Тяговый орган пластинчатых конвейеров

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность и надежность тягового органа и снизить трудоемкость сборки. Тяговый орган содержит канат (К) 3 и охватывающие его элементы 2 зацепления, соединенные с грузонесущими пластинами. Каждый элемент зацепления выполнен в виде двух разъемных вдоль продольной оси симметрии внутренней с буртом 8 и пазами и охватывающей ее внешней со стяжными элементами 12 втулок (В) с отверстиями 13, 14 в каждой. В пазах внутренней В установлены заклинивающие болты 10 с возможностью взаимодействия с внешней В. Отверстие 13 внешней и образующая поверхность внутренней В каждого элемента зацепления выполнены конусообразными. Внутренняя В установлена с возможностью размещения в ее отверстии 14 К 13, а внешняя В соединена с грузонесущими пластинами. Внутренняя В состоит из верхней 4 и нижней 5 частей, а внешняя - из верхней 6 и нижней 7 частей. При перемещении К 3 под действием тягового усилия со стороны привода влево между К 3 и внутренней В возникает сила сцепления, которая способствует смещению В влево. При этом ее коническая поверхность заклинивается в отверстии 13 между частями 4 и 5, т.е. практически отсутствует смещение между К 3 и элементом зацепления. Бурты 11 исключают самораскручивание болтов 10 вправо. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 17/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438695/23-03 (22) 08.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (7l ) Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) К. А. Омарова, Н. Т. Сурашов, P. А. Кабашев и А. Н. Данияров (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Франции № 2038311, кл. В 65 G 17/00, опублик. 1971. (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ПЛАСТИНЧАТЫХ КОНВЕЙЕРОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность и надежность тягового органа и.снизить трудоемкость сборки. Тяговый орган содержит канат (К) 3 н охватывающие его элементы 2 зацепления, соединенные с грузонесущими пластинами. Каждый элемент зацепления выполнен в виде двух разъемных вдоль продольной оси симметрии внутренней с буртом 8 и пазами

„„SU„„1579859 и охватывающей ее внешней со стяжными элементами 12 втулок (В) с отверстиями

13, 14 в каждой. В пазах внутренней В установлены заклинивающие болты 0 с возможностью взаимодействия с внешней В.

Отверстие 13 внешней и образующая поверхность внутренней В каждого элемента зацепления выполнены конусообразными. Внутренняя В установлена с возможностью размещения в ее отверстии 14 К 3, а внешняя В соединена с грузонесущими пластинами. Внутренняя В состоит из верхней

4 и нижней 5 частей, а внешняя — из верхней 6 и нижней 7 частей. При перемещения К 3 под действием тягового усилия со стороны привода влево между К 3 и внутренней В возникает сила сцепления, которая способствует смещению В влево. При этом ее коническая поверхность заклинивается в отверстии 13 между частями 4 и 5, т.е. практически отсутствует смещение между К 3 и элементом зацепления. Бурты 11 исключают самораскручнвание болтов 10 вправо. 5 ил.

1579859

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции тягового органа, например, пластинчатого конвейера.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности и снижение трудоемкости сборки.

На фиг. 1 изображен тяговый орган пластинчатых конвейеров, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Тяговый орган пластинчатых конвейеров, жестко соединенный с грузонесущими пластинами 1 конвейера, состоит из элементов 2 зацепления и каната 3. Элемент

2 зацепления имеет внешнюю втулку, которая состоит, в свою очередь, из верхней части 4, к которой крепится грузонесущая пластина 1 нижней части 5, взаимодействующей с канавками приводного шкива (не показана) . Разъемные части 4 и 5 внешней втулки охватывают разъемную внутреннюю втулку, состоящую из нижней 6 и верхней 7 частей.

Разъемная внутренняя втулка имеет бурт

8 с пазами 9 для установки в них взаимодействующих с внешней втулкой заклинивающих болтов !0 с упорными буртами 11.

Разъемные части 4 и 5 внешней втулки собираются в одно целое посредством стяжных элементов в виде болтов 12.

Каждая внешняя втулка имеет конусообразное отверстие 13 между верхней 4 и нижней 5 частями, в которое входит конусообразная внутренняя втулка, имеющая цилиндрическое отверстие 14, в котором размещен канат 3. Плоскость разъема между соответствующими верхними 4 и 7 и нижними 5 и 6 частями проходит через профильную ось симметрии обеих втулок.

Тяговый орган работает следующим образом.

При проворачивании равномерно заклинивающих болтов 10 и при не полностью завинченных болтах 12 заклинивающие болты 10, перемещаясь относительно верхней 4 и нижней 5 части верхней втулки влево, воздействуют на бурт 8 и смещают внутреннюю втулку также влево. После установки необходимого шага t элементов зацепления на канате 3 до конца завинчивают болты

12 с целью максимального увеличения сцепляемости каната 3 с элементом 2 зацепления.

При перемещении каната 3 под действием тягового усилителя F со стороны привода влево между канатом 3 и внутренней втулкой

10 возникают силы сцепления F, Внутренняя поверхность отверстия 14 внутренней втулки выполняется шероховатой, т.е. с зубцами.

Силы сцепления F, будут способствовать смещению внутренней втулки влево, но даже

15 при смещении ее влево вместе с канатом

3 она будет заклиниваться своей наружной конической поверхностью в коническом отверстии 13 между верхней 4 и нижней 5 частями, т.е. практически будет отсутствовать смещение между канатом 3 и элемен20 том 2 зацепления. Бурты 11 предназначены для исключения самораскручивания заклинивающих болтов 10 вправо.

Формула изобретения

Тяговый орган пластинчатых конвейеров. включающий канат и охватывающие его элементы зацепления, соединенные с грузонесущими пластинами, отличшои ийся те., что, с целью повышения эффективности

3р и надежности работы и снижения трудоемкости сборки, каждый элемент зацепления выполнен в виде двух разъемных вдоль продольной оси симметрии внутренней с буртом и пазами и охватывающей ее внешней: со стяжными элементами втулок с отверс35 тиями в каждой и заклинивающйх болтов, установленных в пазах внутренней втулки с возможностью взаимодействия с внешней втулкой, причем отверстие внешней и образующая поверхность внутренней

4О втулок каждого элемента зацепления выполнены конусообразными, при этом внутренняя втулка установлена с возможностью размещения в ее отверстии каната, а внешняя втулка соединена с грузонесущей пластиной.

1579859

Б-Е

13 72

1579859

Составитель Т. Щеглакова

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 1988 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (

Тяговый орган пластинчатых конвейеров Тяговый орган пластинчатых конвейеров Тяговый орган пластинчатых конвейеров Тяговый орган пластинчатых конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе

Изобретение относится к лесоуборочным машинам и позволяет уменьшить материалоемкость и габариты устройства

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность работы и снижение трудоемкости в изготовлении цепи тягового органа конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества цепи за счет снижения неравномерных осевых нагрузок и исключения перекосов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким элементам, например к цепям одностороннего изгиба

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым цепям транспортных конвейеров, и позволяет повысить долговечность и надежность двухшарнирной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям тяговых пластинчатых цепей, и позволяет повысить надежность и ремонтопригодность тяговой цепи

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх