Автоцистерна для замены масла в редукторах станков-качалок

 

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок. Цель изобретения - повышение безопасности движения и эксплуатационной надежности при одновременной экономии термоизоляционного материала. Камера для свежего масла расположена в центральной части между камерами для отработанного масла, при этом последние соединены между собой. Узел подогрева свежего масла размещен в камере для свежего масла. Такое конструктивное выполнение автоцистерны позволяет стабилизировать положение центра тяжести и повысить не только безопасность движения, но и эксплуатационную надежность. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1590400 А (51)5 В 60 P 3/22, F 16 М 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2! ) 4624599/24-13 (22) 26.12.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (72) Н. Г. Курбанов, В. А. Али-Заде, Ф. М. Кулиев, А. Ф. Пшеничный и А. А. Дормидонтов (53) 621.642.2 (088.8) (56) ТУ 26 — 16 — 121 — 81. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАМЕНЫ

МАСЛА В РЕДУКТОРАХ СТАНКОВ-КАЧАЛОК (57) Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промысИзобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок.

Цель изобретения — повышение безопасности движения и повышение эксплуатационной надежности при одновременной экономии термоизоляционного материала.

На фиг. 1 представлена автоцистерна, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6— узел 1 на фиг. 1; на фи r. 7 — узел I I на фиг. 1.

Автоцистерна для замены масла в редукторах станков-качалок состоит из установленного на шасси 1 корпуса 2 с торцовыми днищами 3 и 4 и камерами 5 и 6 для отработанного масла и камерой 7 для свежего масла, расположенной между камерами 5 и 6 для отработанного масла вдоль оси корпуса 2, и узел 8 подогрева свежего масла, размещенный в ко2 лов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторгх станков-качалок. Цель изобретения — повышение безопасности движения и эксплуатационной надежности при одновременной экономии термоизоляционного материала. Камера для свежего масла расположена в центральной части между камерами для отработанного масла, при этом последние соединены между собой. Узел подогрева свежего масла размещен в камере для свежего масла. Такое конструктивное выполнение автоцистерны позволяет стабилизировать положение центра тяжести и повысить не только безопасность движения, но и эксплуатационную надежность. 7 ил. жухе 9 и связанный с выхлопной системой двигателя транспортного шасси 1, при этом камеры 5 и б для отработанного масла соединены между собой посредством трубопроводов 10, установленных в нижней части камеры 7 для свежего масла поперек продольной ее оси, кожух 9 закреплен к трубопроводам 10, а концевыми участками — к торцовым днищам 3 и 4. Кожух 9 заполнен жидким теплоносителем 11. Наружные поверхности камеры 7 имеют покрытие 12 из термоизоляционного материала.

Автоцистерна работает следующим образом.

В начале рабочей смены при выезде на нефтяной промысел для производства работ по замене масла в редукторах станковкачалок камера 7 для свежего масла заполнена полностью, а камеры 5 и 6 для отработанного масла пусты (фиг. 3). При этом положение центра тяжести полезной массы относительно продольной оси автоцистерны соответствует указанному на фиг. 1, а относительно поперечной оси — на фиг. 3.

1590400

По мере осуществления работ отработанное масло собирается в камере 5 и 6 (уровень масла здесь одинаков, так как отсеки, сообщаются трубопроводами !О) и уровень его повышается, а уровень свежего масла ,в камере 7 понижается, так как свежее масло выдается взамен отработанного (фиг. 4). Положение центра тяжести соответствует указанному на фиг. 1 и 4. В конце рабочей смены камеры 5 и 6 заполнены, а камера 7 опорожнена (фиг. 5).

Положение центра тяжести соответствует указанному на фиг. 1 и 5. Таким образом, координата центра тяжести полезной массы относительно продольной оси автоцистерны остается постоянной при раз личных уровнях жидкостей в камере 7 и камерах 5 и 6.

В исходное время года система подогре, âà, работающая от тепла выхлопных га, зов дви гателя тра нс портного шасси, обеспечивает подогрев свежего масла в камере 7. Тепловая изоляция нагретого масла от внешней среды осуществляется камерами 5 и 6, а также внешним покрытием 12 из теплоизоляционного материала.

Конструктивное выполнение элементов предлагаемого устройства позволяет обеспечить неизменное положение центра тяжести вдоль продольной оси автоцистерны, что повышает не только устойчивость и безопасность движения, но и эксплуатацион10 ную надежность. Кроме того, снижается расход термоизоляционного материала, так как подогреваемое свежее масло помещается в центральной камере, которая термоизолирована от внешней среды двумя боковыми камерами, и поэтому требуется установка термоизоляционного материала только на внешних поверхностях центральной камеры.

Формула изобретения

Автоцистерна для замены масла в редукторах станков-качалок, включающая установленный на шасси корпус с торцовыми днищами и камерами для отработанного и свежего масла и узел подогрева свежего масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения и повышения эксплуатационной надежности при одновременной экономии термоизоляционного материала, камера для свежего масла расположена между камерами для отработанного масла вдоль продольной оси корпуса, а камеры для отработанного масла соединены между собой посредством трубопроводов, установленных в нижней части камеры для свежего масла поперек продольной ее оси, при этом узел подогрева размещен в камере для свежего масла в кожухе, прикрепленном к трубопроводам, а концевыми участками — к тор30 цовым днищам.

1590400 б 7

9

Ц.7.

12

Составитель Г. Парчина

Техред А. Кравчук Корректор A. Осауленко

Тираж 467 Подписное

Редактор Е. Папп

Заказ 2609

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и о гкрытням прн ГК11Т СССР

1 13035, Москва, 7K — 35, Раугнская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгоро „xë. Гагарина, 101

Автоцистерна для замены масла в редукторах станков-качалок Автоцистерна для замены масла в редукторах станков-качалок Автоцистерна для замены масла в редукторах станков-качалок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к емкостям для жидкостей, приспособленным для транспортировки, и может применяться в коммунальном, лесном и сельском хозяйстве для полива зеленых насаждений

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к емкостям для транспортировки разнородных грузов (сыпучих и жидких)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при создании легких жестких емкостей, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к пожарной технике , а и.менно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства
Наверх