Направляющая качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике. Цель изобретения - повышение надежности направляющей путем обеспечения автоматической компенсации гарантированного зазора. Направляющие качения содержит подвижный элемент 1 и неподвижное основание 2. На подвижном элементе закреплены каретки с роликами 3, вращающимися на осях 4. Оси выполнены в виде втулок с цилиндрическими и коническими поверхностями. Через внутренние полости втулок пары роликов 3 пропущен стержень 5 с опорной поверхностью. С другой стороны стержня установлены упругий элемент 6 и гайка 7, с помощью которой регулируется зазор между роликами и втулкой и роликами и неподвижной опорой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„Ы А1 (51)5 Р 16 С 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4338285/25-27 (22) 07.12.87 (46) 23.08.90. Бкл. №- 31 (72) Г.П.Боровицкий (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент ClUA № 4457567, кл. F 16 С 29/04, 1984. (54) НАПРАВЛЯЯ (АЯ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике. Цель изобретения — повышение надежности направляющей путем обеспечения автоматической компенсации гарантированно2 го зазора, Направляющие качения содержат подвижный элемент 1 и неподвижное основание 2. На подвижном элементе закреплены каретки с роликами 3, вращающимися «а осях 4, Оси выполнены в виде втулок с цилиндри iecKHMH и коническими поверхностями °

Через внутренние полости втулок пары.роликов 3 пропущен стержент. 5 с опорной поверхностью. С другой сто роны стержня установлены упругий элемент пружина 6 и гайка 7, с помощью которой регулируется зазор между роликами и втулкой и роликами и неподвижной опорой. 3 ил.

1587242

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательной технике в устройствах для создания колебаний„

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматической компенсации гарантированного зазора„

На фиг„ 1 показана направляющая .качения, разрез; на фиг. 2 — то же,, общий вид; на фиг. 3 — схема взаим ного расположения кареток с роликами.

Направляющая качения содержит подвижный элемент 1, взаимодействующий : с неподвижным основанием 2 через пару роликов 3, вращающихся на осях

4, Оси 4 роликов соединены между собой стержнем 5, Пружина 6 размещена на стержне 5 и регулируется гайкой 7, через шайбу 8, Направляющие качения ( являются составной частью станины

9 вибратора (механического), содержащего подвижный стол 10 с генератором 11 колебаний инерционного типа, который опирается на пневмокордовый упругий элемент 12. Подвижные элементы направляющих качения — каретки

13 закреплены на подвижном столе 10.

Направляющая качения работает следующим образом.

После предварительной обкатки про исходит приработка трущихся поверхностей роликов 3 и осей 4, самоустановка пар роликов относительно неподвижного основания 2 за счет перемещения осей 4 в подвижном элементе 1, Затем производится регулировка пружины 6 с помощью гайки 7. Усилие пружиш.| б передается непосредственно .t;1 оси 4 и стремится сблизить ролики 3, ! выбирая лкхЬты между роликами и осями

4, а также между роликами 3 и неподвижным основанием 2, осуществляя при этом беэлюфтовое перемещение элемента 1 и ксмпенсацию износа элементов °

Предлагаемая направляющая качения обладает жесткостью в направлении геометрической оси роликов„, Такая конструкция позволяет повысить надежность и обеспечить жесткость направляющей.

15 формула изобретения

Направляющая качения, содержащая неподвижное основание, подвижные элементы, каретки с установленными на осях роликами и механизм компенса- ции гарантированного зазора, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматической компенсации износа, оси роликов выполнены в виде втулок с цилиндрическими и коническими поверхностями, обращенными меньшими основаниями конуса в сторону неподвижного основания, а механизм компенсации гарантированного зазора выполнен в виде гайки, ynpyroro элемента и резьбового стержня, пропущенного через полости втулок пары противополож35 но расположенных роликов, на одном конце стержня выполнена опорная поверхность, а упругий элемент расположен между гайкой и торцом цилиндрической части втулки, причем втулки

40 установлены с возможностью перемещения относительно ролиКа и стержня.

1587242

10 11

Составитель И.Теравская

Редактор А.Мотыль Техред H.Äèäûê Корректор В.Гирняк

Заказ 2407

Тираж 524

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Направляющая качения Направляющая качения Направляющая качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих качения поступательного перемещения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в поступательно перемещающихся узлах направляющих качения

Изобретение относится к роликовым опорам и может быть использовано в устройствах для обеспечения прямолинейного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах и механизмах, где применяются высоконагруженные опоры качения для малых перемещений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к направляющей поступательного перемещения, и может найти применение в производстве манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в манипуляторах резонансного типа, а также в приборостроении, робототехнике и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к области магаиностроения и может быть использовано в манипуляторах резонанс ного типа

Изобретение относится к Катковым опорам шкафов, подмостей, подъемников , тележек и других перемещаемых объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх