Лесосплавная транспортная единица

 

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким фарфатером. Цель изобретения - уменьшение потерь при лесосплаве. Лесосплавная единица содержит бревна на гибких связях, которые имеют грузы. Формировочное устройство содержит лопасти 4 и 5, взаимодействующие с набегающим потоком, фиксирующие крюки 6 и 7, зажимные конусы 8 и 9, снабженные пружинами 10 и 11, соединительные муфты 12 и 13 и редукторы 14 и 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357884/3 1-11 (22) 04.01.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М, Кирова (72) В.В, Марченко и В.П. Козик (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свиде-ельство СССР № 1477641, кл. В 65 G 69/20, 1988. (54) ЛЕСОСПЛАВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

ЕДИНИЦА (57) Изобретение относится к лесной и де„„SU„» 15 670 А 1

2 ревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким фарватером. Цель изобретения — уменьшение потерь при лесосплаве. Лесосплавная единица содержит бревна на гибких связях, которые имеют грузы. Формировочное устройство содержит лопасти 4 и 5, взаимодействующие с набегающим потоком, фиксирующие крюки

6 и 7, зажимные конусы 8 и 9, снабженные пружинами 10 и 11, соединительные муфты

12 и 13 и редукторы 14 и 15. 2 ил.

1588670

Формула изобретения

Редактор A Долинич

Составитель Л. Трофимч к

Заказ 2511

Корректор В. Гирняк

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким форватером.

Цель изобретения — уменьшение потерь древесины при сплаве.

На фиг. 1 показаны основные положения сплавляемой ленты: на прямолинейном участке и с поворотом вправо, влево; на фиг. 2— принципиальная схема устройства для формирования пучков.

При транспортировке бревен лесосплавная единица содержит бревна 1 на гибких связях 2, которые имеют грузы 3. В качестве грузов можно использовать лоты, цепи-волокуши из расчета 18 кг на 100 м, а длину ленты определяют из условия:

R 3 — 3,5 где 1. — длина ленты, м; — радиус хода на лимитирующем участке реки, м.

Длина гибкой связи Lc=L +L<, где

1.„— длина ленты, м; 1 — максимальная длина бревна в ленте, м.

Формировочное устройство содержит лопасти 4 и 5, взаимодействующие с набегающим потоком, фиксирующие крюки 6 и 7, зажимные конусы 8 и 9, снабженные пружинами 10 и 11, соединительные муфты 12 и 13, редукторы 14 и 15.

Формировку пучков осуществляют следующим образом.

Односторонние концы гибких связей 2 фиксируют на крюках 6 и 7, предварительно переместив на противоположный конец один из грузов 3. При подходе крайнего бревна к зажимным конусам 8 и 9 с помощью муфт

12 и 13 конуса 8 и 9 отключают от вращающихся лопастей 4 и 5 и пружинами 10 и 11 за. жимают (фиксируют) в конусах крайнее

10 бревно. Используя указанные муты и редукторы 14 и 15, получают нужный момент на крайнем бревне от лопастей 4 и 5, вращающееся бревно за счет натяжения гибких связей 2 наматывает бревна ленты 1. При появлении на поверхности грузов 3 муфтами

12 и 13 останавливают наматывание, далее освобождают концы связей от грузов 3 и размотанные концы с крюков 6 и 7 соединяют, отжимают пружины 10 и 11 и выпускают готовый пучок.

Лесосплавная транспортная единица, содержащая бревна и гибкие связи, прикрепленные к концам этих бревен, отличающаяся

25 тем, что, с целью уменьшения потерь древесины при сплаве, гибкие связи снабжены грузами, расположенными в шахматном порядке на этих гибких связях, при этом длина каждой из гибких связей больше суммы диаметров всех бревен на максимальную длину

30 бревна.

Лесосплавная транспортная единица Лесосплавная транспортная единица 

 

Похожие патенты:

Судно // 1585262
Изобретение относится к судам для лесосплавных работ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к вспомогательным операциям при разгрузочных работах и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся, например, в железнодорожных вагонах или других емкостях различных материалов, таких как уголь, руда, песок и пр

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к области техники для перекачки жидких сред из емкостей

Изобретение относится к энергетическому хозяйству и может быть использовано для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту и может использоваться, например, при сливе мазута из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для сплава леса

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх