Дорога на переувлажненных участках местности

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на переувлажненных участках местности. Целью изобретения является повышение прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переувлажненных грунтов. Дорога включает комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание 1 поперечного лежневого настила и отсыпанного на него переувлажненного местного грунта 3 и дорожную одежду 5, при этом поперечный лежневой настил образован из поочередно уложенных бревен 2 большого и имеющих радиальные сучья бревен меньшего диаметра, причем нижние сучья бревен меньшего диаметра утоплены в основании, а между боковыми сучьями в расклинку размещены бревна большого диаметра. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449264/31-33 (22) 25,04.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (71) Сибирский технологический институт (72) В.П.Возный, П.А.Кожевников, А.Н,Баранов, Б.А.Пилипяк, А,А.Новиков, А.Г.Данилов и А.С.Чернышова (53) 625.7(088.8) (56) Павлов Ф,А., Вишняков А.С. Организация дорожного строительства на лесозаготовках. — М.: Лесная промышленность, 1984, с, 32-33. (54) ДОРОГА НА ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫХ

УЧАСТКАХ МЕСТНОСТИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть- использовано при строительстве дорог на переувлажнен„„59„„1587100 А1

<я>ю Е 01 С 3/00, Е 02 D 3/10 ных участках местности. Целью изобретения является повышение прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переувлажненных грунтов. Дорога включает комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание 1 поперечного лежневого настила и отсыпанного на него переувлажненного местного грунта 3 и дорожную одежду 5, при этом поперечный лежневой настил образован из поочередно уложенных бревен 2 большого и имеющих радиальные сучья бревен меньшего диаметра, причем нижние сучья бревен меньшего диаметра утоплены в основании, а между боковыми сучьями в расклинку размещены бревна большого диаметра. 2 ил.

1587100

Составитель В,Гладков

Техред M,Moðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 2400. Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к дорожному

cTpoNT8AbcTB и может быть использовано при строительстве дорог на переувлажненных участках местности.

Цель изобретения — повышение прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переувлажненных грунтов.

На фиг. 1 представлена дорога, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Дорога состоит из основания 1, пронизанного корневой системой, на которое уложен лежневой настил из поперечно ориентированных бревен 2 таким образом, что бревна большого диаметра без сучьев в расклинку лежат рядом с бревнами меньшего диаметра с сучьями, при этом радиально расположенные сучья снизу и сверху плотно прижимаются к бревнам большого диаметра, образуя жесткую армированную решетку в вертикальной плоскости, Сверху поперечного натила насыпается переувла>кненный грунт 3 из боковых канав 4, который сразу разравнивается и уплотняется, заполняя пустоты между бревен, образуя монолитное двуслойное основание, поверх которого возводится дорожная одежда 5.

8ыступающие сучья обеспечивают устойчивость слоев между собой, а также между земляным полотном и основанием, 5 Изобретение позволяет повысить прочность дороги, темпы строительства и снизить расход привозного дорожно-строительного материала.

10 Формула изобретения

Дорога на переувлэжненных участках местности, включающая комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание лежневого настила из поперечно

15 ориентированных бревен и отсыпанного на настил грунта и дорожную одежду, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переув20 лажненных грунтов, лежневый настил образован из поочередно уложенных 6ревен большого и имеющих радиальные сучья бревен меньшего диаметра, причем нижние сучья бревен меньшего диаметра утоплены

25 в основание, а между их боковыми сучьями врасклинку размещены бревна большого диаметра.

Дорога на переувлажненных участках местности Дорога на переувлажненных участках местности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для повышения влажности грунта при его уплотнении под собственным весом или весом пригруза, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к области строительства зданий и сооружений на просадочных лессовых грунтах, а именно к предпостроечному уплотнению просадочных лессовых грунтов из слоев с различной плотностью и влажностью, и направлено на обеспечение возможности уплотнения массива из слоев с разной плотностью и влажностью и повышение качества уплотнения

Изобретение относится к строительству и горному делу и может быть использовано для укрепления оснований зданий, сооружений и тяжелых горнотранспортных машин, создающих распределенную в виде полосы нагрузку на поверхность грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при уплотнении слабых водонасыщенных грунтов в основании насыпей из дренирующего материала

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности к дренажным устройствам для осушения рыхлых и неконсолидированных грунтов и направлено на повышение эффективности осушения рыхлых грунтов

Изобретение относится к строительству , в частности, к устройствам для уплотнения грунта своим весом или весом пригруза путем повышения его влажности, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей промышленности , в частности, к устройствам для сушки глиносодержащей массы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при уплотнении просадочных грунтов гидровзрывным способом

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений на слабых глинистых грунтах и направлено на повышение эффективности упрочнения грунта

Изобретение относится к строительству , в частности к уплотнению грунта путем егр осушения с помощью дренажных лент, и направлено на повышение производительности труда и улучшение УСЛОВИЙ эксплуатационного обгслуживания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способу строительства дорожной одежды

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п
Наверх