Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2 и соединенные с ним траверсы. Последние выполнены в виде оснований 3 с поворотными рычагами (ПР) 4, связанными с основаниями 3 упругими элементами 5 и фиксаторами в виде гидравлических емкостей 7 с двумя сообщенными между собой секциями. В одной из секций расположен поршень со штоком (Ш) 10, а в другой - перепускной клапан со сферическим концевиком (К) 17 на конце. При этом ПР 4 выполнены с хвостовиками 15 и пазами 16 в последних. В пазах 16 расположены шарниры 11 Ш 10. В месте сбрасывания смонтированы механизмы открытия фиксаторов, выполненные в виде выдвижных штанг 6. Лесоматериал подается на ПР 4, которые удерживаются в исходном положении Ш 10 и давлением рабочей жидкости на поршень. При воздействии штанг 6 на К 17 перепускные клапаны открываются и сообщают секции емкостей 7. Под действием лесоматериала ПР 4 поворачиваются, поднимая Ш 10 и поршни. После сброса лесоматериала упругие элементы 5 возвращают ПР 4 в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (19) (111

3330 А1 щ) 5 В 65 G 17/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И отНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389048/27-03 (22) 10.03.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Хабаровский политехническьй институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1316954, кл. В 65 С 47/38, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Н 1514708, кл. В 65 С 47/38, 1987. (54). ПРОДОЛЬНИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет

2 повысить надежность.в работе. Конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2 и соединенные с ним траверсы.

Последние выполнены в виде оснований

3 с поворотными рычагами (ПР) 4, связанными с основаниями Зупругими элементами 5 и фиксаторами в виде гидравлических емкостей 7 с двумя сообщенными между собой секциями. В одной из секций расположен поршень со штоком (Ш) 10, а в другой — перепускной клапан со сферическим концевиком (K)

17 на конце. При этом ПР 4 выполнены с хвостовиками 15 и пазами 16 в последних. В пазах 16 расположены шар158

3 нйры 11 Ш 10. В месте сбрасывания сМонтированы механизмы открытия фиксаторов, выполненные в виде выдвижных шланг 6. Лесоматериал подается на

ПР 4, которые удерживаются в исходном положении И 10 и давлением рабо"чей жидкости на поршень. При воздейст-.

3330, вии штанг 6 на К 17 перепускные клапаны открываются и сообщают секции емкостей 7. Под действием лесоматериала ПР 4 поворачиваются, поднимая

Ш 10 и поршни. После сброса лесоматериала упругие элементы 5 возвращают

ПР 4 в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

20 траверсы.

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению и может быть испОльзовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. (бревен, сортаментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленностн. Цель изобретения — повьппение на дежности в работе.

На фиг.1 показан" продольный конвейер, общий вид; на фиг.2 — то же, в. момент сброски лесоматериала; на фиг.3 — гидравлическая емкость при расположении бренна на траверсе; на фиг.4 — то же, при сброске бревна с

Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, соеднненные с ним траверсы в виде осно-ваний 3 с поворотными рычагами 4, связанными с основаниями 3 упругими элементами 5 и фиксаторами, и размеп1енные вместе сбрасывания механизмы открытия фиксаторов, например,выдвижные штанги 6. Фиксаторы выполнены в виде гидравлических емкостей 7 с порп1нем 8 и перепускным клапаном 9, причем шток 10 поршня 8 прикреплен шарниром 11 к поворотному рычагу 4, а шток 12 перепускного клапана 9 расположен в зоне действия выдвижных штанг 6. Гидравлические емкости 7 прикреплены к основанию 3 траверсы и состоят из двух сообщенных между собой секций 13 и 14.для поршня 8 и перепускного клапана 9. Поворо гные рычаги 4 имеют хвостовики 15 с пазами 16, в которых размещены шарниры 11. Ытоки 12 имеют сферические концевики 17.

Траверсы установлены на направляющих

1 на катках 18. В качестве рабочей жидкости гидравлических емкостей 7 могут использоваться масла, применяемые в гидравлических. системах. Перепускной клапан 9 имеет пружину 19, размещенную внутри гидравлической ем кости 7, Йрдольньп1 конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы (бревна, сортаменты) подаются на седла траверс, образованные поворотными рычагами 4, которые удерживаются в таком положении гидравлическими емкостями 7. !При этом усилие, создаваемое весом бревна, на хвостовике 15 поворотного рычага 4 воспринимается через шарнир 11 и.шток

10 поршнем 8, который неподвижен в связи с тем, что перепускной клапан

9 закрыт, и циркуляция рабочей жидкости в секциях 13 и 14 отсутствует (фиг.3) ° При загрузке траверс происходит гашение ударной нагрузки со стороны загружаемого бревна за счет демпфирующей способности рабочей жидкости. Траверсы перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим 1 на катках 18 тяговым органом, 2.

После подачи команды на сброс лесоматериала с траверс срабатывает выдвижная штанга б, которая воздействует через сферический концевик 17 и шток 12 на перепускной клапан 9, который открывается, и рабочая жидкость под давлением поршня 8 циркулирует в секциях 13 и 14. При этом . поршень 8 перемещается штоком 10, поворотный рычаг 4 поворачивается, и бревно rra нему скатывается с траверс, (фиг.2). За счет циркуляции рабочей жидкости в секциях 13 и 14 поворотные рычаги 4 опрокидываются плавно, удары по траверсе. отсутствуют

После сброски упругие элементы 5 возвращают поворотные рычаги 4 и поршень 8 в исходное положение. При этом рабочая жидкость циркулирует в секциях 13 и 14 в обратную сторону . ,через,перепускной клапан 9, преодолевая жесткость пружины 19. Сброс лесо" материалов влево и вправо производится аналогичным образом.

1583330

Формула и э обретения ч

1 . Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, соединенные с ним траверсы в виде оснований с поворотными рычагами, связанными с последними через упругие элементы, и фиксаторы, имеющие перепускные клапаны сконцевиками поконцах, иустановленные в месте сбрасывания с возможностью воздействия на концевики перепускных клапанов механизмы открытия фиксаторов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотные рыаги выполнены с хвостовиками и пазами в последних, а каждый из фиксаторов — в виде гидравлической емкости с двумя сообщенными между собой секциями и расположенного в одной из них поршня со штоком, связанным с поворотным рычагом посредством размещенного в пазу его хвостовика шарнира, при этом перепускной клапан размещен в другой секции гидравлической емкости.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что концевики перепускных клапанов выполнены сферическими.

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность и надежность тягового органа и снизить трудоемкость сборки

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе

Изобретение относится к лесоуборочным машинам и позволяет уменьшить материалоемкость и габариты устройства

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы и снижение трудоемкости в изготовлении цепи тягового органа конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества цепи за счет снижения неравномерных осевых нагрузок и исключения перекосов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким элементам, например к цепям одностороннего изгиба

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым цепям транспортных конвейеров, и позволяет повысить долговечность и надежность двухшарнирной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям тяговых пластинчатых цепей, и позволяет повысить надежность и ремонтопригодность тяговой цепи

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх