Упругая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента. Цель изобретения - повышение несущей способности, улучшение компенсирующих свойств при наличии угловых и осевых смещений соединяемых валов, а также улучшение демпфирующих способностей. Муфта состоит из двух идентичных полумуфт, выполненных в виде ступиц с противоположными хвостовиками 3. Промежуточный элемент выполнен в виде крестовины 6, установленной между полумуфтами. На выступах крестовины с возможностью поворота установлены двуплечие рычаги 4, контактирующие с хвостовиками полумуфт. Пружины кручения 9 установлены на выступах крестовины и концы их жестко соединены с рычагами и ступицей крестовины. При перегрузке происходит поворот рычагов относительно полумуфт. Положение повернутых рычагов фиксируется подпружиненными пальцами, что исключает удары рычагов о хвостовики полумуфты. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 7/00, 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©иг,2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410245/31-27 (22) 13.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (7! ) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б. П. Спруогис, А. Ю. Шатас, Ю. И. Юревич, Э.-А. И. Тоторайтис и В. М. Фролов (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 408072, кл. F 16 D 7/00, 1972. (54) УПРУГАЯ Г! РЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при

ÄÄSUÄÄ 1580073 А 1

2 превышении передаваемого крутящего момента. Цель изобретения — повышение несущей способности, долговечности, улучшение компенсирующих свойств при наличии угловых и осевых смещений соединяемых валов, а также улучшение демпфирующих способностей. Муфта состоит из двух идентичных полумуфт, выполненных в виде ступиц с противоположными хвостовиками 3. Промежуточный элемент выполнен в виде крестовины 6, установленной между полумуфтами. На выступах крестовины с возможностью поворота установлены двуплечие рычаги 4, контактирующие с хвостовика ми полумуфт. Пружины кручения 9 установлены на выступах крестовины н концы их жестко соединены с рычагами и ступицей крестовины. При перегрузке происходит поворот рычагов относительно полумуфт. Положение повернутых рычагов фиксируется подпружиненными пальцами, что исключает удары рычагов о хвостовики полумуфт. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1580073

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах с одновременным демпфированием крутильных колебаний, динамических нагрузок, компенсаций смещений соединяемых валов и предохранением деталей машин и узлов от перегрузокк.

Цель изобретения — повышение компенсирующей, несущей и демпфирующей способностей и долговечности.

На фиг. 1 изображена упругая предохранительная муфта, аксонометрия; на фи г. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — полумуфта;, вид с торца при срабатывании; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение

 — В на фиг. 5.

Упругая предохранительная муфта состоит из идентичных ведущей 1 и ведомой

2 полумуфт, выполненных в виде ступицы с диаметрально противоположно расположен ными хвостовиками 3. Полумуфты 1 и 2 между собой соединены посредством двуплечих рычагов 4, шарнирно установленных на выступах 5 крестовины 6, установленной между полумуфтами 1 и 2, при помощи пальцев

7, ось которых параллельна оси муфты.

Пальцы 7 размещены в ступицах полумуфт на упругих втулках 8 для возможности компенсации несоосностей при смещении валов. На выступах 5 крестовины 6 установлены пружины 9 скручивания, которые жестко соединены с двуплечими рычагами

4 и крестовиной 6. На выступах 5 крестовины 6 установлены подпружиненные пружинами 10 пальцы 11, а в центральной части рычага 4 выполнены выемки, расположенные относительно пальцев 11 под углом р, который равен углу скручивания пружины 9 при выключении муфты.

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении или при отсутствии нагрузки на ведомом валу муфта находится в ненагруженном состоянии, т. е. угол между хвостовиками 3 равен приблизительно около 90 . Пружина 9 скручивания находится в ненагруженном состоянии.

При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 и при наличии нагрузки на ведомом валу крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 на ведомую полумуфту 2 через двуплечие рычаги

4, установленные с возможностью поворота на выступах 5 крестовины 6. Повороту двуплечего рычага 4 оказывает сопротивление пружина 9 скручивания, жестко соединенная с крестовиной и с двуплечим рычагом 4.

При увеличении крутящего момента пружина 9 скручивания под действием рычага 4 начинает скручиваться. Угол а между хвостовиками полумуфт 1 и 2 уменьшается.

Крутящий момент передается от ведущей 1 на ведомую 2 полумуфту.

При возникновении критического момента сопротивления на ведомом валу сопротивление пружины 9 скручивания преодолевается. Угол а между хвостовиками уменьшается до а0 . В этот момент угол Р между выемкой на рычаге 4 и фиксирующим подпружиненным пальцем 11 на выступах 5 крестовины 6 уменьшается до р=О . В момент совпадения пальца 11 выемки фиксирующий палец 11 под действием пружины 10 попадает в выемку на рычаге 4 и фиксирует его в данном положении, тем самым исключает повторные динамические удары рычага 4 и хвостовиков 3 полумуфт 1 и 2. Муфта выключается.

Для улучшения постоянного контактного трения демпфирования хвостовиков 3 полумуфт с двуплечими рычагами 4 контактные поверхности хвостовиков выполнены вогнутыми. Это позволяет поддержать постоянный контакт с хвостовиками 3 при воздействии центробежных сил на рычаги 4 в процессе вращения, возникающих из-за распределенной массы рычагов 4, Для улучшения контакта вогнутых поверхностей хвостовиков 3 с рычагами 4 боковая поверхность рычагов 4 выполнена бочкообразной, радиус кривизны которой соответствует радиусу кривизны вогнутой боковой поверхности хвостовиков.

Формула изобретения

1. Упругая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенные соосно, и соединительные звенья с пружинами кручения, размещенные между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей, несущей и демпфирующей способностей и долговечности, она снабжена крестовиной, расположенной между полумуфтами и связанной с ними посредством пальцев, расположенных по оси муфты с установленными на них упругими втулками, каждая полумуфта выполнена с четырьмя диаметрально противоположно направленными хвостовиками, соединительные звенья выполнены в виде шарнирно закрепленных на выступах крестовины двуплечих рычагов, пружины кручения установлены концентрично выступу и крестовины и жестко соединены одним концом с двуплечим рычагом, а другим — с крестовиной, причем концы двуплечих рычагов контактируют с боковыми поверхностями хвостовиков полумуфт.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена средствами фиксации положения рычагов при срабатывании, выполненными в виде установленных на каждом конце крестовины подпружиненных пальцев и выемок под пальцы, выполненных на каждом рычаге.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что боковые поверхности хвостовиков выполнены вогнутыми.

1580073

4. Муфта по пп. 1 — 3. отличающаяся тем, что поверхности двуплечих рычагов выполнены бочкообразными, радиус кривизны которых соответствует радиусу кривизны вогнутой боковой поверхности хвостовиков полумуфт.

1580073

Составитель Г. Абрамова

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ !998 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборостроению, и предназначено для передачи крутящего момента с предохранением привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к предохранительной муфте, и может быть использовано для передачи крутящего момента и предохранения исполнительного органа от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты привода кузнечно-прессовых, горнодобывающих, грузоподъемных и других машин, исполнительный орган которых в процессе работы испытывает значительные перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смеш,ений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам
Наверх