Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность шумоглушения и улучшить технологичность. Отработавшие газы через полость впускного патрубка 4 и отверстия 9 его перфорации поступают в полость цилиндра 6, откуда через отверстия 8 перфорации, размещенные в зоне, противоположной выпускному патрубку 5, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и цилиндром 6, и далее через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу. Благодаря конструкции отверстий 8,9 перфорации (типа продольной суфлерской будки) и направлению отгиба основного материала потоки газа имеют как встречное направление движения, так и противоположные направления закрутки, что повышает эффективность шумоглушения. Выполнение развертки полуцилиндра 11 равной развертке внутренней части впускного патрубка 4, а также выполнение отверстий 8,9 перфорации одинаковой конфигурации,равного количества с равными площадями улучшает технологичность изготовления глушителя шума. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4486040/06 (22) 23.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Л. Г. Вальдман, В. Н. Варламов, В. P. Галлямов, И. Л. Каганович, Е. И. Мачнов и А. М. Сайкин (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1453063, кл. F OI N 1/10, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ, ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность шумоглушения и улучшить технологичность.

Отработавшие газы через полость впускного патрубка 4 и отверстия 9 его перфорации поступают в полость цилиндра 6, откуда через отверстия 8 перфорации, разÄÄSUÄÄ 1588881 A 1

2 мещенные в зоне, противоположной выпуск. ному патрубку 5, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и цилиндром 6, и далее через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу. Благодаря конструкции отверстий 8, 9 перфорации (типа продольной суфлерской будки) и направлению отгиба основного материала потоки газа имеют как встречное направление движения, так и противополож ные направления за крутки, что повышает эффективность шумоглушения. Выполнение развертки полуцилиндра 11 равной развертке внутренней части впускного патрубка 4, а также выполнение отверстий 8, 9 перфорации одинаковой конфигурации, равного количества и с равными площадями улучшает технологичность изготовления глушителя шума. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

1588881

25 .30

40

50

Изобретение относится к машинострое-! нию в частности двигателестроению, а имен1 но к глушителям шума выпуска двига теля внутреннего сгорания. !

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности шумоглушения и улучшение технологичности.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (вариант щелевой перфорации); на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3 (отверстия перфорации в виде просечек с односторонним разрезом и отгибом материала на высоту щели); на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1 (вариант отгиба материала отверстий перфорации симметрично относительно оси выпускного патрубка); на фиг. 6 — разрез

А — А на фиг. 1 (вариант с разносторон,ней ориентацией отгиба материала отверстий перфорации впускного патрубка и цилиндра).

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, впускной 4 частично размещенный в корпусе и выпускной 5 размещенный на боковой поверхности корпуса 1 в зоне выходной торцовой стенки 3 патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр 6 с торцовой заглушкой 7, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки 3 и охватывающий впускной патрубок 4, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой 7 цилиндра 6, причем впускной патрубок 4 и цилиндр 6 установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса 1, отверстия 8 перфорации полого цилиндра 6 выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку 5.

Отверстия 9 и 8 перфорации впускного патрубка 4 и цилиндра 6 могут быть выполнены одинаковой конфигурации с равными количествами и площадями, Полый цилиндр 6 может быть выполнен по меньшей мере из двух конструктивных элементов, соединенных по образующим.

Конструктивные элементы полого цилиндра могут быть выполнены в виде полуцилиндров 10, 11. Полуцилиндр 11, расположенный со стороны, противоположной выпускному патрубку 5, и выполненный перфорированным, может иметь развертку, равную развертке внутренней части впускного патрубка 4.

Отверстия 9, 8 перфорации впускного патрубка 4 и цилиндра 6 могут быть выполнены в виде просечек с односторонним разрезом и отгибом основного материала на высоту, равную щели, причем они могут быть расположены симметрично относительно оси выпускного патрубка 5, а отгиб основного материала может быть выполнен в сторону последнего с образованием противоположно направленных щелей.

Отгиб основного материала впускного патрубка 4 и цилиндра 6 может быть выполнен с противоположной ориентацией.

Рекомендуемое соотношение ширины и длины отверстий 9,8 перфорации патрубка 4 и цилиндра 6 — 1:6 при ширине щели, не превышающей 2 мм.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через полость впускного патрубка 4 и отверстия 9 его перфорации поступают в полость цилиндра 6, откуда через отверстия 8 перфорации, размещенные в зоне, противоположной выпускному патрубку. 5, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и цилиндром 6, и далее через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу. Благодаря конструкции отверстий

8, 9 перфорации (типа продольной суфлерской будки) и направлению отгиба основного материала потоки газа имеют как встречное направление движения (фиг. 5), так как и противоположные направления закрутки (фиг. 6), что повышает эффективность шумоглушения.

Выполнение отверстий 8 цилиндра 6 со стороны, противоположной выпускному патрубку, как удлиняет пробег газов, так и обеспечивает глухой частью цилиндра 6 звукоизоляцию. Выполнение развертки полуцилиндра 11 равной развертке внутренней части впускного патрубка 4, а также выполнение отверстий 8, 9 перфорации одинаковой конфигурации, равного количества и с равными площадями улучшает технологичность изготовления глушителя шума за счет упрощения конструкции.

Формула изобретения

l. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной частично размещенный в корпусе и выпускной размещенный на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцовой стенки патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр с торцовой заглушкой, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки и охватывающий впускной патрубок, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой цилиндра, причем впускной патрубок и цилиндр установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности шумоглушения, отверстия перфорации полого цилиндра выпонены в зоне, противоположной выпускному патрубку.

1588881

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что отверстия перфорации впускного патрубка и цилиндра выполнены одинаковой конфигурации с равными количествами и площадями.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полый цилиндр выполнен по меньшей мере из двух конструктивных элементов, соединенных по образующим.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что конструктивные элементы полого цилиндра выполнены в виде полуцилиндров, один из которых перфорирован, причем развертка перфорированного полуцилиндра, расположенного со стороны, противоположной выпускному патрубку, равна развертке внутренней части впускного патрубка.

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности, отверстия перфорации впускного патрубка и цилиндра выполнены в виде просечек с односторонним разрезом и отгибом основного материала на высоту, равную щели.

6. Глушитель по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что отверстия перфорации впускного патрубка и цилиндра выполнены симметрично относительно оси выпускного патрубка, отгиб основного материала выполнен в сторону последнего с образованием противоположно направленных щелей.

7. Глушитель по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что отгиб основного материала впускного патрубка и цилиндра выполнен с противоположной ориентацией.

1588881

А-А

l588881

A-А

Составитель В. Славников

Редактор М. Бандура Техред А.Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2522 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбннат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования , звукопоглощения и очистки газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх