Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить весогабаритиые характеристики при сохранении мощности. Это достигается тем, что синхронизирующее устройство выполнено в виде замкнутого цилиндрического зубчатрго колеса, раз мещенного на колы|евом блоке цилиндров 1, комплекта шестерен, равному числу цилиндров 1 и соответствующего комплекта прямых зубчатых реек 9, каждая из которых.размещена на двухходовом поршне 5 и кинематически связана с зубчатым колесом 7 через шестерню . В приемном коллекторе газовой турбины размещены эжекторы, подключенные к камерам. сгорания. Газовая турбина снабжена продувочным вентилятором. 2 з..п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Р 02 В 71/00

»" 33НМ пиипс" теАЩЧШ33 БйбП! ::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ДО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ВРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15.05.91, Вюл. !! 18 (21) 3047184/06 (22) 23.07.82 (72) Е,В, Смирнов, 8.П. Колодочкин и Б,В. Иванов (53) 621.432(088.8) (56) Патент ФРГ h 1088286, кл. 46 А 43/04, @публик!. 1961. (54) ДВУХТАКТНЫИ ДВИГАТЕ!1Ь ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Изобретение позволяет снизить весогабаритные характеристики при сохранении мощности. Это достигается тем, что синхронизирующее устрой„„Я0„„1588О04 А 1 ство выполнено в виде замкнутого цилиндрического зубчатого колеса, раз мещенного на кольцевом блоке цилиндров 1, комплекта шестерен, равному числу цилиндров 1 и соответствующего комплекта прямых зубчатых реек каждая из которых. размещена на двухходовом поршне 5 и кинематически связана с зубчатым колесом 7 через ee" стерню. В приемном коллекторе газо" вой турбины размещены эжекторы, подключенные к камерам 4 сгорания ° Га- зовая турбина снабжена продувочным вентилятором. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение весогабаритных характеристик при сохранении мощности, На фиг. 1 изоЬражен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез по плоскости рабочих цилиндров; на Фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит кольцевой Ьлок цилиндров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2, 3 соответственно, камеры 4 сгорания, образованные двумя coflpR женными цилиндрами 1 и двухходовыми свободно движущимися поршнями 5, механизм преобразования энергии отходящих газов, выполненный в виде газовой турбины 6 и синхронизирующее устройство, Синхронизирующее устройство выполненЬ в виде замкнутого цилиндрического зуЬчатого колеса 7, размещенного на кольцевом блоке цилиндров

1, комплекта шестерен 8, равного числу цилиндров 1, и соответствующего комплекта прямых зубчатых реек 9.

Каждая прямая зубчатая рейка 9 размещена на двухходовом поршне и кинематически связана с замкнутым цилиндрическим зубчатым колесом 7 через шестерню 8 ° Продувочные и выхлопные окна 2, 3 размещены раздельно в сопряженных цилиндрах 1. В приемном .коллекторе 1О газовой турбины 6 размещены зжекторы 11, подключенные к камерам 4 сгорания, Газовая турбина 6 снабжена продувочным вентилятором 12 и установлена соосно кольцевому блоку цилиндров 1. На выходе из турбины 6 установлено сопло 13. При подаче и воспламенении топлива в каме-4 рах 4 сгорания, где произошло сжатие воздуха до давления, соответствующего температуре самовоспламенения топлива, поршни 5 в соответствующих сопряженных цилиндрах 1 начинают движение О в противоположных направлениях, Сначала открываются выхлопные окна 3, начинается истечение сжатого газа через эжекторы 11, где высоконапорный газ смешивается с охлаждающим воздухом, подаваемым от продувочного вентилятора 12 и поступает на газовую турбину 6, совершая полезную работу и обеспечивая привод продувочного вентилятора 12. Далее газ направляется в сопло 13, спздавая реактивную тягу.

При дальнейшем расхождении поршней и достижении в рабочих цилиндрах 1 давления, соответствующего давлению за вентилятором 12,открываются продувочные окна 2, через которые воздух от вентилятора 12 начинает поступать и в продувочные окна 2 для продувки и наполнения рабочих цилиндров

1 свежим воздухом. Ц это время в смежных цилиндрах 1 происходит сжатие воздуха и при . достижении давления, соответствующего температуре самовоспламенения топлива,а камеры 4 сгорания впрыскивается топливо. Оно вос". пламеняется и начинается процесс расширения газа,При этом поршни 5 начинают двигаться в обратном направлении, Далее процесс повторяется сначала, Формула изобретения

1, Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий кольцевой блок цилиндров с продувочными и выхлопными окнами камеры сгорания> образованные двумя сопряженными цилиндрами и двухходовыми свободно движущимися поршнями, механизм преобразования энергии отходящих газов и синхрЬнизирующее устройство, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения весогаЬаритных характеристик

1 при.сохранении мощности, синхронизирующее устройство выполнено в виде замкнутого цилиндрического зубчатого колеса, размещенного на кольцевом блоке цилиндров, комплекта шестерен, равному числу цилиндров, и соответствующего комплекта прямых зубчатых реек, причем каждая прямая зубчатая рейка размещена на двухходовом поршне и кинематически связана с замкну тым цилиндрическим зубчатым колесом через шестерню, при этом продувочные и выхлопные окна размещены раздельно в сопряженных цилиндрах.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что механизм преобразования энергии газа выполнен в виде газовой турбины, в приемном коллекторе которой размещены эжекторы, подключенные к камерам сгорания.

3, Двигатель по пп ° 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что газовая турЬина снаЬжена продувочным вентилятором и установлена соосно кольцеВому hno y цилиндров.

1588004

111

Фиг.2

Составитель Я. Василенко

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Обручар

Редактор A. Кондрахина оаказ 2445 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5 м

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить удельную мощность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к свободнопоршневым генераторам газа и позволяет улучшить продувку рабочего цилиндра генератора двустороннего действия с одной поршневой группой за счет организации разделенного выхлопа на больших нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ре-, суре за счет снижения динамического воздействия на основание

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх