Скребково-пластинчатый конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы скребково-пластинчатого конвейера при транспортировании металлолома (МЛ). Для этого ведущие зведочки для цепных тяговых органов (ЦТО) 6 и 4 пластинчатого полотна (ПП) 5 и скребков 3 установлены на общем приводном валу с возможностью вращения вокруг вала и соединены с ним посредством муфты предельного момента. Рама 1 конвейера выполнена с бортами 2, расположенными над боковыми кромками ПП 5 и выполненными с направляющими пазами 11 для размещения кронштейнов 10 скребков 3. Посредством кронштейнов 10 скребки 3 соединены с размещенными на направляющих 9 рамы 1 катками 7. Расположено ПП 5 на рабочей ветви ЦТО 4 под скребками 3 и соединено с катками 7 и 8. Вал сообщает непрерывное движение ЦТО 4 и 6. При попадании МЛ, перемещающегося по ПП 5, между движущимися частями конвейера происходит заклинивание ПП 5. На валу возрастает крутящий момент, который передается на муфту. При определенном моменте она срабатывает и перестает передавать крутящий момент на звездочки для ЦТО 6. При этом звездочки для ЦТО 4 скребков 3 перемещают его. Скребки 3 транспортируют МЛ по неподвижному ПП 5, захватывают заклинившийся кусок МЛ и освобождают его. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 G 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4479942/27-03 (22) 06.09.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) И. О. Клоков и Н. А. Мыльников (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404949, кл. Е 21 F 13/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР № .1273301, кл. В 65 G 17/06, 1985. (54) СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫ1 1 КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы скребково-пластинчатого конвейера при транспортировании металлолома (МЛ) . Для этого ведущие звездочки для цепных тяговых органов (ЦТО) 6 и 4 пластинчатого полотна (ПП) 5 и скребков 3 установлены на общем приводном валу с возможностью вращения вокруг вала и соединены с ним посредством муфÄÄSUÄÄ 1586964 А i ты предельного момента. Рама 1 конвейера выполнена с бортами 2, расположенными над боковыми кромками ПП 5 и выполненными с направляющими пазами 11 для размещения кронштейнов 10 скребков 3. Посредством кронштейнов 10 скребки 3 соединены с размещенными на направляющих 9 рамы 1 катками 7. Расположено ПП 5 на рабочей ветви ЦТО 4 под скребками 3 и соединено с катками 7 и 8. Вал сообщает непрерывное движение ЦТО 4 и 6. При попадании МЛ, перемещающегося по ПП 5, между движущимися частями конвейера происходит заклинивание ПП 5. На валу возрастает крутящий момент, который передается на муфту. При определенном моменте она срабатывает и перестает передавать крутящий момент на звездочки для ЦТО 6.

При этом звездочки для ЦТО 4 скребков 3 перемещают его. Скребки 3 транспортируют

МЛ по неподвижному ПП 5, захватывают заклинившийся кусок МЛ и освобождают

его. 3 ил.

1586964

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребково-пластинчатым конвейерам для транспортировки металлолома, Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера при транспортированйи металлолома.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Скребково-пластинчатый конвейер имеет раму 1 с бортами 2. Рабочим органом конвейера являются скребки 3 с цепным тяговым органом 4 и пластинчатое полотно 5 с цепным тяговым органом 6. Оба цепных тяговых органа 4 и 6 соединены соответственно с катками 7 и 8, установленными на направляющих 9 рамы 1. Скребки 3 соединены с катками 7 посредством кронштейнов 10, размегценных на рабочей ветви в направляющих пазах 11 бортов 2 рамы 1.

Цепной тяговый орган 4 скребков 3 огибает ведомые 12 и ведущие 13 звездочки, последние из которых жестко установлены на приводном валу 14, соединенном с редуктором привода. Цепной тяговый орган 6 пластинчатого полотна 5 огибает ведомые

l5 и ведущие 16 звездочки. При одноцепном тяговом органе пластинчатого полотна 5 звездочек 15 и 16 будет соответственно по одной звездочке на каждом конце конвейера, Ведущие звездочки 16 установлены на общем приводном валу 14 с ведущими звездочками 13 для цепного тягового органа 4 скребков 3 с возможностью вращения вокруг приводного вала 14 и соединены с ним посредством муфты 17 предельного момента, неподвижная часть 18 которой жестко посредством шпанки закреплена на валу 14, а подвижная часть 19 со звездочками 16 может свободно вращаться на подшипниках 20 на валу 14. В качестве муфты 17 предельного момента может использоваться муфта с изменяемым числом трущихся поверхностей.

Пластинчатое полотно 5 на рабочей ветви расположено под скребками, а его боковые кромки размещены под бортами 2.

Ведомые звездочки 15 для цепного тягового органа 6 пластинчатого полотна и ведомые звездочки 12 для цепного тягового органа 4 скребков выполняют функцию натяжных звездочек, установленных на натяжной оси натяжного устройства 21, причем звездочки 15 установлены на натяжной оси посредством шпонок, а звездочки 12 — посредством подшипников качения. Так как цепной тяговый орган 4 скребков в процессе работы вытягивается больше, чем цепной тяговый орган 6 пластинчатого полотна, на холостой ветви цепного тягового органа 4 устанавливается дополнительное натяжное устройство 22. На вогнутых криволинейных участках трассы конвейера устанавливаются контршины, препятствую5 щие подъему цепных тяговых органов 4 и 6.

Конвейер работает следующим образом.

Приводной вал 14 сообщает непрерывное движение цепным тяговым органам 4

10 и 6. Металлический лом перемещается на пластинчатом полотне 5. В случае попадания металлолома между движущимися частями конвейера (например, между пластинчатым полотном 5 и бортом 2) происходит заклинивание пластинчатого полотна.

На приводном валу 14 возрастает крутящий момент, который передается на муфту 17 предельного момента. Муфта 17 при определенном моменте срабатывает и перестает передавать крутящий момент на звездочки

20 16 для цепного тягового органа 6 пластинчатого полотна 5. При этом звездочки 13 продолжают перемещать цепной тяговый орган 4 скребков 3, которые продолжают транспортировать металлолом по не подвижному пластинч атому полотну 5„захва25 тывают заклинившийся кусок металлолома и высвобождают его, после чего муфта 17 вновь начинает передавать крутящий момент на цепной тяговый орган 6 пластинчатого полотна 5

Формула изобретения

Скребково-пластинчатый конвейер, содержащий ведомые и жестко установленные на приводном валу ведущие звездочки для цепного тягового органа скребков, соединенных кронштейнами с катками, размещенными на направляющих рамы, и по крайней мере одну ведомую и одну ведущую звездочки для цепного тягового органа пластинчатого полотна с боковыми

40 кромками, расположенного на рабочей ветви под скребками и соединенного с установленными на направляющих рамы катками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера при транспортирова нии металлолома, ведущая звездочка для цепного тягового органа пластинчатого полотна установлена на общем приводном валу с ведущими звездочками для цепного тягового органа скребков с возможностью вращения вокруг приводного вала и соединена с ним посредством муфты предельного момента, при

50 этом рама выполнена с бортами, расположенными над боковыми кромками пластинчатого полотна и выполненными с направляющими пазами для размещения кронштейнов скребков.

1586964

Фув. 7

А -,ч

77

Составитель Т. Бобылева

Реда кто р Н. Гу н ько Техред А. Кравчук Корректор С. Шарохин

Заказ 2393 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Скребково-пластинчатый конвейер Скребково-пластинчатый конвейер Скребково-пластинчатый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при крутонаклонном транспортировании вьюнообразной стружки

Изобретение относится к конвейерной транспортирующей технике и предназначено для автоматизации отвода стружки от металлорежущих станков, автоматизированных участков и гибких автоматических производств

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сухих, жидких, полужидких и вязких материалов , например птичьего помета

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, м

Изобретение относится к устр-вам для непрерьшного транспортирования сьтучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монт ж-демонтаж бесконечного тягового средства в корпусе

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность в работе
Наверх