Способ получения теплоизоляционного покрытия

 

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия. Целью изобретения является повышение прочности и долговечности теплоизоляционного покрытия. Это достигается за счет нанесения более плотного слоя пеномассы. Для этого изготавливают пеномассу кратностью 19-21, покрывают покрытие коркой льда, а затем сверху защитным слоем из пеномассы кратностью 3-5. При этом толщина защитного слоя составляет 0,2-0,3 толщины теплоизоляционного слоя, а толщина корки льда 0,03-0,05 толщины защитного слоя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208299/31-33 (22) 11.03.87 (46) 07.07.89. Бюл. Н 25 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбьш ева (72) А. П. Меркин, Т. Е. Кобидзе и Т.P. Агаханян (53) 624.1.144 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1430531, кл. Е 21 С 41/14, 1986 ° (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к получеИзобретение относится к теплоизоляционным покрытиям из пеномассы, например, для теплоизоляции грунта от промерзания.

Цель изобретения — повышение прочности и долговечности теплоизоляционного покрытия в условиях отрицательных температур.

Способ осуществляют следующим образом.

После вспенивания пенообраэующего раствора до кратности 19-21 в пеногенераторе полученную пеномасСу наносят на иэолпруемую поверхность и замораживают при температуре не выше -10 С. Полученный теплоиэоляционный слой пенольда опрыскивают водой с паузами 2-3 раза до образования корки льда, на которую затем наносят при замораживании второй защитный слой пенольда из пеHîìëãcû кратностью 3-5.

„„SU„„1491929 А1 нию теплоиэоляционного покрытия.

Целью изобретения является повышение прочности и долговечности теплоиэоляционного покрытия. Это достигается за счет нанесения более плотного слоя пеномассы. Для этого изготавливают пеномассу кратностью 19-21, покрывают покрытие коркой льда, а затем сверху защитным слоем из пеномассы кратностью 3-5. При этом толщина защитного слоя составляет 0,2-0,3 толщины теплоизоляционного слоя, а толщина корки льда 0,03-0,05 толщины защит ног о сл оя .

Толщину защитного слоя принимают равной 0,2-0,3 толщины теплоизоляци- C онного слоя, что позволяет обеспечить прочность покрьггия не ниже 200 кПа.

Корку льда между теплоиэоляционным и защитным слоями образуют для обеспечения непроницаемости между ними, CO возможности нанесения пеномассы защитного слоя и тем самым для повышения прочности покрытия. При умень- Я шении то|пцины корки менее 0,03 толщины защитного слоя корка разрушается, что ведет к снижению прочности и долговечности, увеличению теплопро- водности покрытия ° Увеличение толщины корки льда более 0,05 толщины защитного слоя ведет к необоснованному увеличению стоимости покрьггия. Ль

Предлагаемый способ позволяет увеличить долговечность и прочность покрьггия при сохранении высоких теплоизоляционных свойств за счет теплонзоляционного покрытия из пенольда

1491929 высокой кратности и нанесения сверху с помощью корки льда прочного защитного слоя иэ пеномассы кратность 3-5.

Составитель Е. Петрушин

Редактор О. Головач Техред A. Кравчук КоРРектоР И. Иаксимишинец

Заказ 3834/29

Тираж 494

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патеят", г.ужгород, ул. Гагарина,101 формула изобретения

Способ получения теплоиэоляционного покрытия, включающий формирование теплоиэоляционного слоя путем нанесения на изолируемую поверхность пеномассы кратностью 19-21 и ее замораживание, отл и ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения прочности и долговечности в условиях отрицательных температур, по теплоиэоляционному слою распыляют воду и эамораживают ее до образования корки льда, на которую затем наносят защитный слой иэ пеномассы кратностью

3-5 толщиной 0,2-0,3 толщины теплоизоляционного слоя, при этом толщину корки льда принимают равной 0,030,05 толщины защитного слоя.

Способ получения теплоизоляционного покрытия Способ получения теплоизоляционного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх