Предохранительная шариковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины. Цель изобретения - повышение долговечности. Полумуфты /П/ 3, 4 соединены шариками /Ш/ 5. Ш 5 расположены в гнездах П 3, 4. Между П 3, 4 установлено кольцо /К/ 8 с отверстиями под Ш 5. При помощи магнитных кулачков 9 на К 8 и ответных кулачков 10 на П 3, 4 кольцо 8 может быть соединено с соответствующей П. При срабатывании муфты Ш 5 соударяются либо о гнезда П 3, либо о гнезда П 4 в зависимости от присоединения К 8 к той или другой П. Перестановкой К 8 с одной П на другую регулируют изнашиваемость гнезд под Ш 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581914 А 1 (51)5 F 16 Э 7 06

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483762/25-27 (22) 19.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (75) N. П. Шишкарев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Тепинкичиев В. К. Предохранительные устройства от перегрузки станков. М., 1968, с. 63, рис. 19. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины. Цель изобретения — повышение долговечности. Полумуфты (П) 3 и 4 соединены шариками (Ш) 5. Ш 5 расположены в гнездах П 3 и 4. Между П 3 и 4 установлено кольцо (К) 8 с отверстиями под Ш 5. При помощи магнитных кулачков 9 на К 8 и ответных кулачков 10 на П 3 и 4 кольцо 8 может быть соединено с соответствующей П.

При срабатывании муфты Ш 5 соударяются либо о гнезда П 3, либо о гнезда П 4 в зависимости от присоединения К 8 к той или другой П. Перестановкой К 8 с одной

П на другую регулируют изнашиваемость гнезд под Ш 5. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1581914

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (суспензия кольца с полумуфтой).

Предохранительная шариковая муфта содержит стакан 1, на котором при помо щи направляющей шпонки 2 установлена цолумуфта 3, имеющая возможность осевого перемещения. Полумуфта 4 установлена на стакане I свободно и левым торцом опирается на буртик стакана. Шарики 5 расположены между полумуфтами 3 и 4 в гнездах переменной глубины, выполненных на взаимно обращенных торцах полумуфт. Гнезда могут быть выполнены конусными (как в рассматриваемом примере) либо тороидальными и т. д. В данном примере гнезда обеих

1 олумуфт имеют одинаковые геометрические

Параметры (глубину, угол конусности), что обеспечивает передачу постоянного крутящего момента (при неизменной затяжке пружйны). В общем случае геометрические параметры гнезд одной полумуфты могут отЛичаться от геометрических параметров гнезд другой полумуфты, что при неизменном усилии затяжки пружины обеспечивает передачу двух отличающихся друг от друга по величине крутящих моментов, что расШиряет пределы регулирования муфты.

Осевое замыкание осуществляется пружиной 6 сжатия, усилие которой, а значит

И величина предельного крутягцего момента, Передаваемого муфтой, может регулироватьоя при помощи гайки 7, навинченной на )езьбовой участок ста ка на 1.

Между полумуфтами 3 и 4 установлено кольцо 8, в сквозных аксиальнь;х отверстиях которого свободно установлены шарики 5.

Кольцо установлено свободно относительно стакана 1 и может перемещаться в осевом и окружном направлениях. 1-":а кольце 8 закреплены с обоих торцов кул":--,копне шайбы 9, а на торцах полумуфт 3 и 4 — ответные кулачковые шайбы 10. Кулачки шайб 9 и 10 могут иметь прямоугольный либо трапецеидальный профиль с углом 2 — 8 . Кулачковые шайбы 9 или 10 выполнены в виде постоянных магнитов, а ответные кулачковые шайбы — из магнитного материала. Для исключения магнитных наводок шайбы 9 и 10 крепятся (крепление не показано) к соответствующим деталям (если последние выполнены из магнитного материала) через магнитоизоли рующие прокладки.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

Перемещением кольца 8 вручную в осевом направлении вводят в зацепление одна с другой любую пару кулачковых шайб 9

45 и 10, которые фиксируются от смещения в осевом направлении за счет силы магнитного взаимодействия.

При положении кольца 8, показанном на фиг. 1, в момент срабатывания муфты шарики 5 выходят из гнезд полумуфты 4, оставаясь при этом в гнездах полумуфты 3, так как окружная сила на шариках замыкается одновременно на полумуфте 3 и кольце 8, следовательно, осевая сила между шариками 5 и гнездами полумуфты 3 меньше осевой силы между шариками и гнездами полумуфты 4. В этом случае в основном изнашиваются гнезда полумуфты 4, так как здесь имеет место значительное трение между шариками 5 и полумуфтой 4 в период срабатыва ния.

После того, как износ гнезд полумуфты 4 достигает максимального значения, кольцо 8 вручную передвигают влево, при этом левая группа кулачков шайб 9 и 10 входит в зацепление друг с другом и фиксируется в сцепленном состоянии магнитными силами. В этом случае при срабатывании муфты шарики 5 перемещаются по гнездам полумуфты 3, оставаясь при этом в гнездах полумуфты 4 (в соответствии с описанным выше) . Муфта может работать до максимального износа гнезд полумуфты 3.

Если геометрические параметры гнезд полумуфт под шарики неодинаковы, перемещением кольца 8 в соответствующем осеВоМ направлении устанавливают необходимую величину предельногб крутящего момента, передаваемого муфтой.

Высота кулачков шайб 9 и 10 должна быть такой, чтобы при сцеплении одной группы кулачков (правой или левой). между вершинами кулачков другой руппы имелся осе".=:îé зазор, величина которо -о зависит от размеров муфты, условий ее эксплуатации, силы магнитного взаимодействия и др. Пр« этом имеется в виду, что все кулачки имеют одинаковые размеры.

Сила магнитного взаимодействия кулачковых шайб 9 и 10 выбирается такой, чтобы обеспечивалась возможность перемещения вручную кольца 8, ее величина ориентировочно выбирается равной 1 — 3 кг. В том случае, если кулачки имеют трапецеидальный профиль, при назначении величины силы магнитного взаимодействия необходимо учитывать осевую реакцию на кулачках.

Число кулачков каждой шайбы принимается кратным числу гнезд каждой полумуфты (т. е. кратным числу шариков 5). Это условие необходимо для обеспечения возможности зацепления кулачков друг с другом при перемещении кольца 8 из одного крайнего положения полумуфт 3 и 4 друг относительно друга (когда шарики 5 находятся одновременно в гнездах обеих полумуфт).

Предлагаемое изобретение позволяет noBbIcHTh долговечность муфты.

1581914

Формула изобретения

Bud Б уйЛюеЮ

А-А

Ц66ЯУчбнО

Ф//8. 3

Составитель В. Юдаева

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор М. Са м борская

Заказ 2075 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

1. Предохранительная шариковая муфта, содержащая две взаимно подпружиненные полумуфты и шарики, расположенные в профилированных гнездах переменной глубины, выполненных на взаимно обращенных торцах полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности муфты, она снабжена кольцом с отверстиями под шарики и кулачками на его обоих торцах, на взаимно обращенных торцах полумуфт выполнены кулачки, кольцо расположено между полумуфтами с возможностью осевого перемещения и зацепления с кулачками одной полумуфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кулачки кольца выполнены в виде магнитов, а кулачки полумуфт — из магнитного материала.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что кулачки полумуфт выполнены в виде магнитов, а кулачки кольца — из магнитного материала.

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины
Наверх