Устройство аварийного останова передвижного стеллажа

 

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения штучных грузов в передвижных стеллажах. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит конечные выключатели аварийного останова 5,6, трос 9, натянутый вдоль наружной стороны защитной планки 4 и двух подпружиненных рычагов 22, одни плечи которых связаны с выключателями 5-8, а другие - с тросом 9. Устройство снабжено рычагами 20, причем последние соединены вспомогательными тросами 29 с концами рычагов 22 и с тросом 9, пропущенным через регуляторы натяжения 18 и опирающимся на опоры 10, смонтированные на наружной стороне защитной планки, при этом регуляторы натяжения 18 выполнены в виде резьбовых стержней, имеющих продольные прорези, с навинченными на них двумя гайками, между которыми в прорези пропущены тросы 9 и 29. При наезде на препятствие трос 9 поворачивает рычаги 22, которые воздействуют на выключатели 5,6, дающие команду на останов привода передвижного стеллажа. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489226/24-11 (22) 03.10.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства «ВИТстройдормаш» (72) Г.Ф. Ушаков (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770941, кл. В 65 G 1/02, 1978.

„„SU„„1594081 А 1 (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА ПЕРЕДВИЖНОГО СТЕЛЛАЖА (57) Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения штучных грузов в передвижных стеллажах. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит конечные выключатели аварийного останова 5, 6, трос 9, натянутый вдоль наружной стороны

A-А

1594081

10 защитной планки 4 и двух подпружиненных рычагов 22, одни плечи которых связаны с выключателями 5 — 8, а другие — с тросом

9. Устройство снабжено рычагами 20, причем последние соединены вспомогательными тросами 29 с концами рычагов 22 и с тросом

9, пропущенным через регуляторы натяжения 18 и опирающимся на опоры 10, смонтированные на наружной стороне защитной

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения штучных грузов в передвижных стеллажах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 дана часть общего передвижного стеллажа; на фиг. 2 — разрез А — А на. фиг. !; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг 8 узел II на фиг. 2; на фиг. 9 — разрез Š— Е на фиг. 8; на фиг. 10 — узел ПI на фиг. 2; на фиг. 11 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 3; на фиг. 12 вид И на фиг. 10; на фиг. 13 — разрез К вЂ” К и а фиг. 10; на фиг. 14 — узел IV на фиг. 1.

Устройство закреплено на раме передвижного стеллажа, состоящего из платформы

1 с катками, установленного на платформе каркаса 2 с ячейками 3 привода перемещения стеллажа (не показан), закрепленных по фронту с обеих сторон платформы 1 защитных планок 4, и содержит конечные выключатели 5 и 6, 7 и 8 аварийного останова, трос 9, натянутый вдоль наружной стороны защитной планки 4 и покоящийся на утапливаемых опорах 10, подпружиненных пружинами 11. Через ролики 12, выполненные с возможностью утопания в планке 4 и снабженные рычагом 13, осями 14, стержнем 15, пружиной 16 и шайбами 17, трос 9 проходит через регуляторы 18 натяжения, представляющие собой закрепленные на планке 3 резьбовые стержни, имеющие продольные прорези с навинченными на них гайками 19, и связан с- короткими плечами шарнирных рычагов 20, имеющих оси 21. Ролики 12 служат для передачи перемещения, полученного тросом 9 без потерь от трения. Длинное плечо рычага 20 с помощью короткого плеча рычага 22, имеющего ось 23, тяги 24, стойки 25,петли 26, пружины 27, гайки 28 и гибкого элемента — вспомогательного троса

29 имеет связь с датчиками 5 (6) и 7 (8) аварийного останова. Рычаг 22 является основным, а рычаг 20 дополнительным в данном ус грой стве.

На противоположной стыкуемой стороне передвижного стеллажа устанавливаются

55 планки, при этом регуляторы натяжения 18 выполнены в виде резьбовых стержней, имеющих продольные прорези, с навинченными на них двумя гайками, между которыми в прорези пропущены тросы 9 и 29. При наезде на препятствие трос 9 поворачивает рычаги 22, которые воздействуют на выключатели 5, 6, дающие команду на останов привода передвижного стеллажа. 14 ил. аналогичные элементы, смещенные относительно исходных по вертикали так, что при стыковке стеллажей трос 9, опоры 10 и ролики 12 не сталкиваются друг с другом. Узел крепления троса 9 размещен на рычаге 20 между его осью поворота и углом соединения с ним гибкого элемента — вспомогательного троса 29.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы со стеллажом производится его настройка, для чего гайками 19 регулятора 18 натяжения выбирается слабина основного троса 9, а гайками

28 тяг 24 — слабина вспомогательных тросов 29.

При этом рычаги 22 должны занять строго перпендикулярное положение относительно защитной планки 4.

При наезде на препятствие натянутый трос 29 потянет двуплечий рычаг 20, который, поворачиваясь вокруг своей оси 21, вызывает большее перемещение вспомогательного троса 29 (так как трос закреплен на большем плече рычага 20) . При своем перемещении трос 29 заставляет поворачиваться рычаг 22 вокруг оси 23 и его плечо, воздействуя на конечный выключатель 5 (6), останавливает привод передвижного стеллажа.

При наезде на препятствие опорой 10 последняя «утонет» в защитной планке 4 (так как сжимается пружина 11), что вызывает возмущение троса 9 и происходит описанное действие по останову привода стеллажа.

При наезде стеллажа на препятствие роликом 12 последний «утонет» в защитной планке 4, так как сжимается пружина 16 под воздействием рычага 13, и описанное действие -о останову привода стеллажа повторяется.

При устранении препятствия тяга 24 с помощью пружины 27, петли 26 и упора 25 возвращает рычаг 22 в исходное положение.

Соответственно возвращаются в исходное положение тросы 29 и 9, рычаги 20 и 3, ролик !2 и упор 10.

При обрыве троса 9 пружина 27, лишенная противодействия со стороны троса 29

1594081 через рычаг 22, перемещает тягу 24 до упора в стойку 25, при этом противоположный конец тяги 24 оказывает воздействие на конечный выключатель & (7), который отключает привод передвижного стеллажа. 5

Формула изобретения

Устройство аварийного останова передвижного стеллажа, содержащее расположенный вдоль наружной стороны закрепленной на раме стеллажа защитной планки трос, размещенные по концам этой планки утапливаемые опоры для поддержания троса с образованием между последним и планкой зазора и рычаги, связанные с тросом и размещенные с внутренней стороны упомянутой планки с возможностью контактирования с конечными выключателями, включенными в цепь управления приводом перемещения стеллажа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными рычагами и по крайней мере одной дополнительной утапливаемой опорой для троса, размещенной с наружной стороны защитной планки, при этом каждый из дополнительных рычагов размещен с внутренней стороны этой планки между соответствующей основной утапливаемой опорой и основным рычагом, выполненным с вторым плечом, соединенным гибким элементом с плечом соответствующего дополнительного рычага, трос соответствующим концом закреплен на упомянутом плече дополнительного рычага, узел крепления троса на этом плече размещен между узлом соединения с ним гибкого элемента и осью поворота этого рычага.

1594Î81

g g лпдгрюулю

nodeppgmo

159408!

1594081

Фиг.7З

V, побернуао

Составитель Г. Сарычева

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2807 Тираж 642 Подписное

BHHHflH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

ССP

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство аварийного останова передвижного стеллажа Устройство аварийного останова передвижного стеллажа Устройство аварийного останова передвижного стеллажа Устройство аварийного останова передвижного стеллажа Устройство аварийного останова передвижного стеллажа Устройство аварийного останова передвижного стеллажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складскому хозяйству, а именно к передвижным стеллажам для хранения штучных грузов

Изобретение относится к устройствам для накопления изделий и может быть использовано в автоматизированных линиях для питания роботизированных комплексов листовыми заготовками, в том числе и гибкими

Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано в различных предприятиях сферы производства и сферы обращения для хранения затаренных и штучных грузов

Изобретение относится к грузоподъемным и складским устройствам и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства на призводствах, где необходимо накапливать штучные грузы и разгружать их на определенной высоте, например для накопления грузов и передачи их из цеха, расположенного на первом этаже, в цех - на втором этаже

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности сельскохозяйственному и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для хранения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для загрузки конвейеров различных автоматических линий жидкостной обработки печатных плат

Изобретение относится к конструкциям многоярусных механизированных стеллажей с выдвижными полками

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к устройствам для хранения изделий преимущественно больших габаритов и веса и может быть использовано в складских хозяйствах с приспособлениями для подачи изделий к месту выгрузки на предприятиях любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к узлу накопителя для хранения и подачи трубок, в частности картонных трубок для изготовления рулонов

Изобретение относится к средствам малой механизации, к ручным транспортным средствам, используемым для хранения и транспортировки, в частности сухозаряженных аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, внутри цехов, складов, хранилищ, аккумуляторных и т.д

Изобретение относится к музейному оборудованию, предназначено для длительного хранения музейных экспонатов в развернутом виде, например знамен, карт, ковров и др., и направлено на повышение удобства пользования таким оборудованием

Изобретение относится к устройствам для хранения

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к хранению изделий, например сменных инструментов

Изобретение относится к оборудованию складов и касается устройств для хранения тарно-штучных и длинномерных грузов

Изобретение относится к консервной промышленности
Наверх