дополнительным РП.

Между собой каретки связаны посредством трособлочной системы с приводом в виде пневмо- или гидроцилиндра. Кулачок 35 управляется упорами 38 подвижного вильчатого рычага 39. Последний, взаимодействуя с установленными с боков Т 2 подпружиненными копирами, вводит поочередно в контакт с кулачком 35 один из упоров 38, не позволяя кулачку 35 проворачиваться то по часовой стрелке, то против часовой стрелки. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

1586961

Изобретение относится к технологическим линиям, преимущественно для отделки и изготовления объемных железобетонных элементов и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования и передачи с поста на пост об.ьем ных блоков.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — конвейер, вид сверху, с передаточной тележкой для передачи объемных блоков под углом к нему; на фиг. 6— сечение Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — конвейер, вид сверху, с передаточной тележкой, оснащенной лебедкой; на фиг. 8 — 15— быстроразъемная сцепка в работе.

Конвейер для объемных железобетонных элементов содержит перемещающиеся по основным рельсовым путям 1 тележки 2, соединенные между собой попарно штангами 3 и образующие с парой тележек 2, расположенной на параллельных путях 1, транспортные платформы 4 и 5 для перевозки об ьем ного железобетонного элемента, например блока б.

Транспортные платформы 5 стыкуются между собой с помощью выполненных между ларами тележек 2 быстроразъемных сцепок 7. Конвейер снабжен установленной впереди тележек 2 тяговой тележкой 8, перемещающейся по тем же основным рельсовым путям 1 и состыкованной с тележками 2 такой же быстроразъемной сцепкой 7.

3а основными рельсовыми путями 1 на складе 9 готовой продукции для складирования отделанных блоков 6 установлена реверсивная лебедка 10, трос 11 которой крепится к тяговой тележке 8. Конвейер оборудован постами 12 и 13, предназначенными для выполнения определенных операций по отделке и комплектации блоков 6.

Между основными рельсовыми путями 1 и ниже их уложены дополнительные рельсовые пути 14, предназначенные для возврата освободившихся тележек 2 в начало конвейера после разгрузки с них на складе 9 блоков 6.

Для перестановки тележек 2 на дополнительные рельсовые пути 4 и обратно, за последним постом 15 и на первом посту

16 установлены механизм 17 перестановки, каждый из которых выполнен в виде пар кареток 18, синхронно геремещаемых по профильному пути 19, расположенному ниже дополнительных рельсовых путей 14 и перпендикулярно к ним. Каждая каретка 18 имеет участки рельсовых путей 20 и установлена с возможностью поочередной стыковки их то с основными 1, то с дополнительными рельсовыми путями 14.

Дополнительные рельсовые пути 14 уложены на более низкой отметке по сравнению

4 с основными рельсовыми путями 1 так, что между расположенными на транспортных платформах 5 блоками 6 и проходящими под ними в начало конвейера тележками 2 обеспечивается гарантированный зазор.

Передача тележек 2 с уровня основных рельсовых путей 1 на более низкий уровень дополнительных рельсовых путей 14 осуществляется на механизмах 17 перестановки, для чего в профильных путях 19 предусмотрены лунки 21.

Каретки 18 одной пары связаны между собой посредством трособлочной системы

22, входящей в состав механизмов 17 перестановки и выполненной так, что каждый из ее двух тросов 23 крепится через натяжное устройство 24 к наружному торцу

25 одной каретки 18 и, обогнув блок 26,— к внутреннему торцу 27 другой каретки 18.

Таким образом, при перемещении одной каретки 18 вторая перемещается синхронно с ней на такое же расстояние, но в противоположную сторону.

В качестве привода перемещения кареток

18 может быть использован пневмо- или гидроцилиндр 28, взаимодействующий с одной из кареток 18 пары.

Механизмы 17 перестановки обеспечивают строго фиксированную (от упора до упора

29) перестановку тележек 2 с одних путей на другие и четкое совмещение с ними участков рельсовых путей 20. Это необходимо для предотвращения сходов тележек

2 с путей и обеспечения устойчивой работы конвейера как в дистанционном, так и в автоматическом режимах управления.

Конвейер снабжен приводом 30 с бесконечным тросом 31, на котором закреплена предназначенная для возврата телеккек 2 с конца в начало конвейера, перемещаемая им по внутренним рельсам 32 дополнительных рельсовых путей 14 ведущая тележка 33.

Каждая быстроразъемная сцепка 7 выполнена в виде жестко закрепленных на тележках 2 буферов 34, в месте сочленения которых на буфере 34 впереди идущей тележки 2 шарнирно установлен управляемый поворотный кулачок 35, стремя цийся под воздействием закрепленного на нем гру.за 36 принять вертикальное положение, а на буфере 34 сзади идущей тележки 2 закреплены верхний и нижний упоры 37, с которыми может взаимодействовать кулачок 35.

Кулачок 35 управляется выдвижными упорами 38 подвижного вильчатого рычага

39, который, взаимодействуя с установленными с боков тележек 2 подпружикенными копирами 40, вводит поочередно в контакт с кулачком 35 один из своих упоров 38, тем самым не позволяя кула ку 35 проворачиваться то по часовой, то гротив часовой стрелки.

При необходимости часть блоков 6 передать на другой конвейер в направлении под

1586961 углом к первому или параллельно ему, или на расположенный в стороне промежуточный склад в составе конвейера предусматривается передаточная тележка 41, расположенная за последним постом 15 конвейера на путях 42, направленных под углом к основным рельсовым путям 1 и перемещающаяся по ним с помощью реверсивной лебедки 43 с бесконечным тросом 44.

Механизм 17 установлен на передаточной тележке 41.

В качестве его привода используется лебедка 43, взаимодействующая с кронштейном 45 и натяжным устройством 46, закрепленными на одной из кареток 18.

Передаточная тележка 41 снабжена стопором 47, фиксирующим ее так, что участки рельсовых путей 20 на каретках 18 строго совпадают с основными 1 и дополнительными 4 рельсовыми путями конвейера.

При перемещении передаточной тележки

41 в сторону лебедки 43 каретки 18 прижимаются к упорам 29 против колеи основных рельсовых путей 1. При перемещении ее в противоположную сторону это происходит против дополнительных рельсовых путей 14.

При выдаче конвейером блоков 6 на склад 9 готовой продукции лебедка 43 служит приводом для механизма 17. При необходимости выдачи конвейером блоков 6 только под углом к нему тяговая тележка 8 устанавливается на передаточной тележке

41 и перемещается по закрепленным на ней направляющим 48. Реверсивная лебедка 43 и механизм 17 также крепятся на ней.

На основании 49 установлены обводные блоки 50, через которые перебрасываются ветви троса 44. На передаточной тележке 41 закреплены блоки 51 — 53 и 54 — 56, а на каретках 18 — блоки 57 и 58. Сходящая с лебедки 43 ветвь троса 44 пропущена через блоки 51, 54 и 53, закрепленные на тележке 41, и блок 57 на каретке 18, а затем пропущена пбнизу между блоками 51 и 52, обведена снизу вверх на блоке 52, а далее запасована через блок 56 на тележке 41, блок 58 на второй каретке 18, опять через обводной блок 55 на тележке 41 и через блоки 50 на основании 49 подведена с другой стороны к барабану лебедки 43, где состыкована в бесконечную нить.

Тяговая тележка 8 снабжена пружинными фиксаторами 59, срабатывающими от усилия лебедки 43 при останове передаточной тележки 41 на стопоре 47, и управляемым тросозахватом 60, предназначенным для сочленения тележки 8 с тросом 44 в процессе ее перемещения.

Такая система запасовки тросов позволяет осуществлять одной реверсивной лебедкой 43 перемещение конвейера, работу механизма 17, а также перемещение самой передаточной тележки 41.

6

Управляемые тросозахватные устройства

6! установлены также у блоков 50 и служат для стопорения троса 44 при движении тележки 41.

Конвейер для объемных железобетонных элементов работает следующим образом.

После окончания выполнения операций по отделке и комплектации блоков 6 на постах 12 конвейера производят яеремещение этих блоков 6 на шаг вперед и полностью отделанный и укомплектованный блок

6 при этом вывозится с последнего поста

15 за пределы производственного корпуса на склад 9 готовой продукции.

Для осуществления перемещения конвейера реверсивная лебедка 10 возвращает тяговую тележку 8 назад. Она входит в зацепление с двумя крайними тележками 2 за счет наличия быстроразъемной сцепки 7 и сдает весь поезд тележек 2 на некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы он состыковался с тележками 2 транспортной платформы 5, расположенной на первом посту 16. При перемещении конвейера назад буфера 34, оснащенные кулачками 35, упираются в верхние упоры 37 быстроразъемной сцепки 7, а между кулачками 35 и нижними упорами 37 возникают зазоры, при этом в зацеплении с кулачком 35 находится упор 38, препятствующий повороту кулачка 35 против часовой стрелки.

После реверса лебедки 10 вперед тяговая тележка 8 начинает перемещать транспортные платформы 5 с блоками 6, легко благодаря этим зазорам сдвигая их поочередно друг за другом с места. При окончании перемещения вильчатые упоры 39 в быстроразъемных сцепках 7 между тележками 2 последнего поста 15 и предпоследнего поста конвейера взаимодействуют с копиром 40, отклоняя с поджимом пружины его в сторону.

По окончании перемещения конвейера вперед на один шаг осуществляют кратковременную остановку тяговой тележки 8, и сцепленной с ней транспортной платформы 5.

Остальные транспортные платформы 5 некоторое расстояние еще проходят по инерции.

Между упором 38 и кулачком 35 устраняется натяг и появляется зазор.

Копир 40 выводит этот упор 38 из взаимодействия с кулачком 35. При дальнейшем перемещении тяговой тележки 8 за счет обеспечения возможности поворота кулачка

35 по часовой стрелке происходит расцепление с ней транспортной платформы 5 от остальных платформ.

Далее тяговая тележка 8 вывозит транспортную платформу 5 с блоком 6 на склад 9 готовой продукции.

Расположенный на пути тяговой тележки 8 у места ее разгрузки очередной копир 40 расцепляет ее с транспортной платформой 5. После съема краном блока 6 с транспортной платформы 5 строповщик вручную перекл ючает в ил ьчатый рычаг 39 в

158696!

7 первоначальное положение, выдвигая другой упор 38.

Лебедкой 10 перемещают платформу 5 назад на пост перестановки. Перемещение осуществляют путем толкания буферами 34 тяговой тележки 8 в верхние упоры 37 буферов 34 тележек 2. Одновременно лебедка 30 перемещает ведущую тележку 33 вперед по ходу конвейера за механизм 17 перестановки.

Перед механизмом 17 перестановки тяговая тележка 8 останавливается, а тележки 2 по инерции накатываются на каретки 18. Последние пневмоцилиндром 28 перемещаются по путям 19 навстречу друг другу до упоров 29. Участки рельсовых путей 20 при этом четко совмещаются с дополнительными рельсовыми путями 14.

Затем ведущей тележкой 30 тележки 2 проталкивают по дополнительным рельсовым путям 14 в начало конвейера на расположенный на его первом посту 16 вто- 20 рой механизм 17. Для приема тележек 2 его каретки 18 сведены, и их участки рельсовых путей 20 также четко совмещены с дополнительными рельсовыми путями 14.

После поступления тележек 2 на механизм

17 пневмоцилиндром 28 каретки 18 раздвигают до совмещения их участков рельсовых путей 20 с основными рельсовыми путями 1. Ведущую тележку 30 возвращают в исходное положение. Затем раздвигают каретки 18 до упоров 29, также совмещая 30 их участки рельсовых путей 20 с основными рельсовыми путями l конвейера. Устанавливают на первый пост 16 конвейера очередной подлежащий отделке и комплектации блок 6, и цикл работы конвейера повторяется. 35

В случае, когда в составе конвейера для передачи блоков 6 под углом к основным рельсовым путям 1 используется передаточная тележка 41 с установленным на ней механизмом 17, после поступления на нее транспортной платформы 5 с отделанным и 4О укомплектованным блоком 6 эту транспортную платформу 5 расцепляют с последующей транспортной платформой 5, а также с тяговой тележкой 8. Включают привод лебедки 43 и тросом 44 перемещают пере- 45 даточную тележку 41 на заданное расстояние до перегрузочных устройств на расположенных параллельно или под углом конвейерах на склад готовой продукции или на промежуточный склад.

После разгрузки там блока 6 ревер- 50 сивная лебедка 43 перемещает бесконечный трос 44 в противоположном направлении. Трос 44, воздействуя на кронштейн

45 каретки 18, сводит эти каретки к центру передаточной тележки 41 до останова их на упорах 29. Через эти упоры усилие лебедки 43 передается на передаточную тележку 41 и перемещает ее в исходное положение до совмещения участков рельсовых путей 20 на каретках 18 с допол3 нительными рельсовыми путями 14 конвейера.

В исходном положении передаточная тележка 41 фиксируется стопором 47.

После возвращения тележек 2 в начало конвейера каретки 18 путем включения лебедки 43 на прямой ход разводятся до наружных упоров 29 и совмещения участков рельсовых путей 20 с основными рельсовыми путями 1 конвейера. Передаточная тележка 41 удерживается в это время от смещения стопором 47. Затем цикл работы повторяется.

Аналогично происходит передача конвейером блоков 6 по направлению под углом к нему на передаточной тележке 41, оснащенной реверсивной лебедкой 43 с бесконечным тросом.

Различие в работе заключается лишь в том, что в момент перемещения тяговой тележки 8 этой же лебедкой 43 при застопоренной передаточной тележке 41 включают установленное на тяговой тележке 8 тросозахватное устройство 60, которое после осуществления ею работы выключается, освобождая трос 44, а тяговая тележка 8 после этого удерживается от смещений в исходном положении справа на передаточной тележке 41 в направляющих 48 фиксаторами 59:

Аналогичные управляемые тросозахватные устройства 61, установленные возле обводных блоков 50, при передвижении передаточной тележки 41 захватывают и прочно удерживают трос 44. Одновременно тросозахватное устройство 60 на тяговой тележке

8 выключается и освобождает трос 44.

Формула изобретения

1. Конвейер для объемных железобетонных элементов, включающий основные рельсовые пути, установленные на них парные тележки со штангами и реверсивный привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен механизмом перестановки, дополнительными рельсовыми путями, уложенными ниже и между основными рельсовыми путями, и смонтированными между парами тележек быстроразъемными сцепками, при этом каждый механизм перестановки выполнен в виде расположенных под дополнительными рельсовыми путями и перпендикулярно к ним профильного пути, парных кареток, с участками рельсовых путей на каждой и соединяющей их трособлочной системы с приводом, причем каретки установлены на профильном пути с возможностью поочередной стыковки участков рельсовых путей соответственно с основными и дополнительными рельсовыми путями.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая быстроразъемная сцепка выполнена в виде верхнего и нижнего упоров, пары выдвижных упоров и установленного с возможностью взаимодействия с упорами кулачка.

158696

1586961

1586961 >rgggg) 5 38,И

Верхам уппп

36 HL/Жид

JППО

%uz.8

1586961

Ilepedeuu djrpep

У грузовой п ележы

ЧЬ2.11 !

Рог.12

@02. 13

57

@V2. 14

4 Ь2.15

Составнтель Т. Щеглакова

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 2393 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов Конвейер для объемных железобетонных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность и надежность тягового органа и снизить трудоемкость сборки

Изобретение относится к накопителям штучных грузов, используемым в автоматических линиях и в складском хозяйстве

Изобретение относится к оборудованию для лесоскладских работ на лесных предприятиях при сортировке круглых лесоматериалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность в условиях повышенной влажности, снизить материалоемкость и габариты

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения транспортирования изделий разных размеров и повысить надежность работы элеватора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх