Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить массогабаритные характеристики при сохранении мощности путем повышения надежности двигателя. Лвухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок цилиндров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2, 3 угловые проставки 10 и термокомпенсирующие вставки 11, которые могут быть выполнены в виде сильфонов. При

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588005

А1

Е О2 В 71/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15. 05. 31. Бюл. 1f 18 (21) 3134248/06 (22) 10,02.86 (72) Е,В. Смирнов, Ь.В. Иванов, A.A. Брук, Н.Д.,Ьарышов, A.A. Семенбв и В.Ф. Федюаин (53) 621. 432 (088 А) (56) Авторское свидетельство СССР

1> 1 6944, кл. 1 02 В 71/00, 1982. (54) ДВУхтАктнь1й ПВиГАтепь ВнутРеннеГО СГОРАНИЯ

2 (57) Изобретение позволяет снизить массогаЬаритные характеристики при сохранении мощности путем повышения надежности двигателя. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок цилиндров с продувочными и выхлопными окнами 2> 3, угловые проставки 10 и термокомпенсирующие вставки 1 1, которые могут

Ьыть выполнены в виде сильфонов. При ! работе двигателя при достижении в камерах 4 сгорания давления, соответ,ствующего температуре самовоспламенения топлива, в них впрыскивается и затем сгорает топливо, Расширяющиеся газы перемещают поршни 5 в разные стороны. Открываются клапаны 15 и — через дополнительные перепускные окна 14 газ с высоким давлением и температурой направляется в механизм 8 преобразования возвратно -поступательного движения вала 9. При дальнейшем расширении газа рагходящиеся поршни 5 открывают выхлопные и продувочные окна 3, 2, через которые осуществляется продувка цилиндров 1 свежим воздухом. Клапаны 15 при этом закрывают дополнительные перепускные окна 14. В этой фазе в смежных цилиндрах 1 поршни 5 сходятся и процесс сгорания топлива повторяется для другой пары цилиндров. 1 з.п. ф.,2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателяи внутреннего сгорания. 20

1!елью изобретения является снижение массогабаритных характеристик при сохранении мощности путем повышения надежности двигателя.

На фиг. 1 изображен двухтактный . 25 двигатель внутреннего сгорания; на

Фиг.. 2 дано сечение A-А на фиг.1 (по термокомпенсирующей проставке).

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок цилиндров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2, 3 соответственно, камеры 4 сгорания, образованные сопряженными цилиндрами 1 и двухходовыми свободно движущимися поршнями 5, сис- з тему 6 топливоподачи, устройство, синхронизирующее движение поршней 5 с гидравлическим трактом 7,.и механизм 8 преобразования возвратно-поступательного движения поршней 5 во 40 вращательное движение вала 9. Двигатель также снабжен угловыми проставками 10 и термокомпенсирующиии вставками 11, которые могут быть выполнены в виде сильфонов, установлен- 4 ных на угловых проставках 10 и размещенных в гидравлическом тракте 7 устройства, синхронизирующего движение поршней 5. Каждый иэ цилиндров 1 выполнен иэ двух частей 12, 13 с дополнительным перепускныи окном 14, снабженным клапаном 15. Угловые проставки 10 размещены в зоне сопряжения цилиндров 1, размещенных, в. гидравлическом ракте 7 устроЙства син- 55 хронизирующего движения поршней между двумя частяии 12, 13 каждого из цилиндров 1 установлена термокомпенсирующая е -чаяка 11. Двигатель также снабжен устройством 16 для перемещения поршней 5 при запуске.

При запуске двигателя путем воздействия устройства 16 для перемещения поршней 5 на один иэ них он переиещается в одно из крайних положений. При этом остальные поршни 5, благодаря наличию в гидравлическом тракте 7 синхронизирующей жидкости, также начнут перемещаться, попеременно и попарно сходясь и расходясь ° В это же время от внешнего источника энергии (не показан) происходит раскрутка яапа 9. При достижении в камерах 4 сгорания давления, соответствующего температуре самовоспламенения топлива, в них вспрыскивается и затеи сгорает топливо. Расширяющиеся газы перемещают поршни 5 в разные стороны. При этом в смежных цилиндрах 1 поршни 5 сходятся, сжимая поступающий в них воздух. В цилиндрах

1, в которых происходит расширение газа, когда к ним подведено необходимое и достаточное количество ."энер- . гии для сжатия газов в смежных цилиндрах 1, открываются клапаны .15, и через дополнительные перепускные окна

14 газ с высоким давлением и температурой направляется в механизм 8 преобразования возвратно-поступательного движения поршней 5 во вращательное движение вала 9, При дальнейшем расширении газа расходящиеся поршни 5 открывают выхлопные и продувочные окна 3, 2, через которые осуществляется продувка и наполнение цилиндров 1 свежим воздухом, Клапаны 15 при этом закрывают дополнительные перепускные окна 14, В этой фазе в смежных цилиндрах 1 поршни 5 сходятся и процесс

1588005 сгорания топлива повторяется для другой пары цилиндров 1 °

Формула и з о б р е т е н и я

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий замкнутый блок цилиндров с продувочными и вы, хлопными окнами, камеры сгорания, образованные сопряженными цилиндрами и двухходовыми свободно движущимися поршнями, сиСтему топливо-подачи, устройство,синхрониэирующее движение поршней с Гидравлическим трактом, и механизм преобразования воэвратнопоступательного движения поршней во вращательное движение вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных характеристик при сохранении мощности путем повышения надежности двигателя, последний снабжен у .л..ны:ми проставками и термокомпенсирука ннч вставками, а каждый из цилиндров f>l I полнен из двух частей с дополнитель-, HHH перепускнь|м окном, снабженным клапаном, причем угловые простаяки размещены в зоне сопряжения цилиндров, размещенных в гидравпическом тракте устройства синхрониэирующего движения поршней, при этом между двумя частями каждого из цилиндров установлена термокомпенсирующая вставка.

2. Двигатель по и. i о т л и— ч а ю шийся тем, что каждая из термокомпенсирующих вставок выполнена в виде сильфона, установленного на угловой проставке и размещенного в гидравлическом тракте устройств, синхронизирующего движения поршней.

Составитель О. Голованов

Техред 11.Сердюкова Корректор А ° 06руиап

Редактор 11. 11ашкоаа акаэ 2445 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ ГоГударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно -издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить удельную мощность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к свободнопоршневым генераторам газа и позволяет улучшить продувку рабочего цилиндра генератора двустороннего действия с одной поршневой группой за счет организации разделенного выхлопа на больших нагрузках

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх