Способ измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки условий движения транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности измерений. Согласно способу радиус кривой в плане автомобильной дороги вычисляется в соответствии с формулой R 1-V 1H / V 1-V 2, где V 1 и V 2 - соответственно линейные скорости наружного и внутреннего колес автомобиля, H - расстояние между соосными колесами. При каждом обороте соосных колес сигналы с индукционных датчиков 1,2 оборотов поступают на счетчики 3,4 импульсов, на другие входы которых поступают импульсы с генератора 6 импульсов. С выходов счетчиков 3,4 импульсов кодовые сигналы, пропорциональные линейным скоростям колес, поступают в вычислительный блок 5 и через блок 7 сопряжения в регистратор 8. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 С 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4440388/24-28 (22) 04,04.88 (46) 23.08.90. Бюл. hh 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) О.П.Алексеев, Э.B.Ãàâðèëîâ, О.П.Смирнов и В.Е,Тырса (53) 528.543 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 634098, кл. G 01 С 7./04, 1976.

Сильянов В.В . Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог.—

M. Транспорт, 1984, с.156 — 157, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА

КРИВОЙ В ПЛАНЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ДОРОГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для Ы,, 1587341 А1 оценки условий движения транспортных средств. Целью изобретения является повыщение точности измерений. Согласно способу радиус кривой в плане автомобильной дороги вычисляется в соответствии с формулой К = V1H/Vi-V2, где Ч1 и Ч2 — соответственно линейные скорости наружного и внутреннего колес автомобиля, Н вЂ” расстояние между соосными колесами. При каждом обороте соосных колес сигналы с индукционных датчиков 1,2 оборотов поступают на счетчики 3,4 импульсов, на другие входы которых поступают импульсы с генератора 6 импульсов. С выходов счетчиков

3,4 импульсов кодовые сигналы, пропорциональные линейным скоростям колес, поступают в вычислительный блок 5 и через блок 7 сопряжены в регистратор 8. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1587341

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для оценки условий движения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности измерений за счет исключения необходимости измерения изменения угла поворота, На фиг. 1 представлена схема, поясняющая способ; на фиг. 2 — устройство, реализующее способ.

Устройство для осуществления способа содержит (фиг. 2) два датчика 1 и 2 оборотов (например, индукционных), каждый из которых расположен соответственно на левом и правом колесах транспортного средства (не показаны).

Датчик 1 связан со счетчиком 3 импульсов, датчик 2 — со счетчиком 4 импульсов, выходы счетчиков 3 и 4 импульсов подключены к входам вычислительного блока 5, выход датчика 2 — к одному из входов вычислительного блока 5. К вторым входам счетчиков 3 и 4 импульсов подключен генератор 6 импульсов, Выход вычислительного блока 5 через блок 7 сопряжения подключен к регистратору 8, Датчик 1 оборотов, счечик

3 импульсов и генератор 6 импульсов образуют в Совокупности первый датчик линейной скорости колеса, датчик 2 оборотов, счетчик 4 импульсов и генератор 6 импульсов — соответственно второй датчик линейной скорости колеса.

На .прямолинейном участке движения соосные колеса автомобиля имеют одинаковую скорость, На поворотах соосные колеса описывают кривые различного радиуса (фиг.1) и, следовательно, за времяЛt проходят разные расстояния (наружное колесо—

L<, внутреннее — L) и имеют разные скорости.

Причем Ь= V Л1; (1)

Lz= vz Лt, (2) где /1 и Ч2 — соответственно линейные ci

При этом

01/Lz=R)/Rz, (3) где В1 и Rz — соответственно радиусы, описываемые при прохождении поворота наружным и внутренним колесом, Учитывая, что

R2 =- Й1 — Н„(4) . где Н вЂ” расстояние между соосными колесами, радиус закругления можно вычислить как

viH

R) =— (5) /1 /2

Способ осуществляется следующим образом (фиг.2), 5 При каждом обороте соосных колес (не показаны) сигналы с индукционных датчиков 1 и 2 оборотов поступают на счетчики 3 и 4 импульсов соответственно. На вторые входы счетчиков 3 и 4 импульсов поступают

10 импульсы с генератора 6 импульсов, На выходах счетчиков 3 и 4 импульсов имеют место кодовые сигналы, пропорциональные соответственно линейным скоростям наружного и внутреннего колес. B вычисли15 тельном блоке 5 производится вычисление радиуса кривой в плане автомобильной дороги по формуле (5). Через блок 7 сопряжения выходной сигнал поступает на регистратор 8, например накопитель на маг20 нитной ленте.

Формула изобретения

1. Способ измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги, заключающийся в том, что измеряют линейную ско25 рость одного из колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, измеряют линейную скорость другого, соосного с первым, колеса транспортного средства, опре30 деляют разность этих скоростей, а величину радиуса кривой вычисляют как отношение произведения скорости одного из колес на расстояние между соосными колесами и разности скоростей колес.

35 2, Устройство для измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги, содержащее датчик линейной скорости одного из колес транспортного средства, регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 40 с целью повышения точности измерений, оно снабжено датчиком линейной скорости второго, соосного с первым, колеса транспортного средства, вычислительным блоком, подключенным к выходам обоих

45 датчиков, а регистратор подключен к вычислительному блоку через блок сопряжения.

3: Устройство по п,2, о т л и ч а ю ще ес я тем, что датчики линейной скорости колес транспортного средства выполнены в

50 виде датчиков оборотов, устанавливаемых на колесах транспортного средства, подключенных к ним счетчиков импульсов, генератора импульсов, подключенного к вторым входам счетчиков импульсов, а вы55 ходы счетчиков импульсов образуют выходы датчиков линейной скорости колес, 1587341

Составитель Ю.Петраковский

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор В,Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2412 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Способ измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги и устройство для его осуществления Способ измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги и устройство для его осуществления Способ измерения радиуса кривой в плане автомобильной дороги и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к средствам для построения профилей рельсовых путей автомобильных дорог, аэродромов и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения рельефа пройденного пути и высоты местности, преимущественно наземными транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения рельефа местности

Изобретение относится к устройствам для контроля проводников жесткой шахтной армировки, в частности для контроля ширины колеи проводников

Изобретение относится к геодезическим изысканиям,в частности к устройствам для определения пунктов развертывания насосных станций на магистральных трубопроводах с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в наземных навигационных системах и системах автоматического определения высоты

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх