Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся грузом

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой. Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности устройства. Устройство содержит трубчатые нагревательные секции, составленные из панелей 7, 8 и 9. Эти секции имеют компенсаторы температурных расширений, сообщены между собой и с системами подачи и сброса теплоагента (пара). Нагревательные секции верхней частью подвешены к внутренней поверхности арок 11. Эти арки выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу. Теплоизоляционное ограждение выполнено в виде экранов 10, причем торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) щ)5 В 65 С 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4020959/27-63 (22) 24.01 86 (46) 30.06.90. Бюл. М 24 (71) Харьковское научно-исследовательское и проектно-конструкторское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского, проектноконструкторского и изыскательского института "Атомэнергопраект" (72) Я.Л. Кранцфельд, Е.И. Лернер, М,В. Мачковская, А.И. Переверзев и И.М. Хаустов (53) 656.225.073.437:536.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1094825, кл. В 65 С 69/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ

СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к

2 сооружениям, предназначенным для ото грева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой.

Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности устройства. Устройство содержит трубчатые нагревательные секции, составленные из панелей 7, 8 и 9. Эти секции имеют компенсаторы температурных расширений, сообщены между собой и с системами подачи и сброса теплоагента (пара). Нагревательные секции верхней частью подвешены к внутренней поверхности арок 11. Эти арки выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу. Теплоизоляционное ограждение выполнено в виде экранов 10, причем торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров.

3 ил.

1574517

Изобретение относится к железно,дорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой.

Цель изобретения - повышение надежности раЬоты и долговечности устройства. 10

На фиг. 1 показано устройство, общий.вид; на фиг. 2 - боковые вертикальные панели, вид сбоку; на фиг. 3 верхние горизонтальные панели (патрубки панелей условно не показаны), 15 вид сверху.

Устройство содержит расположенный на основании 1 рельсовый путь 2 и последовательно размещенные вдоль него трубчатые нагревательные секции, 20 сообщенные между собой через компенсаторы 3, 4 температурных расширений и с системами 5 подачи и 6 сброса те- плоагента. Каждая нагревательная секция включает разнесенные в поперечном 25 относительно рельсового пути направлении боковые вертикальные панели

7 и 8 и расположенную над и между ними верхнюю горизонтальную панель

9, имеющую патрубки (см. фиг. 1). g0

Устройство имеет также внешнее теплоизоляционное ограждение каждой нагревательной секции, которое выполнено в виде дугообразного в поперечном сечении экрана 10. Сопряжение этих экранов между собой осуществлено посредством несущих арок 11, которые смонтированы на основании 1, изогнуты по форме экранов 10 и выполнены иэ швеллеров, ориентированных g0 своими полками наружу, причем торцы экранов 10 отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров.

На внутренней поверхности швеллера каждой арки 11 в ее верхней части закреплены неподвижные опоры 12 и подставки 13. Эти опоры и подставки выполнены в виде консольно расположенных упругих пластин, причем с неподвижными опорами 12 своей средней частью жестко связана горизонтальная панель 9 каждой секции, а боковые вертикальные панели 7 и 8 дополнительно с возможностью скольжения оперты на подставки 13.

Устройство работает следующим образом.

После подачи вагонов 14 в рабочую зону осуществляют подачу теплоагента (например, пара) в нагревательные секции. Благодаря симметричному расположению компенсаторов 3 и 4 относительно неподвижных опор 12 и свободному опиранию боковых вертикальных панелей 7 и О на подставки 13 обеспечиваются независимые температурные расширения панелей нагревательных секций, что приводит к снижению допустимых напряжений в элементах этих секций без их передачи на арки 11.

Выполнение опор 12 и подставок 13 в виде упругих консольно закрепленных пластин позволяет также снизить динамические нагрузки, передаваемые от проходящего состава на элементы нагревательных секций.

Предлагаемая форма экранов 10 и арок 11, а также конструкция узла сопряжения этих экранов и арок обеспечивают лучшую концентрацию тепловой энергии на обогрев находящегося в вагонах груза, свободное перемещение экранов относительно друг друга при их термическом расширении - сжатии, а также разгрузку нагревательных секций от веса этих экранов, I

Формула изобретения

Устройство для разогрева вагонов сЬ смерзшимся грузом, содержащее расположенный на основании рельсовый путь и последовательно размещенные вдоль него трубчатые нагревательные секции, сооЬщенные между собой через компенсаторы температурных расширений и с системами подачи и сброса теплоагента, причем каждая секция включает разнесенные в поперечном относительно рельсового пути направлении боковые вертикальные панели и расположенную над и между ними верхнюю горизонтальную панель, при этом своей средней частью каждая секция жестко связана с неподвижными опорами, дополнительно с возможностью скольжения опертд боковыми вертикальными панелями на подставки и имеет внешнее теплоизоляционное ограждение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, внешнее теплоизоляционное ограждение каждой секции выполнено в виде дугообразного в поперечном сечении экрана, сопряжение экранов между собой осуществлено посредством несущих арок, которые смонтированы на основании, изогнуты по форме экра71 13 7 10 11 13 7 10

11 13

Рыг. Г изю

Составитель Б. Кузьменков

Редактор М ° Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор С. 1 )екмар

Заказ 1752 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

5 157451 нов и выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу, торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров, при этом

5 неподвижные опоры и подставки выпол7 б нены в виде упругих пластин, консольно закрепленных на внутренней поверх-. ности швеллеров в их верхней части, причем к неподвижным опорам прикреплены верхние горизонтальные панели.

Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся грузом Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся грузом Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для сплава леса

Изобретение относится к конструкции цистерн для транспортировки вязких типа мазута нефтепродуктов

Изобретение относится к водному транспорту леса

Плот // 1562272
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к способам размораживания смерзшихся грузов, может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов из транспортных емкостей, а также при удалении наледей, и позволяет снизить энергоемкость размораживания сыпучих грузов путем повышения превращения электрической энергии в тепловую

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх