Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок. Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на раме 4 упоры 3, на которых посредством угловых фитингов 2 закреплен контейнер 1. Упоры 3 соединены с рамой 4 амортизирующими элементами 5, расположенными в вертикальной плоскости между стенками гнезда и средней по высоте частью упора 3. Дно 6 гнезда выполнено подпружиненным в вертикальной плоскости. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472084/31-11 (22) 13.06.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 ,(7l) Институт технической механики АН

УССР, Всесоюзный научно -исследовательский институт вагоностроения и Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. В. Демин, Г. И. Богомаз, М. H. Закс, "

С. А. Кострища, Д. Д. Мехов и В, М. Телегин (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933501, кл. В 60 Р 7/13, !980.

„„SU(„) 159 КЯ, 3, А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОНТЕИНЕРОВ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок.

Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на раме 4 упоры 3, на которых посредством угловых фитингов 2 закреплен контейнер I. Упоры 3 соединены с рамой 4 амортизирующими элементами 5, расположенными в вертикальной плоскости между стенками гнезда и средней по высоте частью упора 3. Дно 6 гнезда выполнено подпружиненными в вертикальной плоскости, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1594023

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам, используемым для контейнерных перевозок.

Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для крепления контейнера 1 содержит размещенные в его угловых фитингах 2 упоры 3, установленные в гнездах рамы 4 через амортизирующие элементы 5, расположенные в продольной плоскости между боковыми стенками гнезда и средней по 15 высоте частью упора 3. Жесткость С амортизирующего элемента 5, расположенного ближе к центру контейнера 1, меньше жесткости

Ci элемента 5, расположенного с другой стороны упора.

Для перевозки длинномерного груза дно 6 гнезда рамы 4 установлено подвижно в вертикальном направлении, подпружинено относительно рамы 4 пружиной 7 и снабжено антифрикционной прокладкой 8. Нижняя поверхность упора 3 выполнена цилиндрической (выпуклой) и контактирует с соответствующей вогнутой поверхностью дна 6 гнезда платформы.

Устройство работает следующим образом.

После погрузки контейнера 1 на раму 4 транспортного средства упоры 3 размещают- 30 ся в нижних угловых фитингах 2. В случае продольных смещений контейнера 1 относительно рамы 4 вследствие ударов, возникающих при соударениях и переходных режимах движения транспортного средства, продольные усилия от внутренних граней фитингов 2 35 воспринимаются упорами 3 и через элементы

5 передаются на раму 4 При этом обеспечиваются упругое восприятие ударных нагрузок элементами крепления контейнера 1 на раме 4 (фитингами 2, упорами 3) и передача 4О их в виде сжимающих усилий на среднюю часть рамы контейнера 1. Перемещение упоров 3 в продольном направлении помимо элементов 5 обеспечивается выполнением нижней (опорной) контактирующей поверхности упоров 3 цилиндрической (выпуклой) формы. Образующие указанной поверхности перпендикулярны направлению продольных перемещений контейнера, при которых упор 3 поворачивается на верхней цилиндрической (вогнутой) части,дна 6 гнезда рамы.

Выполнение дна 6 гнезда подпружиненным позволяет переводить длинномериые грузы, которые, надавливая на упоры 3, «утапливают» их в гнездо рамы.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее подвижно установленные в гнездах его рамы вертикальные упоры, взаимодействующие с угловыми фитингами контейнера, связанные с рамой амортизирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок, взаимодействующая с дном гнезда нижняя опорная поверхность каждого упора выполнена цилиндрической с горизонтальной поперечной образующей, а амортизирующие элементы расположены в вертикальной продольной плоскости между боковыми стенками гнезда и средней по высоте частью каждого упора.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что жесткость амортизирующего элемента, расположенного ближе к центру контейнера, меньше жесткости элемента, расположенного с противоположной стороны упора.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства путем обеспечения перевозки длинномерного груза, дно гнезда установлено подвижно в вертикальном направлечии и подпружинено относительно рамы.

1594023

У 7 g

Фиг. 2

Составитель Н. Гозюмова

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова

Заказ 2804 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров и колесной техники, оборудованных настилом пола

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы (контейнера транспортируемой платформы) на транспортном средстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначается для использования при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды и грузовые помещения судов и склады

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается прицепов для транспортирования контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх