Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности и плавности работы путем обеспечения динамической балансировки. Полумуфта в виде коленчатого вала 1 соединена с ободом 4 наружной полумуфты предохранительным механизмом. Последний выполнен в виде пружин 5 и 6, установленных в стаканах (С) 7 и поджатых штоками (Ш) 9. С 7 размещены в траверсах (Т) 15. Т 15 установлены в наружной полумуфте с возможностью перемещения. Ш 9 связаны шарнирно с шейками 12 коленчатого вала 1. При работе муфты усилия от нагруженных С 7, в силу их равномерно симметричного расположения на коленчатом валу 1, равномерно распределению передаются на наружную полумуфту, обеспечивая крутящий момент заданной величины. При перегрузке Ш 9 вращаются относительно шеек 12 и одновременно перемещаются в С 7, вызывая сбалансированное сжатие одних и растягивание других пружин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 Е 16 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4448892/25-27 (22) 27,06,88 (46) 23.08.90.Вюл . Y 31 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В.И.Онищенко, A.Н.Пряхин и В.В.Николаенко (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1392264, кл. F 16 D 7/04, 1986 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок. Цель изобретения — повышение надежности и плавности работы путем обеспечения динамической балансировки. Полумуфта в виде коленчатого вала 1 соединена с ободом 4 на2 ружной полумуфты предохранительным механизмом. Последний выполнен в виде пружин 5 и 6, установленных в стаканах (С) 7 и поджатых штоками (LJ) 9, С 7 размещены в траверсах (Т) 15.

Т 15 установлены в наружной полумуфгде с возможностью перемещения. UJ 9. связаны шарнирно с шейками 12 коленчатого вала 1. При работе муфты усилия от нагруженных С 7, в силу их равномерно симметричного расположения на коленчатом валу 1, равномерно распределению передаются на наружную полумуфту, обеспечивая крутящий момент заданной величины. При перегрузке Ш 9 вращаются относительно шеек 12 и одновременно перемещаются в С 7, вызывая сбалансированное сжатие одних и растягивание других пружин. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1587244

Изобретение относится к машиност° ° оению и может быть использовано для редохранения узлов машин от перегру зок.

Цель изобретения — повышение надежности и плавности работы путем обеспечения динамической балансировки, На фиг.1 показана муфта с положениями элементов в период срабатывания ее, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б-E на фиг, 1.

Муфта содержит.две концентрично расположенные муфты, из которых внут( ренняя выполнена в виде коленчатого вала 1, установленного в подшипниках 2 наружной полумуфты в виде лобовин 3 и обода 4, соединенных между собой болтами, предохранительный ме( ханизм в виде пружин 5 сжатия большой жесткости и пружин 6 сжатия ма-

I лай жесткости, установленных в стака- 25 нах 7, контактирующих с дном 8 и поджатых в них штоками 9 с головками 10, и подвижную между пружинами 5 и 6 шайбу 11.

Пейки 12 коленчатого вала 1 через 30 игольчатые подшипники 13 и соединения 14 шарнирно связаны со штоком 9.

Механизм регулировки предельного момента выполнен в виде траверс 15, каждая из которых с помощью болтов 16 закреплена на кронштейнах лобовин 3 параллельно оси муфты с возмо>кностью перемещения вдоль прорезей 17 лобовин 3. Стаканы 7 попарно диаметрально противоположно расположены относительно шеек 12, каждый стакан 7 с

40 помощью охватывающего его кольца 18 с цапфами и подшипников 19 шарнирно установлен в траверсах 15.

Перемещая с помощью болтов 16 траверсы 15 на одинаковые расстояния от

45 оси коленчатого вала, можно изменять момент срабатывания, при этом с увеличением расстояний момент срабатывания муфты увеличивается и наоборот, Предохранительная муфта работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента на коленчатом валу 1 он автоматически занимает такое положение, когда степень сжатия пружин 5 и 6 в каж- 55 дом стакане 7 будет одинакова при одинаковом расстоянии траверс 15 от оси коленчатого вала 1.

Под действием крутящего момента коленчатый вал 1 поворачивается на определенный угол, при этом в каждой паре взаимосвязанных через соединение 14 стаканов .7 в одном стакане пружины 5 и 6 нагружаются, а в другом стакане 7 разгружаются„ Усилия от нагруженных стаканов 7 передаются через подшипники 19 и траверсы

15 на лобовины 3 и обод 4, обеспечивая крутящий момент на наружной полумуфте, соответствующий преодолеваемому внешнему моменту сопротивления.

Если внешний момент сопротивления больше крутящего момента на коленчатом валу 1, то дальнейшее увеличение крутящего момента на этом валу будет возможно до определенного предела, соответствующего моменту срабатывания муфты, при котором происходит о поворот коленчатого вала 1 на 180 С.

Непрерывное вращение коленчатого вала 1 будет до тех пор, пока момент сопротивления будет больше или равен моменту срабатывания муфты.

При одном направлении врашения муфты пружины 5 и 6 в двух стаканах

7 нагружаются и еще более сжимаются, а в двух стаканах 7 разгружаются, но не полностью. При изменении направления вращения происходит обратная картина, Чтобы уменьшить влияние усилий в разгруженных пружинах на момент срабатывания муфты, создаваемых нагруженными пружинами, в каждом стакане установлены по две пр дюжины с большой и малой жесткостью. Это позволяет при разгрузке пружины с большой жесткостью разгрузить почти полностью, а прулмны с малой жесткостью только частично. При нагружении пружины с малой жесткостью сжимаются до предела, Выполнение и симметричное расположение предохранительного механизма и регулировочного средства обеспечивает динамическую балансировку масс муфты и быстрое выравнивание =коростей соединяемых ведущего и ведомого валов.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

1, Предохранительная муфта, содержащая две концентричные полумуфты, внутренняя полумуфта выполнена в виде коленчатого вала и связана с наружным предохранительным механизмом

15872 в виде штоков с головками, закрепленных попарно на шейках вала с возможностью вращения, и установленных на штоках пружин, а также средство регулировки предельного момента, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и плавности в работе путем обеспечения динамической баЛансировки, она снабжена стаканами, средство регулировки предельного момента выполнено в виде траверс, установленных на наружной полумуфте с возможностью регулировочного пере44

6 мещения параллельно оси муфты, штоки расположены диаметрально противоположно относительно каждой из шеек . коленчатого вала, стаканы установлены в траверсах концентрично штокам, а пружины размещены между дном стаканов и головками штоков.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опа снабжена установленными в стаканах дополнительными пружинами, жесткость которых отлична от жесткости основных пружин.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборостроению, и предназначено для передачи крутящего момента с предохранением привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к предохранительной муфте, и может быть использовано для передачи крутящего момента и предохранения исполнительного органа от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх