Устройство для определения оси симметрии поверхности детали

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит основание 1, третью дополнительную ось 4, расположенную на оси 2 перпендикулярно ей, подшипники, установленные на дополнительных осях, перпендикулярно им и оси-выступы, смонтированные на подшипниках. При определении оси симметрии устройство устанавливают на проверяемую деталь 15. В случае поперечного наклона поверхности детали произойдет качение роликов 5 в прорези устройства, вращение подшипников и отклонение поворотных 6 и дополнительных 9 рычагов, установленных на осях-выступах. При этом дополнительные рычаги 9, как и стержень 3, расположенный на третьей дополнительной оси, будут вертикальны, а поворотные рычаги 6 наклонны в вертикальных плоскостях, проходящих через оси-выступы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

09) (11! (51)5 G 01 В 5 25

". 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61 ) 1182253. (21 ) 4465486/25-28 (22.) 26. 07. 88 (46) 30.08.90. Бюл. М - 32 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) В.И.Рудский (53) 531. 717 (088. 8) (56 ) Авторское свицетельство СССР

У 1182253, кл, G 01 В 5/25, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОС11, СИММЕТРИИ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к измерительной технике, Цель изобретения— расширение технологических воэможностей. Устройство содержит основание 1, третью цополнительную ось 4, расположенную на оси 2 перпенцикулярно ей, подшипники, установленные на цополнитель ых осях, пврпендикулярно им, и оси-выступы, смонтированные на. подшипниках . При опрецелении оси симметрии устройство устанавливают на проверяемую деталь.l5, В случае поперечного наклона поверхности детали произойдет качение роликов 5 в прорези устройства, вращение подшипников и отклонение поворотных 6 и дополнительных 9 рычагов, установленных на осях-выступах, !1ри этом цополнительные рычаги 9, как и стержень 3, расположенный на третьей цополнительной, оси, будут вертикальны, а поворотные рычаги 6 наклонны в вертикальных ппоскостях, проходящих через оси-выступы.

3 ил.

1589036

Изобретение относится к измерительной технике.

Цель изобретения — расширение технологических возMoKHoLTPH эа счет определения оси симметрии деталей, имеющих различную ширину H наклон относительно горизонта.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — 10 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг, 1.

Устройство соцержит корпус 1, в котором установлена ось 2, и на оси

: 2 в точке подвеса стержня 3, перпен- 15 дикулярно оси 2 смонтирована третья дополнительная ocb 4(фиг., 1 и 2 ), Поцвешенный па оси 4 стержень 3 может свободно колебаться в вертикальной плоскости оси 2, так как сама ось 2 20 благодаря роликам 5 может свобоцно колебаться в вертикальной плоскости.

В местах подвески поворотных рычагов

6 на оси 2 установлень1 подшипники 7 с осями-выступами 8, на которых подвешены поворотные рычаги 6 (фиг. 3).

Дополнительные рычаги 9 подвешены на осях-выступах 8. установленных на подIBHGHNRax 7. закрепленных на первой и второй дополнительных осях 1О„Стержни 11 . соединяющие дополнительные рычаги 9 расположены в продольных прорезях 12.дополнительных рычагов 9, Для того, чтобы поворотные рычаги

6 постоянно находились в вертикальных плоскостях, перпендикулярных плоскости продольного наклона, массы стержней 11 .уравновешиваются массами приливов 13. Небольшие отклонения стержня 3 от вертикального положения устра-40 ияются двумя парами юстировочных винтов 14.

Устройство работает спецуюшим обр азом, 45

Для определения оси симметрии устройство устанавливают на поверхности детали, При продольном наклоне детали оси 2 и 10 также наклоняются. Стержень

3 и рычаги 9 под воздействием силы тяжести, вращаясь соответственно вокруг осей 4 и 8, занимает вертикальное положение, а поворотные рычаги 6 оста" ются в вертикальных плоскостях, прохоцяших через оси 8. Если устройство наклонено влево (фиг, 1), то левый поворотный рычаг 6 приблизится к левому цополнительному рычагу 9 и стержень

11 глубже войдет в прорезь цополнительного рычага 9, В то же время левый дополнительный рычаг 9 опустится ниже„ чем левый поворотный рычаг 6, так как его плечо больше,. и соединительный стержень 11 переместится в прорези 12 вверх, Для правых рычагов

9 будет наблюдаться картина, связанная с их подъемами, При этом соепинительный стержень 11 будет выходить иэ прорези 12 и опускаться ° Поперечные наклоны устройства вызывают качение роликов. 5 в прорези устройства, вращение подшипников 7 и отклонение поворотны.х 6 и дополнительных 9 рычагов, При этом дополнительные рычаги

9, как и стержень 3, буцут вертикальны, а поворотные рычаги 6 наклонны в вертикальных плоскостях, поцходяших через оси-выступы 8, Формул а и з о бр етения

Устройство для определения оси симметрии поверхности детали ло авт, св, 9 1182253, о т л и ч а ю ш е е— с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжеНо третьей цополнительной осью, расположенной на оси перпендикулярно ей, подшипниками, установленными на первой и второй дополнительных осях, и осями — выступами, перпендикулярно . им смонтированными на подшипниках, на дополнительных рычагах выполнены прорези, взаимодействующие с соецинительными стержнями поворотных рычагов, стержень расположен на третьей дополнительной оси, а поворотные и дополнительные рычаги установлены на осях-выступах, 1589036

Составитель В. Савельев

Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Редактор Т. Парфемова

Заказ 2530 Тир.аа 492 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уагород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения оси симметрии поверхности детали Устройство для определения оси симметрии поверхности детали Устройство для определения оси симметрии поверхности детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам центрирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения центра отверстия в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой в общем машиностроении, и может быть использовано для центровки роторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам центровки роторов по муфтам

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле взаимного расположения рабочих поверхностей деталей, узлов и агрегатов крупногабаритного технологического оборудования предприятий тяжелого машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле несоосности отверстий в детали при изготовлении, ремонте и проведении экспериментальных исследований

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в робототехнических комплексах

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх