Сборный фасонный блок гидротехнических сооружений

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к элементам берегоукрепительных сооружений, гасителям энергии водного потока. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и снижение материалоемкости. Сборный фасонный блок гидротехнических сооружений содержит кубовую конструкцию из утилизированных автопокрышек разных диаметров с расположением их в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Горизонтально расположенные автопокрышки 1 имеют больший диаметр, а вертикально расположенные автопокрышки 2 - меньший диаметр. Автопокрышки 2 смонтированы в плане, квадратом и закреплены к нижней и верхней горизонтально расположенным автопокрышкам 1 большего диаметра V-образными хомутами 3, образуя внутри полое пространство 5 с прозорами 6 без их прикрепления. Сопряжение вертикально расположенных автопокрышек 2 выполненного протектором 7 к боковинам 8 горизонтально смонтированных автопокрышек 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606003/23-15 (22) 17.11.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (75) Ю.П.Кожин и А.И.Азарский (53) 627.8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1222744, кл. Е 02 В 3/12, 1986. (54) СБОРНЫЙ ФАСОННЫЙ БЛОК ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к элементам берегоукрепительных сооружений, гасителям энергии водного потока. Цель изобретения — расширение функциональныз возможностей и снижение материалоемкости. Сборный фасонный блок гидротехнических сооружений содержит ку(е «Б4.).аи 1587106 А1 бовую конструкцию из утилизированных автопокрышек разных диаметров с расположением их в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Горизонтально расположенные автопокрышки 1 имеют больший диаметр, а вертикально расположенные автопокрышки 2 — меньший диаметр, Автопокрышки 2 смонтированы в плане квадратом и закреплены к нижней и верхней горизонтально расположенным автопокрышкам 1 большего диаметра V-об|разными хомутами 3, образуя внутри полое пространство с прозорами без их прикрепления. Сопряжение вертикально расположенных автопокрышек 2 выполнено протектором 7 к боковинам 8 горизонтально смонтированных автопокрышек 1. 2 ил. Я (Ф

1587106 происходит их взаимогашение, Водный Roток, попадая через полости горизонтально расположенных покрышек 1, частично гасится их внутренней полостью между боковинами 8 и протектором 7. Другая часть потока, проникая через прозоры 6 автопокрышек 5, создает дополнительную водную завесу, увеличивая эффект водопоглощения энергии воды и гашения скоростного водного потока.

Водный поток, проникаемый через места сопряжений наружных поверхностей вертикально расположенных покрышек 2 и горизонтально расположенных автопокрышек 5, установленных внутри полого пространства 4, гасится потоком воды, проникаемой через полости автопокрышек

1 и скатываемой по наружным поверхностям автопокрышек 5, Составитель Г.Цветкова Фаа2

Техред M.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 2400 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к элементам, берегоукрепительных сооружений, гacMTonÿì энергии водного потока.

Цель изобретения — расширение функ- 5 циональных возможностей и снижение материалоемкости.

На фиг, 1 изображен сборный фасонный блок, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху, Конструкция сборного фасонного блока 10 состоит из утилизированных автопокрышек разного диаметра: горизонтально расположенных автопокрышек 1 большего диаметра и вертикально расположенных автопокрышек 2 меньшего диаметра, Авто- 15 покрышки 2 смонтированы в плане квадратом и закреплены к нижней и верхней горизоí ranьно расположенным автопокрышкам 1 большего диаметра посредством

V-образных хомутов 3, образуя внутри по- 20 лое пространство 4, заполненное автопокрышками 5 меньшего диаметра с прозорами

6 без их крепления. Сопряжение вертикально расположенных автопокрышек 2 выполнено посредством протекторов 7 к бо- 25 ковинам 8 горизонтально расположенных автопокрышек 1.

Конструкция сборного фасоннаго блока работает следующим образом.

Смонтированная конструкция из эле- 30 ментов кубовой конфигурации при воздействии на них энергии скоростного водного потока или наката волны частично гасится амортизирующей способностью упругих элементов в виде автопокрышек 1 и 2. Ос- 35 новная энергия волнового скоростного вод,ого потока га:ится эа счет соударения водного потока о вертикально расположенные покрышки 2, разбиваясь при этом на отдельно ослабленные потоки, часть из ко- 40 торыхустремляется в полое пространство 4.

За счет потоков воды, проходящих через полости автопокрышек и их прозоров 6, Формула изобретения

Сборный фасонный блок гидротехнических сооружений, включающий связанные между собой и установленные в горизонтальных и вертикальных плоскостях утилизированные автопокрышки, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и снижения материалоемкости, блок выполнен в виде куба из автопокрышек разного диаметра, из которых покрышки меньшего диаметра расположены вертикально, смонтированы в плане квадратом и закреплены на нижней и верхней горизонтально расположенных покрышках большего диаметра посредством

V-образных хомутов с образованием внутри блока полого пространства, заполненного не связанными между собой покрышками меньшего диаметра, установленными с прозорами, причем вертикально расположенные покрышки сопряжены с боковинами горизонтально расположенных покрышек посредством протектора.

Сборный фасонный блок гидротехнических сооружений Сборный фасонный блок гидротехнических сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для берегоукрепления, защиты откосов каналов, берегов водохранилищ и рек от размыва волнами и течениями, особенно в тех случаях, где требуется создание упругих поверхностей, столкновение с которыми безопасно как для сооружения, так и для плавающих тел или судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для возведения ограждений подводных и береговых отвалов, карт намыва искусственных территорий и каналов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и применяется для защиты от размыва водным потоком и воздействия волн берегов рек и водохранилищ, откосов каналов и дамб

Изобретение относится к морской гидротехнике

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Блок // 2105839

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в берегозащитных сооружениях

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается облицовок водоудерживающих сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и касается армирующих блоков (АБ) для прибрежного или берегового сооружения и способов укладки указанных блоков с гидравлической устойчивостью поверхности откоса и экономичной стоимостью строительства

Блок // 2059033
Наверх